АвторСообщение
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 193
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:20. Заголовок: Перекладина и Разновысокие брусья


Методика изучения и выполнения элементов на перекладине и разновысоких брусьях.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 257
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 12:04. Заголовок: Re:


Большой оборот вперёд с перемахом ноги врозь в стойку (Эндо)



Упражнение базируется на предыдущем элементе. Выходить в стойку на руках можно двумя способами, между которыми нет явного различия.
Силовой способ (рис. 117). После выхода в упор ноги врозь вне (1-8) гимнаст усиливает давление руками на опору и фактически силой выходит в стойку. Во время перемаха (8-10) сохраняется высокое подтянутое положение ног, тазобедренный угол долго не изменяется. В наиболее трудный момент силовой тяги голова приподнята, мышцы спины и задней поверхности шеи напряжены, а в поясничном отделе туловища появляется характерное прогибание (11-13).




Темповый способ (рис. 118). Развивая стремительный темп, гимнаст очень ненадолго погружается в вис ноги врозь вне (3-4) и затем (раньше, чем при силовом способе) начинает вынимать ноги обратно. Большую роль играет центробежная сила, вытягивающая тело наружу (5-7); чтобы начать перемах назад, гимнасту достаточно ослабить напряжение в плечах. Только по мере замедления движения вновь увеличивается силовая работа руками, позволяющая довести оборот до стойки (7-8). Описанный способ эффективнее и экономичнее силового, но в данном случае нужно умело контролировать плечевой угол; неточность действий здесь приводит к преждевременному выпрямлению тела и остановке движения до стойки на руках.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Упор ноги врозь вне на полу, жердях, кольцах.
2. Силой согнувшись стойка на руках, в том числе из положений, указанных в предыдущем пункте.
3. Перемах согнувшись с большого оборота или полумаха дугой и оборот вперед в упор ноги врозь вне.
Б. Основные упражнения.
1. Повторение упражнения А-3. Задача - добиться исполнения оборота подряд несколько раз, не касаясь ногами грифа.
2. Оборот в упор ноги врозь вне и выход в стойку (вис). На первых порах допустим поздний перемах -перевалом вперед. По мере уточнения и интенсификации движения выход в стойку должен становиться все более темповым.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 258
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 12:08. Заголовок: Re:


Большие обороты в висах сзади и с выкрутами в обратный хват

Большой оборот вперёд с продевом в вис согнувшись и выкрутом в вис обратным хватом (Адлер)





Перемах согнувшись и спад (рис. 114, 1-6). Показан перемах с замедленного большого оборота. Движение из стойки на руках начинается при неизменном плечевом угле. Идя на перемах, важно вовремя достичь устойчивого виса согнувшись сзади. Ранний перемах малоэффектен как зрелищно, так и технически, так как последующий спад получается вялым. Запоздалый перемах грозит срывом: таз гимнаста вытаскивает наружу внешними силами. Правильный перемах начинается замедленно (1-4), но затем ускоряется пропорционально темпу спада. В этой фазе важно быстро и глубоко пройти ногами за линию рук (4—6).
Подъем с рывком тазом (6-8). Собственно подъем начинается немедленно после плотного «складывания» тела (6). После перемаха гимнаст должен тотчас же переключиться на разгибание. После надо начать прежде всего энергичным разгибанием в плечах, с быстрым выведением таза кверху и мощным давлением руками на гриф книзу. Стопы также перемещаются высоко вверх, но их движение в данной фазе менее активно.
Выпрямление в плечах и выкрут (8-10). Действия руками завершаются вкручиванием и плечах, но прежде гимнаст проходит положение виса сзади хватом снизу и может при желании им ограничиться (9). Если плечи хорошо подготовлены, выкрут происходит плавно, без изменении ширины хвата, с неизменно активными движениями рук. У гимнастов с жесткими плечами техника подъема обычно иная: подбрасывая себя вверх, они освобождают плечи от давления, расслабляют мышцы плечевого пояса и лишь тогда вкручиваются. Голова, как правило, наклоняется назад, тело прогибается (линия ломается). Дополнительное (нежелательное) средство облегчения выкрута - расширение хвата после ускоренного разгибания тела.
Полное выпрямление тела (10-12). Гимнаст окончательно выпрямляется, доводя волнообразное разгибание до конца. Здесь важно также полностью фиксировать тело в прямом положении, особенно в плечевых суставах, которые расслаблялись для выкрута.
Обучение.
А Исходная база.
1 Большие обороты вперед и назад.
2 Висы сзади, выкрут из виса сзади в вис обратным хватом.
3. Большие обороты в обратном хвате.
Б. Основные упражнения.
1. Подъем (оборот) вперед в соскок. Задача - добиться высоко-далёкого соскока без задержки движения в упоре сзади
2. Проводка по движению. Гимнаст лежит спиной на поролоновых мате, «накрывшись» ногами, руки вниз, в руках гриф штанги. С помощью партнера он поднимается в стойку обратным хватом, затем зафиксировав прямое положение, падает спиной назад.
3. Пробный подъём с выкрутом. Делается на низкой перекладине, с поддержкой как в предыдущем упражнении. Тренер стоит на подставках и, подхватывая гимнаста, выводит его в высокое положение.
4. Подъем па высокой перекладине. Выполняется в любом удобном, а затем и в рабочем соединении. Необходимо стремиться к высокому, мощному движению и пресекать всякие попытки гимнаста делать подъем с расслаблением тела при спаде.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 259
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 12:09. Заголовок: Re:


Большие обороты назад в висе сзади (Чешские обороты)



Данный оборот по общей схеме скорее сходен с быстрыми большими оборотами, хотя и выполняется на невысокой скорости (рис. 30).
Начало спада с разгибанием в тазобедренных суставах (1-3). Тело должно получить достаточную скорость вращения назад, необходимую для выпрямления в висе сзади. Последнее - главная двигательная задача гимнаста. Существенная деталь - перевод головы с груди назад, вызывающий ощущение переворота через голову и перераспределение мышечного тонуса с установкой на общее разгибание тела.
Окончание спада с натяжением в плечах (3-5). У вертикали гимнаст активно выпрямляет угол в плечевых суставах, возможно больше поднимает голову и оттягивается до предела. Если эта часть движения выполняется резко, рывком, то рессорные свойства плечевого пояса проявляются наиболее ярко: проходя вертикаль (не раньше!), гимнаст ударным движением достигает максимального натяжения в плечах и тут же, пользуясь отдачей, притягивается обратно к опоре, начиная подъем.
Подъем с притягиванием к опоре (5-10). Пользуясь натяжением мышц плечевого пояса, гимнаст притягивается руками к опоре и одновременно сгибается в тазобедренных суставах. Этому способствует наклон головы вперед. Притягивание в плечевых суставах не должно быть чрезмерным; к концу фазы (10) оно сменяется противоположными усилиями, так как таз не должен сильно сближаться с кистями. Соответственно этому и голова гимнаста постепенно приподнимается с груди, содействуя перераспределению мышечного тонуса.
Окончание подъема и вхождение в переворот (10-12). Задача гимнаста в этой фазе - удержать достигнутое высокое положение над снарядом (допускающее переход к следующему обороту). Доминирующее здесь усилие - разгибание в плечевых суставах. Нажимая руками книзу на опору, гимнаст поднимает таз возможно выше и, наклоняя голову назад, делает переворот. Точный момент перевода головы назад определяется в зависимости от реальной скорости движения. Преждевременный подъем головы при низкой скорости переворота - ошибка.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Из упора сзади отмах с переворотом назад в вис сзади.
2. Из виса сзади хватом сверху подъем махом вперед.
Б. Основные упражнения.
1. Совершенствование упражнений А-1 и А-2 в соединении.
2. Пробный большой оборот.
3. Целостное исполнение большого оборота. Уточнив возможности гимнаста после пробного оборота, тренируют движение целиком, оказывая помощь в соответствии с успехами гимнаста.
В. Затруднения в обучении.
Не удается своевременный переворот через голову, гимнаста обрывает в висе.
1. В высшей точке подъема гимнаст по привычке опускает таз, вместо того чтобы разгибаться в плечах. Проверьте владение упражнением Б-1. Обратите внимание на момент «сваливания» плеч назад при переходе в вне. Верны ли движения головой?
2. Недостаточна общая скорость движения. Проверьте действия во всех важнейших фазах: отмах - оттяжка - подъем. Если нужно, вернитесь к упражнению Б-1.
Оборот получается, но дальше не удается даже подъем в упор.
3. Мощность работы соответствует требованиям подъема в упор сзади, но не оборота; после такого оборота мах в висе совсем гаснет. См. затруднение 2. Нужно выполнить упражнение в полную силу, не рассчитывая на ломоть.
4. В конце оборота упущен момент для своевременного я полного оттягивания в висе сзади. Нужно сосредоточиться на важнейших повторяющихся деталях техники. Воспользуйтесь подсказкой по ходу движения.
6. Опасаясь обрыва в висе, гимнаст излишне напрягает плечевой пояс при спаде и не достигает нужной оттяжки в висе. Вернитесь к упражнению Б-1 и добейтесь уверенного выполнения. Нужно понять, что только смелые широкие движения гарантируют безопасность.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 260
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 12:11. Заголовок: Re:


Элементы в висе на подколенях

Из виса лежа сзади оборот назад в висе на подколенках (рис. 212).






В процессе спада руки гимнастки активизируют мах в висе, опускаясь к полу. Во второй части оборота она поднимает голову, прогибается и несколько опускает руки (кадры 3-4), что позволяет ей сохранить скорость маха. В финальной части оборота гимнастка несколько сгибается в тазобедренных суставах, подготавливая переход через сед (кадр 4) в вис лежа сзади (кадр 5). На рис. 213 показан аналогичный оборот, выполняемый в другую сторону и дополняемый поворотом кругом.

Перелет оборотом назад из виса на подколенках.



Возможны различные модификации такого перелета. На рис. 214 показано сложное соединение из двух оборотов на подколенках, соединенных перелетом.

Обороты на подколенях вперёд



Упражнения этого рода используются редко, хотя могут давать интересные соединения. Примером может служить упражнение, показанное на рис. 215 - мах вперед в висе на подколенках с перемахом ноги врозь в вис углом.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 261
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 12:12. Заголовок: Re:


ЭЛЕМЕНТЫ С ФАЗОЙ ПОЛЁТА

Подлет махом назад с поворотом на 360 в вис.






Буквальное противовращение назад в подлетах махом назад не выражено, гимнаст активными действиями на опоре в нужной мере лишь ослабляет начальное вращение вперед.
Спад (рис. 96, 1-3). Упражнение делается из виса разным хватом (при повороте налево правая рука хватом сверху). Кисти сближены.
Подъем с поворотом (3-6). Поворот начинается уже после прохождения вертикали (3) и продолжается с едва намеченным броском ногами. В целом гимнаст и здесь и в дальнейшем стремится к прямому положению тела, что необходимо для поворота.
Отход с отталкиванием рукой (6-8). Задача гимнаста - обеспечить выполнение двух компонентов упражнения: поворота и подлета. Поворот продолжается в ускоренном темпе; правую руку гимнаст оставляет на опоре как можно дольше; отводя ее за спину, он нажимом в горизонтальной плоскости отталкивается от грифа и снимает кисть не раньше, чем повернется примерно на 90° (5). Левая рука, отставая от поворота тела, остается на груди. Голова в течение всей фазы поворачивается налево. Грубая ошибка - движение головой с наклоном на грудь; отворачиваться от перекладины не следует, в процессе поворота взгляд гимнаста должен быстро скользнуть по потолку.
Подлет по своему характеру зависит от силы начального маха и контр-действий. В данном случае сильное начальное вращение нейтрализуется не курбетом, а мощной тягой руками книзу. Вначале она выражается в сгибании в плечах (4-5), а по мере поворота сменяется приведением опорной руки (5-8). Сила исходного маха и тяга руками должны быть точно соразмерены. Типичная грубая ошибка: гимнаст, запаздывая с поворотом и отталкиванием, притягивает к себе перекладину не только при подъеме, но и во время начинающегося спада. В результате ноги быстро опускаются и идут под перекладину, а плечи отбрасываются назад.
Основной поворот (8-12). В полете гимнаст поворачивается почти в горизонтальном положении (а не стоя). Голова стремительно движется налево, пока исполнитель, оглядываясь через плечо, не увидит цель движения (9-12). Руки размещаются вблизи от туловища, но при мощном повороте могут более свободно разбрасываться (12),
Дохват и приход в вис (12-15).
Обучение.
А.Исходная база.
1. Большие обороты в обоих направлениях, быстрые.
2. Высокий мах дугой из виса разным хватом и бросковые размахивания в том висе.
Б. Основные упражнения.
1. Прыжок с поворотом на 360-720°. Задача - овладеть быстрым поворотом в полет с уверенным приземлением.
2. Соскок махом назад. Делается махом средней силы с полетом и в прямом положении. Задача - приземлиться почти под перекладиной (не дальше чем в полуметре от плоскости стоек) с легким наклоном вперед.
3. Соскок махом назад с поворотом. К предыдущему упражнению добавляется поворот. Вначале осторожный, затем более смелый (90, 180, 270, 360).
4. Пробный поворот в вис.
5. Совершенствование поворота.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 262
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 12:14. Заголовок: Re:


Перелет углом.




Условия перелета углом строго не оговариваются, поэтому возможны весьма разнообразные формы данного упражнения.
В тексте рассматривается традиционная форма перелета углом (рис. 97).
Мах назад в висе (1-3). Перелет выполняется из. виса разным хватом
(правая сверху при повороте налево).
Набрав мах, гимнаст движется в прямом положении (1-3), без броска.
Тяга руками и начало поворота (3-5). После плавного маха до горизонтали (3) спортсмен начинает энергично притягиваться к опоре. Вначале работают руки (5-4), а затем к ним присоединяются и действия в тазобедренных суставах (5), обеспечивающие переход через гриф и противовращение. В данной фазе движения голова приподнимается и поворачивается налево. Одновременно с тягой руками происходит поворот налево; в особенности этому способствует правая рука, которой гимнаст тянет к тазу. Левая рука к концу фазы (5) первой снимается с опоры.
Отталкивание второй рукой и взлет (кадры 5-7). С толчком рукой за спиной гимнаст быстро сгибается и направляет ноги по воображаемой горизонтальной плоскости, проходящей над перекладиной.
Перелет и дохват (7-10). Лучше всего одновременный дохват прямыми руками, хотя чаще руки ставятся поочередно (9-10) и более или менее заметно сгибаются.
Спад (10-14). Правильный спад надо контролировать силой: поставив руки на гриф, гимнаст напрягает плечевой пояс и по возможности оттягивается.
Существует множество оттенков выполнения перелета: гимнаст может проходить над грифом сильно «сложившись», с прямым телом.
Излагается обучение традиционному перелету. Для освоения других вариантов специальной методики не требуется.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Размахивания в висе разным хватом, высокие.
2. Высокий мах дугой из виса разным хватом.
3. Подъем махом назад в высокий упор.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение прыжка углом с поворотом. Прыжок выполняется через коня с ручками или другой подходящий снаряд. Упражнение освоено, если гимнаст после перелета прыжком ставит руки на опору прежде, чем ноги достигнут земли.
2. Прыжок углом через низкую к среднюю перекладину с трамплина.
3. Пробный мах для перелета. Из виса разным хватом мах дугой и махом назад тяга руками с приближением ног к грифу.
4. Пробный перелет. Удобнее всего делать над поролоновой ямой, без помощи пояса, который гимнаста сковывает.
5. Разучивание перелета в вис. Методика та же, что в предыдущем упражнении.
Типичные ошибки при исполнении перелета углом: недостаточный мах назад, несвоевременная (чаще поспешная) тяга руками, тяга руками в сторону (а не прямо под себя), вялый поворот на опоре, недостаточное противовращение.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 263
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 12:16. Заголовок: Re:


Перелет согнувшись (броском).






Спад и «кипа» (рис. 99, 1-4). Перелет обычно следует за большим оборотом вперед или равноценным элементом. В зависимости от возможностей гимнаста начальный мах в висе может более или менее заметно гасится сгибаниями-разгибаниями тела.
Бросок (4-6). Ускоренное движение ногами начинается от нижней вертикали (4), направляется назад-вверх и заканчивается прогибанием у горизонтали (6). Плечевой угол остается неизменным, голова - между руками.
Курбет (6-5). Закапчивая бросок резким хлестом (6), гимнаст мгновенно начинает сгибаться. Важное условие эффективного курбета - одновременность сгибания в тазобедренных и плечевых суставах.
Отход с поворотом (8-10). Гимнаст больше поднимает голову, напрягает мышцы спины, финальным усилием отбрасывает перекладину вниз и несколько назад и одновременно закручивает себя палево. Отталкивание основано па движениях в плечевых и локтевых суставах.
Перелет и дохват (10-12), Скорость попорота в полете зависит не только от активности гимнаста, но и от позы в полете: если сгибание было быстрым и плотным (таз дополнительно поднимается вверх, а плечи опускаются к грифу), то поворот ускоряется. Наиболее эффектен полет с выраженным отрывом вверх и с подтянутыми вверх руками. Приход в вис связан с высотой полета: чем выше подлет, тем меньше движение через перекладину; выигрывая в высоте, гимнаст вынужден дохватываться согнутыми (иногда недопустимо сильно) руками.
Спад (кадры 12-14).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 264
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 12:17. Заголовок: Re:


Перелет лётом с поворотом.

В чистом виде представляет собой вполне оригинальный перелет, который не следует смешивать с перелетом согнувшись.
Движение начинается как любой соскок лётом, но с более ранним отходом. Поднявшись над перекладиной и сняв руки с грифа, гимнаст из согнутого положения разгибается с поворотом вокруг продольной оси, после чего оказывается спиной к перекладине и на время теряет зрительный контроль за снарядом. По мере завершения поворота он сгибается и как бы выполняет перемах ногами несколько боком или с разведением ног.

Махом назад перелёт с перемахом ноги врозь и поворотом кругом в вис



Махом назад перелёт с перемахом ноги врозь в вис сзади хватом снизу (в вис обратным хватом)



Из горизонтального положения в висе на в/ж (кадр 6) гимнастка поднимается до положения с вертикальным туловищем и ногами, выведенными вперед (кадр 11). Содействуют контрвращению и характерные действия руками: начиная курбет (кадр 7), гимнастка одновременно отбрасывает согнутыми руками жердь «под себя» и затем полностью выпрямляет их (кадр 8). При мощном исполнении подъема гимнастка получает выраженный подлет вверх, позволяющий пройти над жердью с перемахом ноги врозь (кадры 8-12). Руки в полете отводятся назад и без контроля зрением «находят» за спиной опору, приходя в хват снизу (кадры 9-12). Голова гимнастки последовательно поднимается, содействуя этим скорейшей оттяжке в висе сзади. В идеале к моменту, показанному на кадре 12, гимнастка должна оказаться в горизонтальном положении и успеть полностью оттянуться и сделать выкрут. На кинограмме это происходит позднее, в основном под действием силы тяжести: выпрямляясь и выкручиваясь в плечах (кадры 12-13), гимнастка получает активный мах назад в висе обратным хватом. После короткого «хлеста» ногами назад (кадры 13-14) следует резкое движение тазом назад с переходом в полёт (кадры 14-15) и складыванием. Визируя нижнюю жердь, гимнастка проходит над нею в согнутом положении (кадры 15-16), дохватывается и переходит в вис углом (кадры 16-17).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 265
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 12:18. Заголовок: Re:


Переворот назад в вис (петля)



На рис. 221 показана простая петля в исполнении О. Корбут. Отмахом из упора гимнастка приходит в упор присев (опора о жерди - подушечкой стопы) и становится на ноги (кадры 1-3). На рисунке показан темповый переход к прыжку, выполненный без подготовки: снимая руки с жерди (кадр 3), спортсменка тут же начинает переворот назад. Переворот исполняется так же, как акробатический прыжок. В данном случае его основная и, в сущности, единственная особенность - наличие необходимого здесь стрикоссата, то есть отталкивания, уменьшающего смещение тела назад при прыжке: разгибаясь из приседа (кадр 4), гимнастка стремится не откидывать плечи и голову назад слишком сильно, руки при взмахе дальше обычного выносит вперед, а колени (что наиболее характерно) наклоняет в ходе отталкивания вперед за опорную вертикаль (кадры 4-6). Характерна с этой точки зрения поза отхода (кадр 7): уже полностью вытолкнувшись, гимнастка откинула назад лишь туловище, тогда как ноги располагаются вертикально над жердью. В идеале она должна сместиться назад чуть меньше, чем на длину рук, это обеспечит надежный дохват с прямыми руками (кадры 9-10). Необходимо также обеспечить максимальное вращение назад, что важно не только потому, что за отведенное время полета нужно успеть выполнить переворот в дохват, но и потому, что при более сильном вращении гимнастка может меньше прогибаться в полете и прийти в вис в более прямом положении. Это, в свою очередь, ограждает спортсменку от сильных обрывов при переходе в вис.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 267
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 13:23. Заголовок: Re:


ЭЛЕМЕНТЫ НА РАЗНОВЫСОКИХ БРУСЬЯХ СО СМЕНОЙ ЖЕРДЕЙ

Перемах согнувшись с перелётом на н.ж (рис.37)




Несильным отмахом назад (кадры 1-2) гимнастка делает перемах вперёд согнувшись (кадры 2-4). Из положения высокого упора сзади согнувшись с приподнятым тазом (кадр 4) она продолжает перемах вплоть до не фиксируемого упора сзади не касаясь (кадры 4-6). Движение выполняется с разгибанием в тазобедренных суставах, в ходе которого гимнастка отводит руками назад в.ж и, отталкиваясь от нее (кадр 6), посылает себя в направлении н.ж. К н.ж гимнастка подходит бедрами.

Перелет лётом (рис. 38).



В основе упражнения - известные движения типа соскоков с отмаха. Одновременно с курбетом (не раньше и не позже) выполняется отталкивание руками о жердь с давлением на нее вниз-назад, а также с подниманием плечевого пояса. Немедленно после курбета следует новое переключение усилий: гимнастка разгибается в тазобедренных суставах, руки тут же снимает с опоры и начинается безопорная фаза перелета (кадры 4-5 и далее). Она может заканчиваться приходом на н.ж в различные конечные положения. Наиболее удобны в этом случае приходы в упор стоя (сначала ногами, потом сгибание с дохватом руками) и в вис углом с сильным предварительным сгибанием тела (кадр 6), позволяющим при спаде лучше погасить избыточную скорость (самортизировать).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 268
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 13:25. Заголовок: Re:


Сальто вперёд в вис согнувшись на н.ж (рис.57).



Оригинальная разновидность сальто вперёд, характерная особенность которой – активное подавление вращательного движения тела вперёд. Выполняя спад и опорную часть отмаха как обычно (кадры 1-5) гимнастка затем рано (без прогиба после отмаха) переходит к сгибанию тела и активно нажимает руками книзу на опору (кадры 5-7). Следствием того является сгибание рук и характерное в этих случаях локальное прогибание в пояснице (кадр 7). Такой курбет на опоре гасит крутку тела почти полностью, и в полёте гимнастка складывается встречным движением плеч и стоп, находясь всё время головой вниз.

Перелёт срывом не касаясь в стойку на н.ж (рис.79)



Упражнение представляет собой модификацию соскоков срывом не касаясь. Для движения характерно усиленное отталкивание руками, полностью гасящее вращение тела в полёте (кадры 4-5).

Спад в вис лёжа и оборотом назад перелёт срывом на в.ж.



На рис.80 показано наиболее типичное движение, представляющее собой род срыва с перелётом на в.ж. возможны различные варианты исполнения данного движения. Часто, разгибаясь, гимнастка тут же поворачивается кругом и с перемахом согнувшись или ноги врозь переходит в вис на в.ж лицом внутрь (кадры 7-8). При более высоком вылете без труда делается другая разновидность упражнения - с приходом в вис на в/ж лицом наружу и перемахом ноги врозь через н.ж (кадры 7-8).

Перелет назад в вис на в.ж (рис. 81).



Это простейшее движение данного типа. Перейдя махом вперед на тазобедренный сгиб (кадры 1-5), гимнастка относительно медленно разгибается, приурочивая конец отталкивания к выходу в положение упора без дохвата (кадры 5-7). При этом отталкивание продолжается практически до максимального прогибания тела, таз долго остается у жерди, тогда как стопы и плечи, а также свободные руки устремляются назад-вверх.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 269
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 13:34. Заголовок: Re:


Перелеты назад с поворотами в вис на в/ж.





Движения этого типа - доступные соединительные элементы, позволяющие переходить с н.ж на в.ж. На рис. 82 показан такой перелет с поворотом кругом.
На рис. 83 - усложненный вариант перелета с поворотом на 360. Дохват осуществляется поочередно. Гимнастка, доворачиваясь в висе на в.ж, приходит в вис разным хватом.

Подлет в вис углом на н.ж (рис. 84).







В сравнении с предыдущими перелетами в данном движении отход совершается раньше, тело смещается назад незначительно, все усилия направляются на достижение высокого эффектного подлета над н.ж. Последний зависит прежде всего от общей активности действий, включая как мах вперед в висе на в.ж, так и отталкивание при разгибании (кадры 3-5). Большую роль играет соотношение длительности и темпа сгибания в висе на тазобедренном сгибе (кадры 1-3) и ответных действий при разгибании. При раннем переходе от одного к другому ярче выражен подлет над н.ж с ослабленным вращением, при позднем - усиление вращения и перемещение назад при сниженной высоте подлета.
На той же основе выполняется подлет с перемахом ноги врозь в упор или вис согнувшись сзади (рис. 85).
На рис. 86 показан вариант, при котором гимнастка рассчитывает подлет так, что целиком остается над жердью и практически теряет вращение. При таком движении возможны подлеты с поворотами в горизонтальном положении и последующими приходами на н.ж в упор сзади (а), упор стоя (б), на живот (в) и т. п.

Перелет назад в упоры на в.ж (рис. 87).



Это упражнение логически развивает ранее описанные перелеты с н.ж на в.ж. Особенно вариант с поворотом кругом (кадры 10,а-11,а).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 270
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 13:37. Заголовок: Re:


Перелёт оборотом назад из виса ноги врозь вне



Подъём двумя вперёд с перелётом на в.ж.





Перелёт с в.ж. на н.ж. оборотом назад прогнувшись в упоре сзади



Перелет дугой в вис согнувшись сзади (рис. 146).



Основа движения - резкое и высокое разгибание, тотчас сменяющееся столь же резким сгибанием тела в тазобедренных суставах (кадры 3-5). Посылая ноги высоко вверх (начальный угол движения стоп около 80), гимнастка, несмотря на резкость разгибания, «не отпускает» ноги далеко от себя и резким усилием на сгибание останавливает их прежде, чем тело раскроется (кадр 4). Активная фаза разгибания сопровождается отталкиванием руками назад-вниз (кадр 4), а при переключении усилии кисти снимаются с опоры (кадры 4-5) и гимнастка складывается плечами к ногам. При этом ноги останавливаются бедрами у самой в.ж, не касаясь ее, голова переводится на грудь, а руки устремляются к новой опоре на в.ж., после чего гимнастка тотчас дохватывается (кадры 5-6).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 271
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 13:42. Заголовок: Re:


Перелеты дугой с поворотом







На рис. 147-перелет из упора стоя на н.ж в вис разным хватом лицом внутрь на в.ж. Движение очень сходно с предыдущим, но выполняется низким разгибанием (стопы должны пройти под в.ж) до полного выпрямления тела. Фактически это как бы мах дугой с попутной сменой опоры. На рис. 148 показан вариант аналогичного перелета с в.ж. на н.ж. в вис углом. В данном случае полет выражен больше, он значительнее растянут по горизонтали. Возможны также аналогичные перелеты с большим углом поворота. Например, перелет дугой с поворотом на 540.
На рис. 149 показан перелет (переход) махом дугой с поворотом из упора не касаясь на н.ж в упор тазобедренным сгибом на в.ж. Движение выполняется как высокий мах дугой с поворотом.

Высокие перелеты дугой.



Упражнения этого вида еще редки в практике. На рис. 150 показано одно из них, выполняемое в соединении с оборотом вперед на н.ж. Наиболее верное положение прихода на н.ж - близкое к горизонтальному. При этом тело прогнутое (это смягчает удар тазом о жердь), руки располагаются вверху, мышцы туловища незначительно напряжены.

Перелет дугой назад на н.ж. (рис. 166).



Для перелета разгибание ногами направляется вверх и незначительно назад. Все действия рассчитываются так, чтобы в полете (кадры 7-9) тело смещалось назад, почти не вращаясь вокруг собственной оси.
Возможны аналогичные перелеты с поворотами на 180, 360. Они сочетают в себе технические признаки описанного перелета и махов дугой с поворотами, описанных выше.

Перелет с поворотом кругом в вис углом (рис. 201).





Это наиболее простой перелет данного типа. Нужный поворот поддерживается здесь двумя действиями: разгибанием в тазобедренных суставах (кадры 4-6) и отталкиванием руками в сторону. Аналогичный перелет, но в упор, показан на рис. 202.

Изгибом вперед перелет с вращением назад.



На рис. 203 показана одна из оригинальных форм таких движений: мах вперед выполняется со сгибанием ног и перемахом через н.ж. Переход в безопорное положение должен произойти прежде, чем ноги поднимутся вверх до предела, только в этом случае тело сохраняет полученное вращение назад (кадры 3-5).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 272
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 13:44. Заголовок: Re:


Перелет изгибом в вис углом













На рис. 204 показан типичный перелет этого рода. Начиная мах изгибом, гимнастка имеет также очень небольшой маятникообразный мах назад в висе, полученный от предшествующего движения. В ходе разгибания она вначале акцентированно бросает ноги назад и прогибается (кадры 1-4); в конце этого движения (кадр 4) прогнутое тело размещается позади опорной вертикали. Далее следует характерное действие, состоящее в легком торможении ног курбетными усилиями на сгибание (кадры 4-5). Это действие носит тонкий подстроечный характер и связано с условиями исполнения перелета. Чтобы лучше понять существо этого момента, нужно учесть возможные последствия маха изгибом, исполняемого в разной форме: без активного торможения (а) и - с курбетными действиями (б) (рис. 205). Торможение ног служит также «сигналом» к отпусканию жерди (кадры 5-6). В дальнейшем, перемещаясь вперед-вниз, гимнастка попадает в вис углом на н.ж. (кадры 6-8).
Описанный простой перелет исполняется в весьма разнообразных условиях (рис. 206, 207 и др.). На рис. 208 показан перелет, в котором мах изгибом сочетается с увеличенным отклонением тела назад от опорной вертикали. В этом случае важны темп исполнения разгибания тела и правильное совмещение акцентов, возникающих за счет маятникообразного маха назад и маха изгибом. В данном случае гимнастка намеренно задерживает разгибание в висе, придерживая мах ногами до момента, пока тело не отклонится назад и примет положение, удобное для перехода на н.ж. (кадры 1-3). На рис. 209 перелет показан в соединении с предшествующим перелетом назад с н.ж. в вис обратным хватом па в.ж. Гимнастка задерживается в висе обратным хватом и, выпрямляясь, отходит назад в вис (кадры 1-3), затем вновь незначительно прогибается, как бы имитируя изгиб назад при обычном перелете (кадры 3-4) и все остальные, уже описанные действия с переходом в полет.

Перелет с попоротом кругом в вис углом (рис. 210).



Перелет делается из виса на в.ж. лицом наружу. Разгибаясь и броском посылая ноги вниз, гимнастка поворачивается (сводя ноги, если они были разведены до этого, кадры 1-4).

Перелеты спиной назад.



Это наименее распространенная разновидность перелетов махом назад. На рис. 211 показан перелет, в котором удобный приход в упор сзади на н.ж. обеспечивается контрдействиями в висе на в.ж. Возможность и характер перелета без поворота на н.ж. зависят от активности смещения тела назад в висе. Так, известен простой перелет в упор сзади на н. ж., в котором смена опоры становится возможной благодаря весьма активному смещению всего тела назад.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 273
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 13:47. Заголовок: Re:


СОСКОКИ

Сальто назад


Техника сальто назад из виса в опорной стадии весьма сходна с техникой одноименных больших оборотов.
Спад на сальто назад, как правило, дополняется вспомогательными сгибаниями-разгибаниями тела.
Это объясняется важной ритмообразующей ролью естественно следующих Друг за другом сгибаинй-разгибаний тела. Усвоив удобный для себя (естественный) ритм движений, гимнаст в дальнейшем подчиняет ему все последующие действия, в том числе и при отходе на сальто. В данном случае уже начальное сгибание тела до известной степени предопределяет момент будущего перехода в полет. Пользуясь этим, гимнаст может целенаправленно регулировать действия отхода. Сказанное относится и к процессу обучения соскоку, и к конкретному исполнению каждой попытки. Важное значение имеет такая перестройка действий при переходе к новой форме отхода, например, от нормального к позднему. В свою очередь, несовпадение акцептов движения (поздняя «кипа», ранний отход и т.п.) говорит об ошибках, аритмии, неестественности действий.
Техника подъема и отхода насаль-то назад может варьироваться, хотя возможных вариантов решении здесь меньше, чем в большом обороте назад. Рекомендуемые формы отхода на сальто назад описаны ниже.

Сальто назад прогнувшись (нормальным отталкиванием).



Данное упражнение - профилирующее для всех сальто назад (рис. 57).
Спад с прогибанием (1-3). Относительная простота соскока позволяет упростить и технику спада. В данном случае достаточно легкого вспомогательного прогибания тела. Осанка полузакрытая, а по мере опускания в вис - почти закрытая.
Бросок (3-5). Бросок ногами делается из слегка прогнутого положения (3). Отвесное положение гимнаст проходит прямым, с полной оттяжкой. В конце фазы (5) плечевой угол все еще не уменьшается.
Притормаживание ног и сгибание в плечевых суставах (5-7). Ограничивая движение ног, гимнаст одновременно сгибается в плечах. В конце фазы тело больше всего притянуто к опоре - это ускоряет подъем и позволяет подготовиться к отталкиванию.
Отталкивание и переход а полет (7-9). Гимнаст последовательно выпрямляется в тазобедренных (7-8) и плечевых (5-9) суставах. Показательна закрытая осанка, с которой он выполняет финальное отталкивание руками назад, за голову. Вместе с предыдущими действиями эта фаза составляет целостное бросковое движение, в процессе которого ноги непрерывно перемещаются вперед-вверх в расчете на отход от снаряда (3-9). По телу гимнаста как бы пробегает волна, идущая от стоп к кистям. Переход в полет должен произойти не раньше, чем эта волна достигает опоры.
Закрытая осанка при отходе на сальто назад важна также для сохранения правильной (прямой) позы в полете, необходимой для введения усложняющих поворотов. Выполнение сальто прогнувшись с прямым телом говорит также об умении гимнаста сообщать телу достаточное вращательное движение.
Полет и приземление (9-14). При достаточной высоте полета и скорости вращения прямая поза сохраняется до конца упражнения. Если сальто - самостоятельный соскок, то допустимо легкое прогибание тела (10-13). Во избежание перекосов движения руками в полете должны быть симметричными. Наиболее стабилен и красив полет с движением рук через стороны (12). Сальто в положении руки вверх имеет замедленное вращение, но ценно как шаг к освоению поворотов.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Большие обороты назад со свободным управлением скоростью и акцентами движения.
2. Размахивания в висе с направленным бросковым движением вперед.
3. Соскоки сальто и переворотом назад на кольцах в покое и в каче. Желательно владеть сальто назад на батуте, трамплине и др.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение «темпа» на сальто. При выполнении упражнения А-2 определяется точное направление броска, если нужно - к конкретному ориентиру.
2. Сальто с размахиваний. На первых порах тренер сопровождает гимнаста в ходе всего движения: подталкивая его в решающий момент под спину, он помогает определить направление, момент отхода и, если нужно, страхует. Упражнение должно стать привычным, разминочным для гимнаста.
3. Сальто отмахом назад из упора в вис. Делается на подвесном поясе. Первые пробные попытки - с малым махом.
4. Сальто с оборотов. Выполняется по той же методике, что и Б-3.
В. Затруднения в обучении.
Недостаточная крутка с низким срывным полетом.
1. При верном времени и направлении броска - преждевременный срыв с опоры, скорее всего - до окончания «волны». Повторите упражнение Б-1. стараясь прочувствовать отталкивание до конца и ощутить ритм движения: бросок - выпрямление - финальное вталкивание руками.
2. Все действия, начиная с «кипы», произведены раньше, чем следовало. Получился отход с преждевременным отталкиванием. Сохраняя усвоенный ритм, берите более позднюю «кипу». Воспользуйтесь вспомогательным ориентиром для броска. Вернитесь, если нужно, к упражнениям Б-1 и Б-2 и проделайте их с направляющей помощью тренера.
Недостаточная крутка с удовлетворительной траекторией полета.
3. Слабый бросок ногами с переразгибанием тела при отходе. Повторите упражнение Б-2 с более высоким броском, работайте активнее. Голова все время на груди. Настройтесь на полет в слегка согнутом положении.
Избыточная крутка с опасным движением на перекладину.
4. Случай, противоположный В-2.
5. Допущен наклон головы назад, это привело к притягиванию к опоре. С учетом ошибки повторите упражнения Б-1 и Б-2. Все внимание - осанке. При необходимости принудительно удерживайте голову на груди (например, захватите зубами майку на груди). Проделайте упражнение Г.
Полет удовлетворительный, но отход получается срывом.
6. Все действия выполнены с опозданием, как при движении на перекладину, но переход в полет произошел вовремя. Сохраняя усвоенный ритм, возьмите более раннюю «кипу». Наметьте для броска ногами более низкий ориентир. Повторите упражнения Б-1 и Б-2 с учетом конкретной ошибки.
Г. Вспомогательное упражнение.
На поясе: махом вперед из виса соскок без вращения с приземлением на спину. Смысл упражнения - ввести активные действия, обеспечивающие далекий отход от перекладины и уменьшающие излишнюю крутку.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 274
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 13:49. Заголовок: Re:


Сальто назад прогнувшись с поворотом на 360



Данная разновидность сальто - профилирующее упражнение для всех соскоков сальто назад с поворотами. Более легкое в исполнении сальто назад с поворотом кругом не позволяет полностью овладеть навыком поворота; начиная разучивание сальто с поворотами с этого упражнения, гимнаст в дальнейшем может столкнуться с трудностями.
Отход с началом поворота (рис. 58, 1-4). Применен отход нормальным отталкиванием. Поворот начинается одновременно с выпрямлени¬ем тела в тазобедренных суставах (3).
Вылет вверх (кадры 4-6). Немедленно после отхода гимнаст переводит руки на грудь (4-5). Чем быстрее и четче это действие, тем эффектнее поворот. Возможен поворот и в положении со сведенными над головой руками, но вращение по сальто при этом ухудшается.
Поворот при движении вниз (6-5), Продолжая поворот с умеренной скоростью, гимнаст исподволь подготавливается к приземлению, правую руку выводит вверх (7-8), левую опускает к поясу.
Поворот и приземление (кадры 8- 10). Заканчивая поворот, гимнаст поднимает руки в стороны и, слегка сгибаясь, подготавливается к приземлению. Движение рук в стороны необходимо для стабилизации полета перед приземлением; это тем важнее, чем сильнее выражен поворот от опоры (3-4).
В описанном движении превалировала техника опорного поворота: поза в полете изменялась мало, а сам поворот был растянут от опорной фазы (3) до входа в приземление (3).
Сальто назад с чистым безопорным поворотом эффектнее описанного: гимнаст вылетает в закрытом положении и затем поворачивается в высшей точке движения.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Профилирующее сальто назад прогнувшись.
2. Желателен безопорный поворот на 360° на базе сальто назад или другого дви¬жения. Опорные повороты с отталкиванием ногами (пируэт с трамплина и др.) здесь непригодны.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение учебного поворота на кольце. Повисая на одном кольце, гимнаст круговым движением стоп задает поворот вокруг продольное оси. Задача - добиться максимально быстрого вращения с минимальными изгибами тела и без раскачиваний в висе.
2. Имитация поворота на 360°. Имитация выполняется в стойке на ногах (как на рис. 60). Гимнаст принимает закрытую осанку, умеренно согнув тело, как после броска ногами из виса. Затем как бы делает движение типа «хула-хуп», переступая ногами в повороте. Движение делается вначале замедленно, под контролем тренера, затем все более быстро, слитно. Поворачиваясь налево, гимнаст как бы оглядывается через левое плечо, при этом руки отстают от движения туловища и, сгибаясь, круговым движением вправо опускаются к груди.
3. «Темп» на сальто с поворотом. С размахиваний в висе бросковое движение ногами в расчете на отход с поворотом. Не отпуская грифа, гимнаст пробует поворот ногами и пытается мысленно продолжить его действиями, освоенными с помощью имитации (см. упражнение Б-2).
4. Соскок с отмаха из упора и большого оборота.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 275
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 13:51. Заголовок: Re:


Сальто вперед согнувшись (нормальным отталкиванием).



Данный соскок профилирующий для сальто вперед. При верном исполнении он содержит в себе все важнейшие элементы, необходимые для освоения и более сложных сальто вперед.
Спад с «кипой» (рис. 79, 1-4). Показательно позднее, затяжное сгибание тела (2-4), сохраняющееся до нижней вертикали. Сокращение «кипы» нередко приводит к раннему удару ногами в пол.
Бросок (4-6). Свободно разгибаясь, гимнаст направляет ноги назад-вверх, стараясь удалиться от снаряда. Существенно, что в ходе броска (как и до этого) удерживается закрытая осанка; линия руки- туловище-прямая; нажимая кистями снизу на гриф, гимнаст отходит от перекладины. Бросок заканчивается прогнутым положением перед прохождением горизонтали (6).
Отход (6-7). Переходу в полет предшествует выпрямление тела с активным удалением от опоры. Оно должно быть продолжением броска; гимнаст активно вытягивается назад, направляя отталкивание вдоль тела, к ногам. Таким образом, здесь также используется отход нор¬мальным отталкиванием.
Важная деталь: отпускать опору следует точно в момент полного выпрямления тела. Если гимнаст опаздывает, его затягивает на переклади¬ну. Характерный признак такой ошибки - срывное движение кистями книзу, а также открытая осанка; в полете - недостаточное вращение.
Сгибание в полете (7-10). Покинув опору, гимнаст некоторое время движется прямым (7-8). Только при такой технике сальто вперед может считаться профилирующим. В дальнейшем (8-10) следует сгибание тела, позволяющее управлять вращением в полете.
Разгибание и приземление (10-14). Приземление после сальто вперед без поворота или с поворотом, кратным полному пируэту, требует некоторого перекрута.
Сальто вперед прогнувшись отличается от описанного большей мощностью. Используется оно редко, так как гимнаст лишен эффективных средств управления скоростью вращения в полете и испытывает затруднения с приземлением.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Большие обороты вперед накатом и броском.
2. Сальто вперед согнувшись с трамплина, на батуте. Гимнаст должен делать движение абсолютно спокойно и уметь переключать внимание в полете.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение броскового маха назад. Гимнаст уточ¬няет свои представления о броске назад в связи с выполнением сальто вперед.
2. Разучивание броска назад после маха дугой.
3. Пробное сальто прогнувшись. Делается на подвесном поясе с маха дугой из виса хватом снизу. Задача - выполнив бросок, оставить голову на груди и в ходе всего полета удерживать прямое положение тела (даже при явном недокруте).
4. Совершенствование сальто махом из виса. Следует пресекать попытки гимнаста обкручиваться по сальто за счет поспешного (сразу после броска) сгибания с нырком плечами вниз.
5. Пробное сальто с переворота вперед.
6. Сальто с больших оборотов.
В. Затруднения в обучении.
Получается далекое сальто с недостаточным вращением.
1. Все действия на опоре были сделаны рано, гимнаст ударил ногами в пол. Вернитесь к упражнениям Б-2 и Б-3, уточните время «кипы» и броска. Примените сигналы, организующие ритм движения.
2. Действия на опоре правильные, но гимнаст (возможно из-за страха) ушел в полет преждевременно, срывом. Повторите упражнение Б-2 на средней перекладине, сосре¬доточив внимание на активном оттягивании после броска. Попробуйте упражнение Г-1.
Возникает движение на гриф.
3. Случай, обратный В-1, все действия запаздывают. Проделайте вновь упражнения Б-2 и Б-3 и добейтесь более ранних действий. Проверьте с этой целью время «кипы».
4. Был упущен момент перехода в полет. Повторите упражнения Б-2 и Б-3 с подчеркнутой оттяжкой после броска и остроакцентированным отталкиванием руками. Делайте их спокойно, бросок форсировать не следует. При необходимости выполните упражнение Г-2.
5. Был ранний бросок, а затем явное притягивание к перекладине с открытой головой и углом в плечах. Исправьте ошибку, как в В-4, уточнив момент броска ногами и осанку в плечах.
Полет удовлетворительный, но отход со срывом.
6. Гимнаст шел как на сальто с поздним отходом (В-3), но, предупреждая приход на перекладину, отпустил опору до того, как закончил отталкивание. См. ошибки 2 и 3. Вращение недостаточно.
7. Вялое исполнение в целом. Необходимо выполнять упражнение смелее, в том числе предшествующие обороты. Если наращивание мощности приводит к дополнительным ошибкам, нужно исправлять эти ошибки, но «е ослаблять активности действий. Если надо - усильте страховку.
8. Нарушена пропорция в силе броска и отталкивания: бросок был слабым, а последующее выпрямление тела (быть может, даже сгибание) - очень резким. С учетом ошибки вернитесь к упражнению Б-2.
Отход не стабилен.
9. Вероятнее всего, неустойчиво соотношение акцентов в действиях спада и отхода, не установился удобный ритм действий. Внимательно проверьте стабильность оборотов предшествующих сальто, характер вхождения в спад, ритм вспомогательных действий и броска, осанку при отходе.
Г. Вспомогательные упражнения.
1. Проводка с броском и отталкиванием. Из виса лежа на низкой перекладине или гимнастической стенке (ноги сзади) гимнаста поднимают за ноги до позы, повторяющей окончание броска (см. кадр 6, рис. 79), затем, силой оттягивая назад, заставляют выпрямиться. Постепенно гимнаст подстраивается под движение и начинает выполнять упражнение активно.
2. Сальто пассивным движением. Сделав мах дугой и четко выпрямившись (голова на груди), гимнаст «самокрутом» идет на сальто и отпускает перекладину только по сигналу тренера.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 276
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 13:52. Заголовок: Re:


Сальто вперед прогнувшись с поворотом на 180°



Отход и начало поворота (рис. 80, 1-3). Применяется отход нормальным отталкиванием, а поворот выполняется с начальным им¬пульсом от опоры. К моменту потери опоры (5) в поворот включаются не только ноги и таз, но и плечевой пояс.
Основной поворот (3-7). В полете сохраняется закрытая осанка. Втягивая грудь и живот (выпрямляясь), гимнаст наклоняет голову круговым движением к правому плечу (при повороте налево), а левое плечо приподнимает (4-5). В сочетании с начальным поворотом от опоры этого достаточно, чтобы сделать полный поворот кругом (5-7).
От техники поворота заметно зависит внешний вид сальто. Характерная аномалия сальто с поворотом - движение «вертолетом» (см. 3 и 7). Появление такого эффекта объясняется ранним и слишком активным поворотом от опоры. Чтобы избавиться от него, следует прежде всего освоить технику безопорного поворота.
Приземление (7-8).
Обучение.
А. Исходная база.
1. Сальто вперед согнувшись с больших оборотов.
2. Сальто вперед с поворотом кругом с трамплина, на батуте и т.п.
Б. Основные упражнения.
1. Сальто вперед прогнувшись. Делается на поясе или в яму, с полетом в закрытом положении.
2. Имитация поворота кругом. Из стойки руки вверх в прогнутом положении гимнаст слегка наклоняется вперед, а затем, делая сомкнутыми руками круг над правым плечом, одновременно поворачивается нелепо кругом. Имитация заканчивается в положении с легким наклоном вперед. Она рассчитана на бозопорный поворот, но здесь используется в качестпе универсального упражнения, помогающего правильно разучить описанный соскок.
3. «Темп» на сальто с поворотом.
4. Пробное сальто с поворотом. Выполняется на поясе. Задача - не торопиться делать поворот; между отходом и поворотом субъективно должна быть пауза, осознаваемая гимнастом.
5. Совершенствование сальто с поворотом.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 277
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 13:54. Заголовок: Re:


Соскок дугой вперёд прогнувшись



На рис.151 показан простейший соскок дугой прогнувшись из упора не касаясь. Соскок может исполняться с поворотами. Наиболее рациональна такая техника данных соскоков, при которой гимнастка поворачивается не в прямом, как обычно, положении, а «вписывается» телом в прогнутую траекторию, по которой перемещается центр тяжести тела.

Соскок дугой-углом (рис. 152).



Отходя в полет (кадры 4-5), гимнастка резким, но ограниченным по амплитуде разгибанием посылая ноги высоко вверх, но тут же сгибается в тазобедренных суставах.
Типичная ошибка при соскоке дугой-углом - низкое и излишне широкое движение ногами. В результате гимнастку слишком быстро вращает (опрокидывает) вперед, и она не может четко зафиксировать сгибание и тазобедренных суставах.
Соскок дугой-углом часто дополняется поворотом, который выполняется при разгибании тела в полете.

Соскок махом вперед углом.



Спад (рис. 89, 1-5) выполняется с посильной для гимнаста степенью оттягивания тела. Бросок ногами (4-7) варьируется по силе и направлению: исполненный круто вверх, он дает высокий короткий полет с затрудненным вращением вперед, бросок с отходом вперед облегчает исполнение упражнения, но делает соскок более низким и срывным. Разгибание (7-9) носит волнообразный характер и заканчивается резким рывком грудью вверх и отталкиванием руками назад, за голову. При отходе голова на груди. Вылет (9-11) начинается активным сгибанием тела (гимнаст переключается на сгибание еще в опорной фазе). Плечи быстро поднимаются вверх-вперед и уходят от перекладины. При верном исполнении отход делается мягко, без срыва.
Сразу после вылета гимнаст быстро, как бы подбрасывая ноги и плечи вверх, «складывается» (10, 11). Это действие вызвано сильным предварительным прогибанием тела, а также обычным в этом случае недостаточным вращением. При остром дефиците вращения раннее разгибание сопровождается отклонением плеч назад гимнаст ложится в полете и не может нормально приземлиться. В данном случае положение согнувшись надо удерживать дольше.
Усложняющие повороты при соскоке углом делаются во время разгибания. Принципиально возможны и заслуживают внимания соскоки с поворотом не только на 180, но на 360° и более.
Возможно исполнение соскока махом вперед с последующим сальто. Однако высококачественное воспроизведение такого движения весьма трудно, так как требуется очень высокая мощность контрдействий на опоре. Что касается исполнения такого соскока на минимальной высоте, то оно весьма доступно, но не представляет интереса как соревновательное упражнение.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования