АвторСообщение
любитель гимнастики




Пост N: 288
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 14:14. Заголовок: Элементы классического танца




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


любитель гимнастики




Пост N: 289
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 14:17. Заголовок: Re:


ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Материал взят из учебников: «Гимнастическое многоборье: Женские виды. Изд. Г 48 2-е, перераб. Вольные упражнения. Т.С. Лисицкая, В.Е. Заглада / под редакцией Гавердовского Ю.К. – М.:Физкультура и спорт, 1986. – 336с., ил.»

В составе классической хореографии можно условно выделить академический классический танец, неоклассический и модерн. Однако основой основ в системе обучения гимнасток остается академический стиль. Именно он позволяет сохранить чистоту, пластику, мастерство танца. В классическом танце условно можно выделить две группы движений: подготовительные (простые) и основные (сложные), к которым относятся равновесия, повороты, прыжки, движения свободной пластики.
Подготовительные упражнения. В книге приводятся основные движения классического танца, которыми необходимо овладеть гимнасткам - мастерам спорта. Задача данного раздела - по возможности систематизировать эти движения в соответствии с предлагаемой классификацией (рис. 3).



Положение занимающихся при выполнении упражнений у опоры. Занимающиеся разучивают и выполняют упражнения стоя лицом к опоре и держась за нее обеими руками, а также стоя боком к опоре и держась одной рукой (левой или правой). В положении лицом к опоре кисти обеих рук лежат на станке, локти полусогнуты (рис. 4).



Не следует локти прижимать к туловищу или отводить в стороны. Кисти находятся на ширине плеч. Пальцами следует слегка держаться за станок, а не опираться на него. В положении боком к опоре на палке лежит кисть одной руки, которая должна находиться чуть впереди туловища; запястье, локоть и плечо опущены, рука не напряжена. Другая рука до начала упражнения свободно опущена вниз.
Позиции ног (рис. 5).



I позиция. Пятки соприкасаются, носки разведены в стороны по направлению линии плеч, ноги стоят на полу всей ступней.
II позиция. Носки разведены в стороны по направлению линии плеч, между ступнями должно быть расстояние, равное длине ступни.
III позиция. Носки разведены в стороны по направлению линии плеч. Пятка ноги (правой или левой) приставлена к середине стопы другой ноги.
IV позиция. Носки разведены в стороны, ступни одной впереди ступни другой ноги, расстояние между ними равно длине ступни.
V позиция. Ступни сомкнуты, пятка одной ноги соприкасается с носком другой. Носки разведены в стороны.
Обучение.
Б. Основные упражнения.
1. Лицом к опоре осваиваются I и II позиции. Переход из I во II позицию осуществляется выставлением ноги на носок в сторону и перенесением тяжести тела на обе ноги.
2. И. п. то же, что в упражнении 1, изучаются III и V позиции. Переход из III в V позицию делается выставлением ноги вперед на носок и приставлением в V позицию.
3. И. п. то же, что в упражнении 2. Освоение IV, наиболее сложной, позиции.
4. Упражнения 1-3 боком к опоре, свободная рука на поясе.
5. То же, что упражнение 4, но с движением рук. Левая (правая) на опоре, другая в подготовительном положении; свободная рука раскрывается через I позицию во II и возвращается в и. п.
Помимо выворотных позиций в гимнастике широко используются свободные (стопы развернуты под углом 150°) рис. 6.



Позиции рук.
В классическом танце приняты следующие позиции рук: I, II, III и подготовительная (рис. 7).



Подготовительная позиция.
Руки опушены вниз, локти слегка согнуты, кисти округлены, руки образуют форму овала, расстояние между пальцами 3-4 см.
I позиция. Руки в том же положении, что и в подготовительной позиции, но подняты вперед на уровне груди.
II позиция. Руки в стороны, локти и кисти округлены, находятся на одной линии, ладони обращены вперед-внутрь.
III позиция. Положение рук аналогично подготовительной и I позициям, но руки подняты вверх впереди туловища так, чтобы, не поднимая головы, можно было бы увидеть мизинцы рук.
Обучение.
Б. Основные упражнения.
1. На середине зала: ноги в I невыворотной позиции (ступни развернуты под углом 150°). Изучается отдельно подготовительная позиция, затем I, III.
2. И. п. то же, что в упражнении 1. Руки из подготовительной позиции переводятся в I, затем в III и через 1 вновь возвращаются в подготовительную.
3. Изучается положение рук во II позиции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 290
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 14:22. Заголовок: Re:


4. И. п. то же, что в упражнении 1. Из подготовительной позиции руки переводятся в I, затем, сохраняя округлость, мягко раскрываются во II позицию и опускаются в подготовительную. При опускании рук в подготовительную позицию кисти поворачиваются ладонями вниз, слегка вытягиваются, пальцы отстают при этом от движения руки, локти несколько выпрямляются и вновь сгибаются в момент принятия подготовительной позиции.
5. Изучается перевод рук из III во II позицию. Кисти не поворачиваются ладонями вверх, а постепенно разворачиваются вперед. Локти вниз не опускаются. Движение начинается от кисти.
6. Перевод рук из II позиции в III. Слегка выпрямляя овал, кисти, отставая от движения рук, поворачиваются вниз, затем внутрь, принимая положение III позиции.
7. Переводы рук из одной позиции в другую в различных сочетаниях.
Изучая позиции рук, а также переводы из одной позиции в другую, необходимо следить, чтобы руки сохраняли мягкость, округлость, двигались без лишней скованности, напряжения; все движения должны начинаться от кисти и сочетаться с движениями головой: руки поднимаются вверх - поднимается голова, взгляд направлен на кисти и т. д. Обращается внимание на правильную осанку: ноги в коленях выпрямлены, плечи опущены, лопатки сведены, живот подтянут, ягодичные мышцы слегка напряжены.

Деми плие (demi plie) - полуприседы (рис. 8). Важно добиться предельного сгибания ног в коленных суставах без отделения пяток от пола. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ступни без «завала» на большой палец. Колени и ступни все время сохраняют выворотное положение, не нарушая правильности позиций. Спина держится прямо. Упражнение выполняется в I, II, III позициях, реже и лишь у опоры - в V, IV позициях.



Гран плие (grand plie). При выполнении упражнения (рис. 9) следует как можно дольше удерживать пятки на полу - движение выполняется чрез деми плие. При выпрямлении ног нужно как можно раньше ставить пятки на пол. Подниматься на полупальцы и ставить пятки на пол необходмо одновременно двумя ногами. На протяжении всего упражнения сохраняется предельная выворотность бедер и ступней. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги, без «завала» на большие пальцы.



Батман (battement) - отведение работающей ноги в каком-либо направлении и возвращение ее к опорной ноге. Каждый вид батмана имеет свою форму и самостоятельное название.
Батман тандю сэмпль (battement tendu simple) - выставление ноги вперед, в сторону, назад на носок. Упражнение способствует развитию подъема ноги и укреплению голеностопного сустава, является подготовительным для освоения ряда последующих движений данной классификационной группы. При выполнении батман тандю выворотная нога скользящим движением отводится из I, III, V позиций вперед, в сторону, назад на носок и возвращается в и. п. Движение следует выполнять по прямой от пятки опорной ноги к носку отведенной и обратно (рис. 10). Скольжение ноги выполняется сначала всей ступней с постепенным отрывом пятки от пола до положения предельно оттянутого носка без упора на носок в конечном положении. Аналогичным скользящим движением нога возвращается в и. п. Опорная выпрямлена в колене. Центр тяжести - на опорной ноге. Рабочая нога сохраняет выворотное положение.



Батман тандю деми плие (battement tendu demi plie) - сочетание отведения ноги с последующим приведением и полуприседом на двух ногах (рис. 11). При выполнении упражнения необходимо добиться полной слитности двух движений. Для этого сгибание ног в коленях начинается несколько раньше, чем рабочая нога возвращается в 1 или III позицию. Туловище держится прямо, тяжесть тела при деми плие равномерно распределяется на обе ступни.



Батман тандю сутеню (battement tendu soutenu) - представляет собой упражнение из соединения одновременно исполняемых отведений-приведений ноги с полуприседом на опорной. При этом туловище несколько отклоняется в сторону, противоположную работающей ноге. После выполнения упражнения лицом, боком к опоре усложняется форма данного движения: и. п. - правая впереди на носке (IV позиция) через I позицию в положение правую назад на носок. В дальнейшем возможно усложнение упражнения различными движениями рук, подъемом на полупальцы, изменением направления движения.

Батман тандю жэтэ (battement tendu jete) - данное упражнение является профилирующим для всех маховых движений (см. подгруппу гран батман жэтэ). В отличие от батман тандю выполняется с отрывом носка от пола при отведении из и. п. Фактически представляет собой мах на высоту около 25° (рис. 12). Движение должно быть четким, слитным, энергичным. Ноги сохраняют выворотное положение, центр тяжести на опорной ноге. Руки во II позиции.



Батман тандю жэтэ пуанте (battement tendu jete pointe). В принципе данное движение не отличается от батман тандю жэтэ, однако после отведения нога не закрывается в позицию, а ставится носком в пол. Упражнение можно выполнять 2-3 раза подряд, затем нога закрываема в III позицию (рис. 13). При усложнении движения нога переносится по невысокой дуге из положения правая (левая) впереди, сзади на носке (IV позиции) в сторону на носок и обратно или «крестом».



Дубль батман тандю (double battement tendu) является разновидностью батман тандю. Исполняется с опусканием пятки на пол по II позиции: с одно-, двух- или трехкратным и более опусканием (рис. 14). В момент опускания пятки на пол центр тяжести остается на опорной ноге. Акцент движения совпадает с опусканием пятки на пол.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 291
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 14:28. Заголовок: Re:


Батман фраппе (battement frappe) - сгибание и разгибание голени под углом 45° (рис. 15). Прежде чем приступить к изучению движения, осваивается положение ноги сюр ле ку де пье (sur le coup-de-pied) (рис. 16). В гимнастике применяется положение впереди (условное) - нога в колене согнута, носок впереди у щиколотки опорной ноги, бедро развернуто кзади - носок прижат сзади у щиколотки опорной ноги. Батман фраппе заключается в быстром сгибании голени из и. п. правая (левая) в сторону в положение сюр ле ку де пье впереди или сзади с легким ударом об опорную ногу с последующим разгибанием вперед, в сторону, назад. Упражнение выполняется резким, сильным движением. При этом бедро и колено сохраняют выворотное положение. Так как упражнение начинается из и.п. нога в сторону, то перед началом нога из I, III позиций через батман тандю раскрывается в сторону, рука при этом из подготовительной позиции поднимается через I во II позицию.





Существует усложненный вариант батман дубль фраппе (battement double frappe), отличающийся двойным «ударом» работающей ноги у щиколотки опорной.
Батман фондю (battement fondu) - сочетание полуприседа на опорной ноге с одновременным сгибанием свободной на сюр ле ку де пье впереди (сзади) с последующим разгибанием работающей и выпрямлением опорной (рис. 17).



Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.
Дубль батман фондю (double battement fondu). Начинается движение с деми плие на опорной, далее выполняется подъем на полупальцы, но свободная нога не открывается в заданном направлении, а задерживается в положении согнутой у щиколотки; затем вновь повторяется полуприсед на опорной с одновременным выпрямлением свободной ноги на 45 или 90°; в момент окончательного выпрямления свободной ноги выполняется и выпрямление опорной, завершающееся подъемом на полупальцы.
Гран батман жэтэ (grand battement jete) - махи ногами вперед, в сторону, назад (рис. 18). Движение выполняется через батман тандю до касания носком пола, затем нога поднимается на максимальную высоту и через батман тандю возвращается в и.п. (I или III позиция).



Гран батман жэтэ балансе (grand battement jete balance) - махи в направлении вперед и назад на 90° и выше через I позицию (рис. 19). Движение возможно выполнять в сторону: в и.п. лицом к опоре или на середине зала попеременно одной и другой ногой. Возможно сочетание с наклоном туловища, подъемом на полупальцы, полуприседами.



Гран батман жэтэ пуанте (grand battement jete pointe) выполняется как гран батман жэтэ, но до касания носком пола (рис. 20).



Гран батман жэтэ пассэ (grand battement jete passe) выполняется по правилам гран батман жэтэ, но с переводом ноги из одного направления в другое при помощи приема пассэ (passe) (рис. 21): нога согнута, бедро выворотно, колено в сторону, носок у колена опорной, не касаясь его. Исполняется вперед и назад. Музыкальный размер 2/4
Батман девлоппэ (battement developpe) исполняется вперед, в сторону, назад на 90° и выше (рис. 22). Из III позиции работающая нога, сгибаясь и скользя вытянутым носком, поднимается до колена опорной ноги, после чего выпрямляется в любом направлении и опускается в и.п. На протяжении всего движения бедро сохраняет предельную выворотность, при выпрямлении ноги колено не опускается. При выполнении движения вперед и в сторону туловище остается прямым, назад - слегка наклоняется вперед. Музыкальный размер 2/4, 4/4



Батман девлоппэ пассэ (battement developpe passe). Работающая нога поднимается, затем сгибается, носок идет под колено опорной, не касаясь его (положение пассэ), после чего нога снова поднимается в любом направлении.
Батман девлоппэ с отведением ноги на ¼ часть круга. Работающая нога выводится вперед, затем отводится в сторону и опускается в и. п. То же самое делается в обратном направлении. Затем нога поднимается в сторону и отводится вперед или назад.
Батман девлоппэ с отведением ноги на 1/4 часть круга. Нога из III позиции поднимается вперед на 90° и выше, вытянутая отводится через сторону назад и опускается в III позицию, Аналогично исполняется в обратном направлении.
Батман девлоппэ балансе (battement developpe passe). Нога поднимается вперед, в сторону, назад, затем коротким движением слегка опускается и сразу же резко возвращается на прежнюю высоту. Музыкальный размер 2/4 и 4/4.
Рон де жамб (rond de jambe). К этому виду упражнений относятся движения ногой по дуге по полу и по воздуху. Движение ногой по дуге назад, в сторону, вперед, то есть направленное к опорной ноге, называется ан дедан (en dedans). Движение ногой по дуге вперед, в сторону, назад, то есть направленное от опорной ноги, называется ан деор (en dehors). Упражнения данной группы способствуют развитию подвижности тазобедренных суставов, выворотности ног.
Рон де жамб пар терр (rond de jambe par terre) - движение вытянутой ногой по дуге, касаясь носком пола (рис. 23). Упражнение выполняют равномерным движением вытянутой ноги по дуге, отделяя пальцы от пола. Бедро в выворотном положении, тяжесть тела на опорной ноге.



Рон де жамб ан лэр (rond de jambe en l’air) - круговые движения голенью в воздухе (рис. 24). Из и.п. правая (левая) в сторону на высоте 45° круговые движения голенью, одновременно сгибая колено внутрь (ан деор), наружу (ан дедан) до касания носком икроножной мышцы. Бедро в выворотном положении.



Гран рон де жамб жэтэ (grand rond de jambe jete) - большой мах ногой по дуге на 90° в направлении ан деор и ан дедан.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 10:16. Заголовок: спасибо ..


спасибо


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 244
Рейтинг: 4

Награды: Спасибо за множество интересной и любопытной информации!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 14:20. Заголовок: У меня мама - хореог..


У меня мама - хореограф, поэтому мне с детства знакомы эти и другие непроизносимые названия

Всё, что сегодня нас не убивает, завтра делает сильнее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 20:52. Заголовок: СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!..


СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!
УЖАСНО БЛАГОДАРНА ЗА ИНФУ!!!!!!!!!!!!!!
Нигде не могла найти именно эту инфу,весь неи облазила, а вы меня спасли!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.11 18:20. Заголовок: ВАЙЙЙЙЙ,,,,,,,ОЧЕНЬ,..


ВАЙЙЙЙЙ,,,,,,,ОЧЕНЬ,,,,ОГРОМНОЕЕЕ СПАСИБОООО!!!!!!!МНЕЕЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛАА ЭТА ИНФОРМАЦИЯЯ НАДЕЮСЬ ЗДАМ ЭКЗАМЕН ПО ТАНЦАМ!!!!СПАСИБКИ!!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования