АвторСообщение
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 193
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:20. Заголовок: Перекладина и Разновысокие брусья


Методика изучения и выполнения элементов на перекладине и разновысоких брусьях.

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]


Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 216
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:50. Заголовок: Re:


Отмах вперед с переворотом назад из упора в вис сзади



На тренировочных занятиях движение часто выполняется с места, без традиционной связки с подъемом назад. В том и другом случае техника упражнения одинакова.
Подъем назад в упор сзади (рис. 106, кадры 1-7). Наиболее активен подъем назад, заканчивающийся прогибанием тела. Такое исходное положение отмаха должно возникать не вследствие слабого вращения тела назад, а независимо от этого, в том числе и при самом быстром подъеме назад в упор сзади.
Отмах со сгибанием (7-10). В темповом соединении начальным положением отмаха является ранний упор сзади. В статике он не был бы устойчивым (7), но благодаря вращению гимнаст завершает отмах так, как если бы он начинался с места. Перед отмахом тело активно прогнуто. Стопы остаются сзади, под грифом. Мышцы живота натянуты, голова наклонена вперед. Двигаясь плечами назад, гимнаст сильно отталкивается тазом от грифа и бросает ноги вверх. В данной фазе движение ног доминирует, тогда как действия в плечах еще не выражены.
Переворот с разгибанием (10-12). Послав ноги вверх (10), гимнаст начинает разгибание. Теперь ведущими являются действия в плечах. Последовательное исполнение броска ногами и разгибания в плечах должны обеспечить непрерывный подъем тела вверх. Принципиально возможен и одновременный подъем всем телом вверх, однако он малодоступен. С переключением усилий на разгибание голова наклоняется назад (10-11). Гимнаст в этот момент ощущает переворот через голову. Важная деталь: в ходе переворота спортсмен должен непрерывно нажимать руками вниз-назад на опору и содействовать оттягиванию в плечах. Полностью перейти в вис сзади нужно не позднее горизонтали (12).
В идеале отмах через голову следовало бы заканчивать в положении типа стойки в упоре сзади, с вертикальным положением рук. Поскольку такой отмах весьма труден, нужно в каждом случае определять для себя доступную высоту движения. Нормален отмах, при котором таз отрывается от грифа не позднее, чем руки наклонятся назад на 35-45° (8-9). Более сильный завал плеч назад в любом случае - ошибка.

Переворот назад «отрывом» при избыточной скорости движения



Отмах вперёд с переворотом назад и перехватом в вис



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 217
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:51. Заголовок: Re:


Отмахи назад из упора спереди

Отмах назад из упора в стойку на руках (вис).




В комбинациях движение выполняется в темповых соединениях, а в тренировочной практике также и с места.
В последнем случае (рис. 134) собственно отмаху предшествуют вспомогательные действия. В упоре гимнаст акцентированно сгибается: наклоняет плечи вперед, сильно заводит ноги под опору (1-3) и, немедленно разгибаясь, делает отмах. Сжимая кистями гриф, спортсмен оставляет плечи впереди и, отталкиваясь тазом, броском посылает ноги назад-вверх (4-7). К моменту отрыва таза от опоры тело расположено горизонтально (6), поэтому отталкиванием движение направляется кверху, в стойку на руках. Рабочее положение с меньшим наклоном вперед часто приводит к отмаху вверх-назад в высокий упор или вис, но не в стойку.
Продвигаясь вверх по инерции, ноги увлекают за собой и остальные звенья тела (6-7). Начиная с этого момента наиболее активно работают руки: подстраиваясь к темпу маха, гимнаст активно разгибается в плечах и выходит в стойку (7-9).
Тренировочный отмах (особенно с места) обычно делается с необходимым сгибанием рук. Для отмаха с прямыми руками требуется не только предварительный «темп», но и умение «пропаливаться» и плечах.
При особенно быстром выполнении отмаха роль активного отталкивания тазом от опоры снижается. В быстрых соединениях с подъемами разгибом пли оборотами вперед из упора гимнаста может выносить вверх без активного взаимодействия таза с опорой.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 218
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:52. Заголовок: Re:


Отмах назад из упора с перехватом в стойку на руках



Выполняется мощным, подчеркнуто бросковым движением. Замедленный дожим руками в стойку здесь непригоден. Подбросив тело вверх и освободив (после притормаживания ног) кисти от давления на опору, гимнаст делает перехват. В простом случае это перехват в хват снизу, заканчивающийся четким одновременным выпрямлением всего тела в вертикальной стойке. При перехвате в обратный хват (рис. 135) удобнее отмах, проводящий тело сразу вперед, за стойку на руках, с некоторым завалом плеч. Перехват в обратный хват выполняется перекатом кистей по грифу наружу. Это позволяет одновременно расширить хват, что помогает как сохранить надежный обратный хват, так и исполнить возможное здесь вкручивание вперед в вис сзади хватом снизу.

Отмахи назад с поворотами






Существуют разнообразные формы таких отмахов, делящиеся на две характерные группы. Одна из них - наиболее доступные отмахи, выполняющиеся с поворотами вокруг опорной руки и последующим отодвигом назад или переворотом вперед. Другая - более трудные и редкие отмахи с безопорными поворотами. Кратко прокомментируем ту и другую форму на двух примерах.
На рис. 136 показан отмах с пово¬ротом кругом через положение, близкое к стойке на руках. Отмах выполняется из упора хватом сверху, поворот делается вокруг одноимённой руки (здесь – налево) с приходом в положение разным хватом (левая снизу, правая сверху). По обычным представлениям этот поворот плечом назад; гимнаст должен достаточно активно , но коротким движением оттолкнуться правой рукой, чтобы не только освободить её, но и задать сам поворот. Затем кисть переносимой руки берёт гриф глубоким хватом. В целом движение выглядит как отмах с отодвигом, хотя благодаря высокому движению и повороту здесь есть все признаки переворота вперёд через голову.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 219
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:54. Заголовок: Re:


Отмах в стойку







Базовый вариант движений этого рода, весьма важных в подготовке гимнасток на брусьях, представляет собой отмах с прямым телом в высокий упор (не ниже 60- 80 над горизонталью) или в стойку. На рис. 26 гимнастка завершает подъем разгибом в согнутом положении и продолжает вращаться вперед (кадры 1-2). Выходя в упор, она посылает плечи еще больше вперед, «загружает» руки и, резко разгибаясь, отталкивается тазом от жерди. Отталкивание тазом здесь прямо связано с маховой работой ног: чем мощнее, резче мах ногами, тем сильнее давление тазом на опору, тем эффективнее отталкивание. В положении, при котором таз освобождается от давления на опору (кадр 3), тело прямое или слегка прогнутое, голова наклонена вперед, кисти повернуты вперед на опоре, плечи значительно наклонены вперед. Важно учесть, что степень наклона плеч связана с предшествующими движениями: чем меньше было вращение, полученное от предшествующего движения (подъема разгибом, оборота вперед), тем сильнее должен быть наклон плечами, в противном случае даже при мощном отмахе попадание в стойку к высокий упор проблематично. На рис. 27 показан тренировочный отмах в стойку, выполняемый «с места». На¬лицо сильный наклон плечами вперед (который гимнастка дополнительно фиксирует, крепко обхватывая в это время жердь кистями). Только при таком положении, как на кадре 2, возможно попадание в стойку на руках. Важно также правильное понимание работы руками в отмахах. Если конечное положение отмаха несущественно (что, впрочем, не типично), то руки могут «включаться» в отмах и содействовать движению тела сразу же после отрыва таза от жерди (например, при быстром отмахе в невысокий вис). Если же окончание отмаха должно быть высоким, то «включение» рук в работу происходит не сразу, а лишь по мере того, как давление руками на опору будет содействовать подъему в нужном направлении. Так, поспешные действия руками в отмахе на рис. 26 привели бы к выходу в высокий упор, а не стойку. На рис. же 27 руки могут действовать сразу беспрепятственно, так как в движении заранее задана благодаря правильному положению плеч вертикальная направленность подъема.
В норме отмах должен выполняться с прямыми руками. В отмахе с места (см. рис. 27) это требование трудно исполнимо, хотя при относительно коротких руках и четком владении приемом «проваливания» в плечах вполне доступно. При темповых соединениях с отмахами работа прямыми руками для гимнастки обязательна. Если руки перед выходом в упор были согнуты (кадр 2), они в момент посыла плеч вперед (кадры 2-3) должны быть выпрямлены.
Технические неточности отмахов, а также недостаточная физическая подготовленность гимнасток часто заставляют их адаптировать движение. Типичная форма такой приспособительной техники - отмах через сгибание (рис. 28). Такой отмах действительно физически легче, но как основа для исполнения других, более ответственных движений этого типа (сальто Комэнеч и проч.) он совершенно непригоден! В практике это, к сожалению, часто недопонимается. Следует помнить, что отмахом «через складку» можно пользоваться только в том случае, если гимнастка ранее овладела мощным отмахом с прямым телом. В любом случае в данном движении должен полностью воспроизводиться свободный, бросковый мах назад до легкого прогибания тела, лишь после этого возможно введение других действий, в том числе и облегчающего сгибания. Типичная ошибка в связи с этим — прерванный «бросок» ногами, сменяющийся преждевременной складкой (кадры 2-4).
Обучение.
А. Исходная база.
1. Махом одной, толчком другой стойки на руках на полу и стоялках продольно. Необходим легкий, темповый выход в стойку без долгого в ней уравновешивания.
2. Овладение рабочим упором продольно с применением техники «проваливания» в плечах и простейшими отмахами в упоре.
Б. Основные упражнения.
1. На н/ж отмах в стойку с помощью. Задача тренера -помочь гимнастке понять правильное положение плеч при выходе в стойку и соотношение действий при отмахе и нажиме руками на опору книзу.
2. То же, что Б, I, но с темповым выходом в высшее положение. Помощь и коррекции - по необходимости.
3. Самостоятельная работа над отмахом, который должен превратиться в привычное тренировочное упражнение. Полезны тренировочные упражнения, позволяющие отрабатывать технические элементы отмаха, особенно работу руками. Юные гимнастки часто пользуются вспомогательным приспособлением для многократного исполнения отмаха в стойку: на пол кладется надутый автомобильный баллон, используемый в качестве подкидного устройства; падая из стойки на руках в упор лежа (руки на полу), гимнастка ударяется о баллон бедрами и вновь выходит в стойку. Упражнение полезно для отработки фазы выхода в стойку, но собственно действий отмаха оно не содержит. Они должны тренироваться отдельно.
4. Специальная физическая подготовка. Применяются разнообразные упражнения для развития силы сгибателей плеча, например поднимание прямыми руками жерди брусьев или подходящей тяжести в темпе отмаха в стойку.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 220
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:54. Заголовок: Re:


Подлет с поворотом на 360° в вис (рис. 30)



Эффектное движение, требующее мощного, «взрывного» отмаха с видимым «отрывом» вверх от опоры. В отмахе (кадры 1-3) бросок ногами направляется невысоко вверх-назад, плечи сразу отводятся назад, видимое налегание плечами на опору отсутствует, руки активно отталкивают жердь вперед. Поворот начинается лишь при достаточном отведении рук вперед (кадр 4). Снимая руку, одноименную повороту, гимнастка входит в поворот, продолжая контролировать движение другой рукой. Голова вначале отстает в повороте, но затем разом обгоняет туловище; гимнастка как бы стремится скорее увидеть цель движения с другой стороны (кадр 6). Когда опорная рука предельно отведена в сторону-назад (кадр 5), она снимается с жерди и тут же приводится к туловищу. Движение в полете (кадры 5-7) делается с прямым телом; гимнастка рано находит взглядом жердь (кадр 7) и сразу после этого дохватывается, сперва одноименной, а затем и другой рукой. Впрочем, дохват и сам приход на жердь зависят от ряда причин: высоты подлета, смещения относительно опоры, активности поворота. При виртуозном повороте (особенно с привлечением в полете техники хулахупа) гимнастка может добиться одновременной постановки кистей на жердь. Обучение движению строится на упражнениях с последовательным приближением к полному повороту, начиная с поворота на доступное число градусов. Важное условие: не следует отводить в повороте руки и плечи от опоры, отталкивать себя от нее. Все неполные повороты делаются со страховкой и должны заканчиваться четким приходом на ноги, с сохранением некоторого наклона плечами в сторону опоры.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 221
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:55. Заголовок: Re:


Поворот на 360 с переворотом вперед в вис согнувшись (рис. 31).



На рисунке моделируется оригинальное движение, содержащее поворот, обратный «диомидовскому». Существенные детали: мах делается с отведением плеч назад-вверх, точно в плоскости опоры рукой о жердь (не в сторону); свободная рука делает круговое, «обводящее» движение (кадры 4-9) и с опережением ставится на жердь за спиной (кадры 9-10).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 222
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:56. Заголовок: Re:


МАХИ ДУГОЙ

Мах дугой в стойку на руках подтягиванием из виса




Делается из виса хватом снизу или разным хватом (сверху, снизу). Движение по координации проще, чем мах дугой с размахивания изгибами, но требует лучшей силовой подготовки (рис. 120).
Мах назад и подтягивание (I-4). Взяв с наскока небольшой начальный мах, гимнаст пассивно выжидает окончания маха назад (1-3) и только тогда начинает подтягиваться (3-4).
Подтягивание со сгибанием тела (кадры 4-5). Энергичным (почти рывковым) подтягиванием гимнаст поднимает голову и плечи над грифом (5). Голова наклонена назад. Кисти в начале движения были в глубоком хвате, а сейчас они неподвижно фиксированы на грифе.
Переворот в вис согнувшись (5-7). Усиливая давление руками книзу и быстро переворачиваясь назад, гимнаст стремительно движется вперед в висе согнувшись.
Подъем в стойку (7-10). Вслед за сгибанием гимнаст тут же переходит к разгибанию, протекающему в данном случае от ног к плечам. Примечательно, что движение в целом очень сходно с соединением: подъем махом назад - оборот назад в стойку на руках.

Мах дугой в вис (рис. 140).



Спад из упора стоя или другого исходного положения (кадры 1-2) выполняется обычным образом. Главная задача гимнастки - добиться высокого движения стопами по дуге с четким выходом в прямое положение в финале и жесткой фиксацией его в дальнейшем. Наиболее типичная ошибка - прогибание тела, которое провоцируется активным разгибанием тела а инерционным движением ног (кадр 6).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 224
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:11. Заголовок: Re:


Махи дугой с поворотом кругом





Также делаются из различных исходных положений. Во всех случаях поворот исполняется в финальной части разгибания и должен заканчиваться точным выпрямлением тела, что несколько труднее достигается при резком разгибании (рис. 142). Мах дугой из висов согнувшись сзади (рис. 143) включает в себя также перемах ногами согнувшись; при желании достичь высокого конечного положения маха дугой это существенно затрудняет действия гимнастки. На рис. 144 показан также высокий мах дугой с поворотом из упора не касаясь. Такое движение весьма сходно по технике с оборотом назад в стойку.
Одна из технических особенностей махов дугой с поворотом кругом - зависимость смещения тела вдоль жерди от характера действий руками. Если поворот делается вокруг опорной руки (как на рис. 143),то при разгибании ноги должны смещаться в сторону поворота. Если же кисти, перехватываясь, меняются местами (см. рис. 142) смешения в сторону не должно быть.

Полумах дугой и перемах согнувшись.



Сделав акцентированное движение стопами кверху (см. рис. 115, 8-11), гимнаст тут же, как бы опираясь на стремящиеся вверх ноги, начинает сгибание. Тазобедренный угол уменьшается, а плечевой увеличивается (11-13), таз и плечи долго остаются вверху, а стопы перемешаются к грифу вертикально вниз (11-14). Полумах, выполняемый с отходом ног не вверх, а вперед, вызывает затруднения при перемахе и внешне мало эффектен. Особенно мощной работы требует мах дугой с перехватом (рис. 121).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 225
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:12. Заголовок: Re:


Мах дугой с поворотом на 540° спадом из упора стоя.




Подобный мах дугой выполним из различных исходных положений, но спад из упора стоя в данном случае наиболее удобен: он обеспечивает и поворот (особенно при упоре стоя ноги врозь), и энергичное разгибание тела.
Спад и начало разгибания (рис. 122, 1-3). В упоре (1) и в висе стоя ноги врозь (2-3) тело максимально оттянуто от опоры, плечи напряжены, гимнаст силой отводит таз от перекладины, не давая стопам слишком сильно упираться в гриф (поясница не расслабляется). Осанка полузакрытая. Стопы упираются о гриф передней третью, а не сводом, носки оттянуты. После вертикали (3) гимнаст одновременно срывает ноги с опоры и бросает их вперед-вверх.
Разгибание и поворот на 180° (3-7). Перед освобождением ног мышцы спины сильно натянуты и разгибание протекает очень энергично. Важнейшая задача гимнаста: стремительно разгибаясь (3-5), в дальнейшем (5-7) ограничиться выпрямлением тела и избежать переразгибания. Рабочая поза поворота - абсолютно прямое положение тела с закрытой осанкой. При повороте тело в целом не смещается. В процессе разгибания ноги постепенно соединяются (это ускоряет поворот). Руки выполняют попеременные перехваты.
В данной фазе гимнаст поворачивается вокруг левой руки (4-6) и, ставя сверху на гриф правую (6-7), снимает левую, дошедшую до обратного хвата (7).
Поворот на 360° (7-9). Выпрямление тела заканчивается несколько выше горизонтального положения (7). К этому моменту гимнаст благодаря разгибанию гасит вращательное движение, тело, как бы подброшенное прямым вверх, освобождает руки от давления на гриф, хотя кисти остаются у опоры. Высота подлета должна быть оптимальной: низкое движение сокращает полезное время поворота и затрудняет дохват, слишком высокое - физически трудно. Во время поворота в данной фазе гимнаст, вращаясь по инерции в горизонтальном положении, пассирует кистью правой руки перекладину (7-8), затем также снимает ее с опоры (9).
Поворот на 540° (9-12). Безопорное положение очень кратковременно. Поворачивая голову налево (8-9), гимнаст вновь ставит левую руку на гриф (10), заканчивая поворот, дохватывается правой рукой (11-12) и приходит в вис (12). Таким образом, здесь в ходе поворота руки последовательно сменяют друг друга: поворот вокруг левой (4-7), вокруг правой (7-8), безопорный поворот (3- 10), поворот вокруг левой (10-12).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 226
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:13. Заголовок: Re:


ПОДЪЁМЫ

Подъемы переворотом




Принципиально несложные упражнения, требующие, однако, активного отмаха из виса лежа сзади, что соответственно повышает требования к построению соединений, в которых переворот выполняется. На рис. 21 дан один из таких переворотов, позволяющий эффектно соединять работу на н.ж и в.ж.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 227
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:15. Заголовок: Re:


Подъёмы махом назад

Подъём махом назад из упора лёжа на н.ж.









1. Спад в вис лежа, предшествующий подъему, в значительной мере предопределяет активность отмаха. При верной работе более высокий спад дает соответственно и более активный отмах. Во всех случаях предпочтительнее спад с прямым телом и с такой оттяжкой, которая позволяет точно прийти на н/ж тазобедренным сгибом.
2. Соударение с жердью и замах в висе лежа - очень важный момент движения. Важно помнить, что расслабленный приход в вис лежа делает соударение с жердью «мягким», но одновременно гасит движение и лишает гимнастку возможности эффективно использовать энергию спада при отмахе.
Гораздо активнее более жесткое соударение с жердью, вызывающее ее более значительную деформацию. Жесткий приход на жердь достигается не только увеличением высоты спада, но и постоянным напряжением всего мышечного аппарата, превращающего тело гимнастки в упругую систему. При этом одновременно с деформацией жерди деформируется и тело гимнастки, сгибаясь в тазобедренных суставах (сравните с подседом при наскоке на мостик). Темповое сгибание напряженного тела спортсменки подобно резкому натяжению тугой пружины, оно подготавливает к основной работе мышцы задней поверхности тела гимнастки - разгибатели, которым предстоит действовать при отмахе.
3. Разгибание с отмахом - решающая часть движения, сообщающая телу гимнастки движение вверх от н/ж с вращением вперед. Разгибание должно начинаться из согнутого положения без малейшего промедления, при полном сохранении напряжения мышц-разгибателей тела. Важно учитывать, что темп действий на опоре, включая отмах, должен быть согласован с характером отдачи упругой жерди, что, в свою очередь, зависит от рассмотренных действий - спада и характера соударения с жердью. В общем случае нужно руководствоваться следующим упрощенным правилом: чем больше высота, с которой производится спад в вис лежа на н/ж, чем мягче эта жердь и чем больше расслабление тела при соударении тазом с опорой, тем больше времени должно занять разгибание при отмахе назад. И напротив, при невысоких спадах, жестком и напряженном приходе на н/ж отталкивание тазом должно занимать меньшее время.
На рис. 45 показан один из простых подъемов отмахом назад из виса лежа. После отрыва таза от н/ж ноги гимнастки естественно, вследствие ограничения их подвижности при разгибании, притормаживаются, и в движение более активно вовлекаются смежные звенья (кадр 3). При этом руки еще не включались в работу по переходу в упор, сохраняется закрытая осанка. Только в ходе дальнейшего подъема (кадр 3 и др.) гимнастка приподнимает голову, нажимает руками к себе и, уменьшая плечевой угол, притягивается в упор не касаясь (кадры 3-5).
На рис. 46 показан тренировочный подъем махом назад с попыткой выхода в стойку на руках. На рисунке сохранены характерные ошибки такого движения, отражающие затруднения. По мере улучшения физических, в частности скоростно-силовых, качеств гимнастки эти ошибки, в том числе сгибание рук, могут быть преодолены. Гимнастка получает возможность исполнять чистый подъем в стойку, а на этой базе и другие усложненные подъемы махом назад. Первыми шагами к освоению подобных движений могут быть, например, подъем махом назад со спадом вперед и оборотом в упоре (рис. 47), подъем махом назад с поворотом на 360°, высокие подъемы с перемахами ногами (упрощенный вариант таких движений показан на рис. 48) и др.



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 228
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:16. Заголовок: Re:


Подъём махом назад в упор хватом сверху



Данное движение (рис.39) – один из простейших подъёмов большим махом. Основное условие успеха здесь – наличие достаточного исходного маха, обычно получаемого гимнастом после маха дугой. При особенно хорошем исходном махе назад подъем может быть обеспечен практически без броска ногами: достигая высшей точки движения, гимнаст опускается в упор или (при меньшей высоте подъема) притягивается к нему прямыми руками. В последнем случае остановка в упоре исключается: гимнаст должен идти в оборот назад или переходить к движению дугой. Чем меньше исходный мах, тем выше требования к броску ногами. Наиболее верна техника подъема, при которой приход в упор с соответствующим уменьшением плечевого угла осуществляется лишь после окончания броскового движения и выпрямления тела. При любой технике в высшей точке подъема гимнаст должен (пользуясь ослаблением давления на гриф) перехватить кисти, проворачивая их вперед. Важно на протяжении всего подъема контролировать осанку, удерживая ее по возможности более закрытой.

Подъем махом назад с перехватом.



Наиболее простой вариант данного подъема - с перехватом из хвата снизу в хват сверху. Обычно данное движение делается с большого оборота вперед. В этом случае перехват (перенос) делается немедленно после рывка плечами к опоре. На рис. 40 показано аналогичное движение с оборота в обратном хвате. Здесь перехват выполняется перекатом кистей в хват снизу (в расчете на оборот вперед) или переносом в хват сверху. В этом случае кисти, поворачиваясь, естественным образом смещаются внутрь, обычно приводя к некоторому сужению хвата. Наиболее-характерно это для исполнения подъемов, выполняемых с больших оборотов. Высшей формой подъемов этого-рода являются подъемы с перехватом, составляющие заключительную часть больших оборотов, т. е. подъемы в стойку на руках.Отрыв кистей от опоры при подъемах с перехватами обычно зависит от активности действий и от характера соединения. В оборотовых соединениях он минимален, а при исполнении собственно подъемов может нарочито подчеркиваться.


Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 229
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:18. Заголовок: Re:


Подъемы махом назад с перемахами



Упражнения этого типа немногочисленны и играют в основном роль связующих движений. Наиболее характерное упражнение - подъем с перемахом согнувшись в вис сзади согнувшись (рис. 41). Основная часть упражнения (1-6) делается как традиционный подъем махом назад хватом снизу до высокого упора или стойки на руках. В зависимости от реальной высоты этого движения собственно перемах строится по-разному. Наиболее примитивен низкий подъем с ранним перемахом, который мы здесь не комментируем. Перемах, показанный на рис. 41, делается сразу же после завершении броска и ритмически связан с ним. Решающая его часть выполняется с предельно поднятым тазом и оттяжкой в плечах (7-9), при этом темп движения в целом (вперед через перекладину) ни в коем случае не должен падать. Важно, что собственно перемах (пронос стоп через перекладину) делается уже на спаде (9), это позволяет получить активное движение на оборот в висе согнувшись.
Аналогичным образом исполняются также перемах ноги врозь вне, вне, а также подъём с постановкой ног в упоре стоя.

Подъём махом назад с переворотом вперёд в вис согнувшись





Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 230
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:19. Заголовок: Re:


Подъем махом назад с перемахом боком в вис сзади



Упражнение легко осваивается на базе подъема махом назад при обязательном владении висами сзади.
Сделав мах в висе хватом снизу (обычно после большого оборота), гимнаст поднимается по инерции примерно до горизонтали. Вслед за этим, постепенно притягиваясь прямыми руками к опоре, он незначительно сгибается и тазобедренных суставах. По мере приближения к упору спортсмен передаёт тяжесть тела на одну руку, и наконец отталкиваясь другой рукой, выполняет перемах боком. Основную часть перемаха надо выполнить в момент, когда опорное плечо расположено над грифом (не позднее). Последующая задача гимнаста - возможно-раньше дохватиться переносимой рукой и оттянуться в висе сзади.
Упражнение было популярно в 60-е гг., хотя при хорошем исполнении вполне может украсить комбинацию мастера и теперь. Техника движения имеет много общего с упражнениями типа входов - выходов на коне. Подъем для входа углом (рис. 44) делается невысокий (кадры 1-3), с заблаговременным смещением тела на опорную руку (здесь - левую). Вращение вокруг руки выполняется так же, как на коне, с круговым движением опорного плеча над точкой опоры. Общее движение рассчитывается так, чтобы к концу подъема гимнаст несколько заваливался назад в упоре сзади (кадры 7-8) -это позволяет без потери движения сразу пойти в спад назад.

Подъём махом назад на бросковой основе



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 231
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:22. Заголовок: Re:


Подъёмы назад


Два варианта организации вращения при подъёме назад: с активацией вращения ног назад (а) и без активации (б)

Формально всякий оборот - это замкнутое сочетание спада с соответствующим подъемом. В данном случае (как, впрочем, и в большинстве маховых упражнений) подъем также нельзя выполнить без достаточного предварительного спада. Поэтому и подъем, и оборот назад по существу идентичные движения. Различия касаются лишь амплитуды и отчасти формы спада.
В ходе самого спада гимнаст должен максимально оттягиваться от опоры. В зависимости от начала движения это достигается по-разному: спортсмен либо максимально «складывается», либо отводит тело от опоры за счет движений в плечах, либо разгибается не только в плечах, но и в тазобедренных суставах.
Важнейший момент спада - организация вращательного движения ног. Если при спаде таз долго удерживается вверху, а ноги акцентированно «накрывают» голову (рис. 105), то вращательное движение форсируется; гимнаст легко выходит в упор сзади в закрытом положении. Если сгибание тела не акцентируется, а таз быстро проводится за линию рук, то ноги гимнаста (а в значительной мере и туловище) при спаде теряют вращательное движение. В этих условиях последующее разгибание тела разбрасывает звенья тела в разные стороны и гимнаст может остановиться под перекладиной в прогнутом положении.
Очевидно, что имеется неограниченное число и промежуточных форм спада. Они используются для целесообразного построения подъемов и оборотов назад, в том числе для их соединения с последующими упражнениями.

Подъем назад в упор сзади (в темповом соединении).






Спад (риг. 106, 1-3). Гимнаст приходит к исходное положение высоким полуподъемом вперед (хватом сверху). Со второй половины спада тазобедренный угол почти не уменьшается (2-3). Опуская таз, спортсмен быстро вводит его в линию рук (1-3), поэтому скорость вращения ног невелика. В конце спада (3) тело умеренно согнуто (плотного сгибания нет), таз приподнят, голова несколько наклонена назад.
Подъем (3-7). Разгибаясь, спортсмен вплотную подводит таз к грифу (3-4). Руки энергично притягивают ягодицы к опоре, чему помогает наклон головы вперед. При ошибочном подъеме головы вверх-назад мышцы плечевого пояса, удерживающие таз у опоры, расслабляются и гимнаста отбрасывает от грифа. Показательны движения ногами: с начала разгиба (3) и до наибольшего прогиба (6) ноги практически не вращаются - это позволяет гимнасту прийти в упор сзади с сильно натянутыми мышцами живота (6-7).

Подъём разгибом назад с поворотом кругом в упор спереди



Подъем и оборот назад в упор сзади





Несложное связующее упражнение. Подъему назад (рис. 94) обычно предшествует перемах согнувшись из виса (кадры 1-3) и мах назад. Проходя вис согнувшись сзади (кадр 2), гимнастка, неполностью разгибаясь, посылает ноги вверх и приподнимается из виса, увеличивая тем самым амплитуду последующего маха вперед (кадры 2-3). Последующий спад выполняется с темповым складыванием в висе согнувшись сзади (кадры 3- 4), после чего немедленно следует разгибание в тазобедренных суставах. При этом таз усилием рук приводится к жерди (кадры 4-5) и там удерживается, плечи быстро поднимаются вверх-назад, осанка сохраняется закрытой. Лишь в финальной части подъема, когда выход в упор сзади уже обеспечен (кадры 6-7), голова может несколько приподняться. Нарушение этого правила обычно приводит к отрыву таза от жерди и сбою в подъеме.
На рис. 95 показан оборот назад с приходом в прогнутый упор сзади и последующим отмахом через голову. Видно, что спад выполняется здесь без сильного складывания (кадры 1 - 3), разгибание начинается достаточно рано, а ноги как следствие надолго задерживаются сзади у горизонтали (кадры 3-6).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 232
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:25. Заголовок: Re:


Подъёмы махом вперёд








Упражнения этого типа прежде всего входят в состав больших оборотов назад в висе сзади и соответственна завершают связки с этими оборотами. На рис. 38 показан подъем с поворотом кругом из виса сзади хватом сверху. В идеале упражнение должно делаться свободным бросковым махом вперед с активным разгибанием, во второй части которого и делается поворот. На рисунке гимнаст сгибается в начале подъема (3-4) практически так же, как и при соответствующем обороте. Затем следует очень активное разгибание тела с увеличением оттяжки вперед от опоры (4-5). В дальнейшем, в высшей точке подъема (6-7), гимнаст снимает руку, разноименную повороту и, сохраняя опору другой рукой, начинает поворот. При хорошей подвижности в плечевых суставах и лучезапястпых эта опора может (и должна) сохраняться достаточно долго, гимнаст должен помогать себе, взаимодействуя с опорой. Достигнув примерно середины поворота (7-8), гимнаст, поворачиваясь головой к опоре, перехватывает опорную руку (5-10) и, доворачиваясь, приходит в упор хватом сверху (10-12).
Освоение описанного подъема практически полностью зависит от владения гимнастом бросковымн махами в висе сзади.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 233
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:26. Заголовок: Re:


Подъёмы разгибом

Задача исполнения подъема разгибом в общем случае сводится к переходу махом вперед из виса в упор без переворачивания через голову. Поскольку никакие другие условия движения (за исключением стиля) обычно не оговариваются, существует много разнообразных технических решений этого подъема.
Непосредственный выход махом назад в упор при подъеме разгибом связан с действием двух главных механизмов. Один из них - сближение тела с опорой. В начале маха назад тело гимнаста (как и при оборотах) удаляется от опоры, а во второй его половине приближается к оси вращения. Такой характер движения может обеспечиваться не только разгибанием тела в тазобедренных суставах, но и действиями с прямым телом.
С активным разгибанием связан и второй механизм рассматриваемых подъемов. Он заключается в маховых движениях ног гимнаста: в процессе разгибания они приобретают вращение вперед, которое затем, после притормаживания ног, передается смежным звеньям и содействует вращению всего тела в том же направлении.
Соотношение двух упомянутых факторов определяет технику конкретного подъема разгибом.

Подъем разгибом из виса хватом сверху (традиционный).




Мах вперед и посыл ногами (рис. 111, 1-3). Эта часть движения мало лимитирует гимнаста и поэтому может выполняться по-разному: плавным махом с прямым телом (1-2), с легким броском из-под перекладины (при более темповых подъемах), с поздним, акцентирован¬ным разгибанием тела до отказа и другими способами.
Переход в вис согнувшись (кадры 3-5). Поднесение ног к грифу заканчивается на махе назад (5). Такое опоздание увеличивает мах назад и позволяет сразу же перейти к основному разгибанию.
Характер сближения ног с грифом обусловливается предшествующим махом. Если мах минимален, ноги идут к грифу медленно и касаются его стопами; это позволяет сохранить имеющийся мах и создать условия для более активного разгибания. При избыточном махе потребность в активном разгибании отпадает. Кроме того, гимнаст должен несколько погасить мах. В этом случае ноги сближаются с перекладиной голенями, коленями или даже бедрами - в соответствии с силой маха. В противном случае гимнаст может не справиться с движением и его отбросит от грифа. Впрочем, гимнасты-мастера могут использовать эту форму движения под контролем силы (рис. 112).



Основное разгибание (5-7). Во избежание срыва в вис (особенно при сильном махе) гимнаст должен обязательно силой удерживать ноги вплотную к грифу. Сгибаясь в плечах, он, как бы ударяя при этом стопами вверх-вперед (7), активно заставляет гриф проскальзывать от стоп к тазу. Интенсивное разгибание тела помогает также удерживать руки прямыми, так как руки действуют подобно растяжкам.
Торможение ног и подъем (7-10). В конце разгибания (7) необходимое сближение тела с опорой достигнуто. В данном случае гимнаст не только тормозит движение ног (7), но и сгибается (7-10). Это необходимо для ускорения подъема плеч и для перехода к отмаху из упора.
Выход в упор (10—12).

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 234
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:29. Заголовок: Re:


Подъем разгибом простой



Выполняется после маха вперед в висе, висе углом, отмаха вперед из виса лежа сзади, со спада назад из упора в вис согнувшись спереди и др.
На рис. 103 показаны в сравнении два «темпа» выполнения подъема разгибом. На рис. 103,а - подъем с низким движением ног в висе. В конце несильного маха вперед гимнастка акцентирован но прогибается, посылая таз вперед (кадры 1-2). Последующее движение в вис согнувшись (кадры 2-4) исполняется в фазе смены маха вперед махом назад. В висе согнувшись (кадр 4) таз располагается низко, ноги поднесены к жерди стопами. В дальнейшем, притягивая жердь к себе и скользя по нем ногами, гимнастка разгибается в тазобедренных и сгибается в плечевых суставах (кадры 4-6). Разгибание приближает тело к оси вращения, сохраняя его скорость, и, кроме того, «разгоняет» ноги вперед, что необходимо при выходе плечами в упор.
Особенность описанной техники подъема разгибом - быстрый выход в упор с низким расположением ног и выпрямленным телом. Такое окончание подъема не всегда удобно в связках. На рис. 103,6 показан иной вариант техники. Мах вперед в вис согнувшись делается выше (кадры 1 - 4), разгибание тела притормаживается раньше, и затем гимнастка, чтобы выйти в упор, дополнительно сгибается (кадры 6-8). Благодаря этому в упоре (кадр 9) тело оказывается в согнутом положении, удобном для отмаха.
На характер движений при подъеме разгибом существенное влияние оказывает исходный мах вперед в висе. Как недостаток, так и избыток маха затрудняет последующие действия. На серии следующих далее рисунков показаны случаи исполнения подъема разгибом после различного маха в висе. На рис. 104 - пример активизации маха вперед в случае его дефицита: гимнастка как бы бросает ноги вперед, вытягивается вслед за ними, а затем идет в вис согнувшись.





На рис. 105 - подъем разгибом из виса лежа. Мах назад в висе относительно слабый, поэтому движение активизируется за счет резко акцентированных действий во всех фазах упражнения.



На рис. 106 - подъем разгибом, выполняемый с размахиваний изгибом, то есть минимальным махом. Здесь также на первый план выходят темповые действия - сгибание и разгибание тела, компенсирующие недостаточное маятникообразное движение.



На рис. 107 - пример гашения избыточного маха разгибанием тела при спаде.



На рис. 108 - подъем разгибом с отрывом таза от опоры при избыточном махе и выходом в упор не касаясь практически без отмаха.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 235
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:30. Заголовок: Re:


Подъем разгибом с перехватом



Практически единственная форма перехвата в подъеме разгибом - из хвата сверху в хват снизу (рис. 113).Исполнение подъема требует более энергичных, акцентированных движений но всех фазах, и особенно при разгибании. Целесообразно острее делать предварительный мах вперед в висе (например, с поздним разгибанием до отказа).
Ускоренное разгибание и освобождение кистей (1-2). Ноги должны обязательно двигаться вплотную к грифу; даже небольшой просвет между бедрами и опорой приводит при перехвате к грубым ошибкам. Чем резче гимнаст разгибается, тем сильнее его бедра упираются в перекладину, тем легче снять кисти с грифа. Типичное последствие вялого разгибания (а тем более потери контакта с опорой) - падение животом на гриф.
Наиболее благоприятный момент для перехвата - кульминационный момент разгибания (2), когда плечи начинают подниматься над опорой. Подавляющее число грубых нарушений движения вызвано естественным желанием сделать перехват позднее, в зоне вертикального упора.
Перехват с выходом в упор (2-5). Гимнасты с относительно короткими руками, владеющие к тому же техникой «проваливания» в плечах, без труда опираются о гриф тазобедренным сгибом (3-5). В этом случае перехват может быть наиболее непринужденным: спокойно перехватывая гриф, спортсмен ставит на него прямые руки и сразу поворачивает кисти вперед, как бы выдвигая лучезапястные суставы. Если опора тазобедренным сгибом невозможна, то перехват должен быть моментальным.
Отмах (5-10). Активная часть отмаха назад из упора начинается в момент постановки рук (5). В начале отмаха плечевой угол изменяется незначительно, гимнаст с приподнятой головой подает плечи вперед (5-7). Лишь позднее (7-10) силовая работа в плечах активизируется.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 236
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 11:31. Заголовок: Re:


Подъемы разгибом с поворотами



Подъём разгибом прямым телом


Подъём разгибом в стойку



Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования