АвторСообщение
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 193
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:20. Заголовок: Перекладина и Разновысокие брусья


Методика изучения и выполнения элементов на перекладине и разновысоких брусьях.

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]


Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 194
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:22. Заголовок: Re:


ПЕРЕКЛАДИНА и РАЗНОВЫСОКИЕ БРУСЬЯ

Материал взят из учебников: «Гимнастическое многоборье: Мужские виды .Упражнения на перекладине. Гавердовский Ю.К. – М.:Физкультура и спорт, 1987, - 480с., ил.» и «Гимнастическое многоборье: Женские виды. Изд. Г 48 2-е, перераб. Упражнения на брусьях разной высоты. Гавердовский Ю.К. – М.:Физкультура и спорт, 1986. – 336с., ил.».

В заключительном разделе Методик рассмотрим сразу два снаряда вместе – перекладину и разновысокие брусья. Дело в том, что техника исполнения элементов на этих двух снарядах практически не имеет отличий, хотя брусьям и присущи некоторые специфические моменты. К сожалению, с увеличением ширины между жердями брусьев, они утратили ряд очень оригинальных и специфических именно для брусьев движений, и в настоящее время брусья стали лишь сдвоенной перекладиной. Поэтому и хочется вспомнить то, что было присуще именно брусьям – что придавало этому снаряду особое изящество и технику выполнения.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 195
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:23. Заголовок: Re:


ВИСЫ, УПОРЫ, СТОЙКИ

Упоры спереди




Одно из наиболее часто употребляемых рабочих положений, составляющих основу технической подготовки гимнастки. В простейшем упоре (рис. 3, а) тело гимнастки выпрямлено и уравновешено относительно опоры, положение плечевого пояса - активное, высокое. На примере этого положения у юной гимнастки развиваются первичные представления о необходимой рабочей осанке на снаряде, о стилистике движений. Очень важно уверенное владение рабочим упором в динамических движениях - отмахах, оборотах. В этом положении (рис. 3, б) тазобедренный сгиб должен быть совмещен с жердью за счет «проваливания» плечевого пояса. Овладение приемом «проваливания» дает гимнастке возможность выполнять отмах без сгибания рук в локтях. Упоры спереди могут также выполняться исключительно за счет контакта с жердью бедрами (рис. 3, в).
Динамическая разновидность упоров спереди - упоры «не касаясь» (рис. 4), их техника прямо связана с техникой соответствующих маховых упражнений.



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 196
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:24. Заголовок: Re:


Упоры сзади



В принципе аналогичны предыдущим. Простейший из них - стилизованный сед (рис. 5,а). Очень важно владение активным упором сзади, нужным при отмахах (рис. 5, б). Эффектен, но технически не рационален упор «высоким углом» (рис. 5, в). Злоупотребление им снижает мощность, спадов, сбивает их ритм. Наиболее активное положение в упоре сзади «не касаясь» показано на рис.5, г. Такое высокое, подтянутое положение эффективно и зрелищно при исполнении спадов обоих направлений. По аналогии с упорами «не касаясь» спереди, существуют и упоры сзади «не касаясь» (рис. 6). Уверенное владение такими положениями резко расширяет возможности в исполнении гимнасткой соответствующих махов, повышает их класс.



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 197
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:25. Заголовок: Re:


Висы согнувшись и прогнувшись




Рабочие положения, соответствуют упорам, но с верхней опорой. Наиболее активные действия исполняются в висах согнувшись сзади (рис. 7). Эти положения устойчивы как в статике, так и в быстром движении. При правильном висе сзади согнувшись (рис. 7, а) тело уравновешено относительно опоры: гимнастка движется в плотной складке, таз приподнят, коленный сустав заходит за линию рук, голова на груди. Важно положение таза, если он выдвинут вперед, то равновесие нарушается (рис. 7,6), гимнастка вынуждена силой контролировать позу. При быстром движении такое положение сохранить еще труднее. Разновидностью виса согнувшись является вис ноги врозь вне (рис. 7, в). При верной технике ноги в этом положении разводятся нешироко (обнимая плечи) и максимально заводятся за линию рук. Сгибание в тазобедренных суставах - максимально достижимое (голени могут опускаться ниже плечевой оси). Голова несколько приподнята, мышцы задней поверхности шеи напряжены. То и другое связано с необходимостью некоторого допол¬нительного силового контроля этого положения.
Увеличение тазобедренного угла (при соответствующем изменении и угла в плечах) переводит гимнастку из висов согнувшись сзади в положения, более или менее близкие вису прогнувшись сзади. Эти положения труднее фиксируются и потому реже используются практически. Достаточно устойчив лишь собственно вис прогнувшись сзади (рис. 8, а), выпрямление же тела (б) приводит к возникновению внешних сил, срывающих тело в вис сзади.
Еще менее устойчивы висы согнувшись и прогнувшись спереди. Вис типа, показанного на рис. 9, а, требует силовой фиксации и применим лишь при относительно небыстром движении, его устойчивость несколько повышается лишь при подъеме таза (рис. 9,6). Положения же с выпрямленным телом (рис. 9, в) совершенно неустойчивы.



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 198
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:26. Заголовок: Re:


Стойка на руках и висы



Рабочие положения, составляющие принадлежность так называемых больших махов. С течением времени роль соответствующих упражнений все больше возрастает. Стойка на руках, а также близкие к ней наклонные положения (рис. 10, а) - конечное положение многих отмахов, оборотов, перелетов, а также и начальное положение спадов. Требования к стойке, к осанке в этом рабочем положении, должны быть очень высоки. Основные из них:
- правильная стойка на брусьях разной высоты (независимо от контекста конкретного упражнения) - это всегда активное положение, в котором предельно доступная гимнастке оттяжка поддерживается напряжением мышц плечевого пояса, туловища;
- стойка на руках в своей основе совершенно прямое положение, в котором для «вытяжения» тела используются все анатомические ресурсы подвижности. В особенности это относится к движениям в плечевом поясе, а также (что часто упускается из виду) к естественным изгибам позвоночника;
- гимнастка должна владеть устойчивой осанкой в стойке, в том числе положением головы (в основном «полуоткрытым», см. об этом ниже);
- указанные требования к исполнению стойки должны сохраняться (и практически четко, автоматизированно исполняться) в применении не только к статической, но и особенно к динамической стойке, проходимой в движении (рис. 10, а-г).
Указанные требования в полной мере сохраняются и при переходе в вис, в основе того и другого положения должен лежать единый навык, выработанный в процессе специальной технической подготовки на брусьях. При исполнении висовых положений несколько меняется лишь структура напряжения мышц, контролирующих позу. Обычно в висе тело гимнастки достигает максимального удлинения в зоне вертикали (рис. 10.г). При этом плечевой пояс предельно приподнят, руки сведены (хват меньше ширины плеч), голова «втянута» в плечи и слегка выведена вперед.
Сложная разновидность виса - вис сзади (рис. 10, д). В принципе освоения движений в этом положении вполне доступно гимнасткам, хотя и требует кропотливой подготовки.
Значительную роль в исполнении рабочих положений типа стоек-висов имеют осанка тела и ее связь с установкой головы, определяющей тонус мышц плечевого пояса и туловища. На рис.11 показано четыре условных типа осанки. «Открытая» осанка (рис. 11, а) провоцирует прогибание тела с ухудшением «оттяжки» в плечах. Достаточно рациональна «полуоткрытая» осанка (рис. 11,6), позволяющая иметь удовлетворительную «оттяжку» и хороший визуальный контроль: голова слегка приподнята над руками, взгляд направлен на кисти. «Полузакрытый» (рис. 11, в) и «закрытый» (рис. 11, г) виды осанки лишены смысла при работе в стойке на руках, но весьма удобны, «техничны» при движении в висе, особенно близком к вертикали. Таким образом, разные виды осанки могут (и должны) применяться в разных ситуациях, и гимнастка должна владеть ими. Исключение составляет лишь явно «открытая» осанка, необходимость в применении которой возникает редко.



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 199
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:27. Заголовок: Re:


Висы углом

Разновидность висов, применяемая при ограничении свободы движения для ног гимнастки (рис. 12). Наиболее «техничен» вис углом с ногами, опущенными вплотную к препятствию (рис. 12, а). Подъем ног в этот момент движения обычно приводит в дальнейшем к форсажу разгибания; такое движение применимо в отдельных случаях, но требует от гимнастки дополнительных физических возможностей, чаще же затрудняет работу. В этом случае нагрузка на мышцы-сгибатели туловища может быть отчасти достигнута за счет разведения ног (рис. 12,6).



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 200
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:28. Заголовок: Re:


Смешанные висы и упоры



Характерная принадлежность именно брусьев разной высоты. Наиболее элементарны висы лежа спереди, исполняемые в статике при медленных движениях (рис. 13, а). При столкновениях тазом с жердью, в висе лежа возникает сильное сгибание в тазобедренных суставах (рис. 13,6). С действиями такого рода связано исполнение многих отмахов, а также махов под опору. Аналогом упомянутых висов лежа являются висы лежа сзади (рис. 14). Обычно они используются для простых переходов, но в принципе могут применяться и для исполнения некоторых оригинальных упражнений.



К смешанным висам должны быть отнесены и висы касаясь, возникающие при переходах из собственно виса в вис на тазобедренном сгибе (рис. 15). Последний (будучи уже самостоятельным рабочим положением) достаточно устойчив как в статике, так и в динамике. Отметим также, что аналогичными смешанными висами и висами без опоры руками можно пользоваться на махе назад (вращении вперед). В этом случае опорным звеном становится поясница гимнастки.



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 201
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:29. Заголовок: Re:


Упоры и висы стоя



Широко практикуемые рабочие положения, особенные тем, что тело гимнастки в этом случае представляет собой замкнутую биокинематическую цепь. При правильной технике упор и вис стоя практически не отличаются в смысле исполнения: гимнастка упирается в жердь «подушечкой» стоп (а не ее подъемом!), ноги полностью выпрямлены, носки ног напряженно оттянуты. Тело гимнастки предельно согнуто в тазобедренных суставах, плечевой угол - максимальный, голова - в положении, соответствующем «полуоткрытой» осанке. Обычно в положении виса стоя (рис. 16,6) все элементы «оттяжки» в силу внешних перегрузок выражены еще сильнее.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 202
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:30. Заголовок: Re:


Вис на подколенках

С пецифически женское рабочее положение. Возможны довольно разнообразные, в том числе и сложные, движения, исполняемые с прохождением через это положение.

Стойка на ногах (рис. 17)



Рабочее положение, перенесенное на брусья разной высоты из вольных упражнений и соответственно используемое для исполнения «акробатизированных» движений. Отталкиваясь от жерди ногами, гимнастка опирается о нее носками, используя тем самым возможности активной работы стопой.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 203
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:31. Заголовок: Re:


ХВАТЫ

Хваты на брусьях.

Специфика хватов, используемых на брусьях разной высоты, определяется свойствами жерди как опорной части снаряда. Брусья - единственный женский снаряд, требующий захвата опоры. Основными особенностями жерди в этом смысле являются ее относительно большой (сравнительно, например, с перекладиной, кольцами, конем) диаметр опоры, некоторая, еще сохраняющаяся эллиптичность ее сечения. До тех пор пока жерди еще мало «притерты» с магнезией, некоторую роль играют и свойства материала, из которого изготовляются жерди (имеется в виду сцепление кисти с опорой). Толщина жерди (особенно по сравнению с размерами кисти юных гимнасток) придает специфику хватам на этом снаряде: кисть лишь частично накрывает жердь, и хват никогда не носит замыкающего характера, однако при этом значительная часть ладони контактирует с опорой, чем обеспечивается сильное сцепление. По этой причине при вращении кисти вокруг жерди практически не применяется хват с противопоставленным большим пальцем. Такой хват нужен лишь в случаях, когда необходимо фиксировать кисть на опоре (например, в упорах, стойках). Соответственно этому основной вид хвата на брусьях (в первую очередь в висах)- односторонний, с примкнутым большим пальцем. Такой хват дает достаточную связь с опорой и удобен при дохватах. Оба вида хвата (фиксирующий, с противопоставленным пальцем - в упоре и односторонний, с примкнутым большим пальцем - в подвижных висах) могут чередоваться в одном движении. Так, до начала спада из упора гимнастки часто пользуются фиксирующим хватом, а с началом спада примыкают большой палец к остальным.
Супинаторно-пронаторные разновидности хватов, применяемые на женских брусьях, в сущности, сводятся к хвату сверху, который используется при всех вращениях назад, в большинстве действий в упорах, при размахиваниях изгибами и проч. Хват снизу используется для движений типа оборотов вперед, а также как промежуточное положение поворотов в стойках и т.п. Наконец, для дохватов за головой изредка используется обратный хват. «Мягкость» мышечно-связочного аппарата гимнасток позволяет им довольно непринужденно пользоваться глубокой пронацией кисти, в том числе при кратковременных, быстрых действиях. Возможная, но еще малоосвоенная область применения этого хвата связана также с движениями типа оборота вперед с выкрутом в вис обратным хватом.

Хваты на перекладине.
Главное требование, предъявляемое ко всем хватам, - надежность. При гимнастическом хвате большой палец противопоставляется четырем другим, тем самым гриф полностью замыкается кистью. Односторонний (цирковой) хват с присоединенным большим пальцем удобен при оборотовых движениях и перелетах (кисти хорошо находят гриф), но не всегда пригоден при исполнении других упражнений.
Основных хватов три: сверху, снизу и обратный. Они различаются степенью поворота кисти по продольной оси. Если хват снизу в висе, стойке принять за исходное положение, то хват сверху и обратный хват связаны соответственно с поворотами кисти внутрь (пронацией) на 180 и 360",
Хват сверху, используемый в простых висах, стойках, упорах, наиболее естествен и удобен. Простейшие движения на перекладине (в том числе размахивания) чаще выполняются именно в этом хвате. В висе сзади хват сверху требует глубокой пронации кисти и дается гораздо труднее.
Хват снизу, связанный с супинацией кисти, вызывает заметное напряжение мышц предплечья и плеча. Гимнаст должен воспитывать привычку, чтобы этим хватом вполне свободно браться за гриф одновременно обеими руками. В упорах хват снизу удерживается свободнее. Достаточно удобен и хват снизу в висах сзади, соседствующий здесь с обратным хватом. От последнего хват снизу отделяется лишь выкрутом в плечах.
Обратный хват - подчеркнуто искусственный способ захвата, основанный на предельном повороте кисти внутрь со значительным напряжением мышц предплечья. Его применение требует специальной тренировки кистей. Хорошо подготовленные гимнасты могут в положении руки вверх уверенно брать гриф обратным хватом как одной, так и обеими кистями одновременно, но в большинстве случаев это вызывает затруднения. Наиболее типичные способы перехода в обратный хват - повороты вокруг ру¬ки и выкруты из виса сзади хватом снизу.
Надежность обратного хвата зависит от подвижности кистей и от положения тела. Чем свободнее гимнаст владеет активной пронацией кисти, тем прочнее его обратный хват. Легче широкий обратный хват, при котором кисти ставятся в анатомически более удобное положение, но при этом ухудшается техника движения. Обратный хват с параллельно поставленными руками желателен, но более труден. У неподготовленных гимнастов при та¬ком хвате внутренние пальцы (мизинцы, безымянные) стремятся раскрыться. Такой захват грифа опасен.
При обратном хвате сильно выражено ладонное сгибание кисти. Это делает его малоэффективным в стойке на руках, так как вся нагрузка здесь приходится на один большой палец и его основание. Указанный недостаток хвата меньше выражен при хорошей подвижности в кистях (и параллельной установке рук). Наиболее труден обратный хват в упоре руки вниз; здесь поворот кистей внутрь достигает анатомически возможного предела. При вкручивании вперед из положения руки вверх гимнаст переходит из обратного хвата в вис (упор) сзади хватом снизу.
Нормальные и аномальные хваты. Хват и направление вращения кисти на грифе взаимосвязаны. При вращении под нагрузкой хват остается прочным лишь в том случае, если трение об опору вызывает сгибание кисти («наматывает» ее на перекладину), а гриф как бы стремится перекатиться от пальцев к запястью. В противном случае (когда гриф перекатывается в направлении кончиков пальцев) кисть раскрывается; при этом чем крепче гимнаст сжимает руками гриф, тем больше опасность ослабления хвата.
В связи со сказанным вращения вперед и назад обычно выполняются в совершенно определенных хватах, которые можно назвать нормальными. Применение других - аномальных - хватов ограничено и возможно лишь в определенных и вынужденных ситуациях.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 204
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:31. Заголовок: Re:


ПЕРЕХВАТЫ, ПОВОРОТЫ В ВИСЕ, ПЕРЕМАХИ И ОТМАХИ

Перехваты


Техника и трудность перехвата определяются как его спецификой, так и рабочим положением тела в этот момент. Выделяются два характерных типа перехватов - с поворотом кисти на 180 и 360°. Они различны не только по величине поворота, но и по технике.
Перехваты с поворотом кисти на 180° выполняются с переносом кисти через гриф. При этом гимнасту приходится на время отводить кисть до опоры. Далекое отведение рук чревато промахом при дохвате. При слишком близком расположении кистей от грифа они могут задевать за опору, что также приводит к ошибкам. Поэтому, несмотря на относительную простоту, такие перехваты переносом требуют точности. Наиболее распространенные перехваты переносом - из хвата снизу в хват сверху и обратно. Они часто связаны с переходом в аномальный хват, поэтому гимнаст должен не только владеть самим перехватом, но и приемами укрепления хвата. Перехват из хвата сверху в обратный хват встречается редко и требует от гимнаста хорошей техники. Противоположный перехват - из обратного хвата в хват сверху - значительно легче, так как освобожденная кисть автоматически разворачивается наружу.
Перехваты с поворотом кисти на 360° не требуют переноса руки через опору: освобожденная кисть как бы перекатывается по грифу, не теряя с ним контакта, и вновь берется за перекладину. Это большое преимущество таких перехватов перекатом. Практически существует лишь одна пара перехватов такого типа: из хвата снизу в обратный и противоположный перехват. Трудность первого перехвата обусловливается глубокой пронацией руки. Гимнаст должен обладать хорошо разработанными кистями и владеть надежной техникой перехватов. Второй перехват - один из наиболее простых. Кисти сами мгновенно перекатываются по грифу до хвата снизу.
Обучение хватам, элементам техники работы кистями и перехватам необходимо начинать с первых шагов воспитания гимнаста.
Освоение хватов базируется на тех же методических основах, что и общее развитие гибкости и подвижности в суставах. Независимо от уровня готовности гимнаста и плана разучивания конкретных упражнений в программу тренировки должны входить регулярно применяемые упражнения, направленные на совершенствование работы кистями. Разучивать основные перехваты следует параллельно с овладением хватами. Умение свободно перехватывать гриф (особенно в трудную сторону) - критерий овладения хватами. Техника аномальных хватов также осваивается в младших разрядах, а затем совершенствуется.
Наиболее характерные упражнения для кистей:
- вкручивание и выкручивание палки с разным чередованием хватов: снизу (сзади) - обратный. Наиболее эффективны упражнения, выполняемые с предельной амплитудой движения палки, в узком хвате и с крепко сжатыми кистями;
- хваты в разных рабочих положениях: висах, упорах, висах согнувшись, висах сзади. Особенно полезны длинные комбинации висов, висов сзади, висов согнувшись (с разным начальным хватом);
- повороты в висе на одной руке;
- размахивания в висе различными хватами; на первых порах особенно полезны размахивания в лямках;
- перехваты в статическом положении. Делаются в висе стоя. Задача - оценить подвижность кистей, ознакомиться с техникой перехватов переносом и перекатом. Перехваты чередуются с пробными висами в новом для гимнаста хвате;
- размахивания с перехватами. Осваивается перехват одной, а затем двумя руками. Последний требует особой тренировки;
- размахивания в аномальных хватах;
основная задача - освоить приемы укрепления хвата;
- освоение широких махов в аномальных хватах. Совершенствуется техника работы кистями, вводятся дополнительные приемы укрепления хвата.
В итоге обучения хватам гимнаст старшего разряда должен уметь свободно делать в разном хвате высокий (вплоть до стойки) мах дугой из виса, переворот вперед из стойки разным хватом и хватом сверху, подъем махом назад разным хватом и др. Гимнаст-мастер обязан настолько уверенно владеть техникой работы кистями, чтобы делать по крайней мере один полный большой оборот вперед в разном хвате.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 205
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:34. Заголовок: Re:


Повороты махом вперёд в висах

Принципы исполнения любых поворотов сводятся к следующим основным положениям:
- поворот исполняется в конце махового движения, в высшей точке подъема. В этот момент давление на опору падает и условия для исполнения поворота наиболее благоприятны;
- поворот обеспечивается в первую очередь взаимодействием с опорой. Используя опору, гимнаст скручивает тело в нужную сторону. Вначале, до отпускания рук (руки), поворачиваются ноги гимнаста, а вслед за ними последовательно другие звенья. При одноопорных поворотах отталкивание рукой направляется либо назад, за голову (одноименный поворот), либо вперед (разноименный) . В поворотах с отпусканием обеих рук отталкиваются обе руки, нажимая на опору в разные стороны;
- поворот нужно правильно сочетать с перемещением тела в передне-заднем направлении. Исполнение одноопорных поворотов на 180 или 540° требует смещения тела в сторону опорной руки. Одноопорные повороты на 360°, а также любые повороты с отпусканием снаряда обеими руками производятся с вращением вокруг главной продольной оси тела и не требуют смещения в сторону.
Поворот махом вперед (одноименный и разноименный).
Основа движения ничем не отличается от обычного маха вперед в висе. Во время броска ногами из виса узким хватом гимнаст посылает стопы а сторону будущей опорной руки и начинает ими поворот в нужную сторону. С началом разгибания, отталкиваясь переносимой рукой от грифа, спортсмен включает в поворот и плечевой пояс; эта часть движения совершенно тождественна аналогичному маху дугой с поворотом.
При одноименном повороте рука отбрасывает гриф назад, за голову, и движение выполняется плечом вперед, гимнаст хорошо видит гриф перед дохватом (особенно при махе ниже горизонтали). Разноименный поворот протекает в менее выгодных условиях; гимнаст некоторое время не видит перекладины и лишь в конце поворота выныривает из-под грифа.
Поворот махом вперед (оберучный).
Отпускать обе руки можно по мере совершенствования обычного поворота плечом вперед. Чем динамичнее бросковое движение из виса, тем легче «оберучный» поворот. Упражнение имеет большое методическое значение. Поворот, исполняемый в сериях, помогает совершенствовать бросковый мах вперед, рабочую осанку в висе, элементы техники опорного поворота, а также является хорошим разминочным и настроечным упражнением, в частности при разучивании соскоков сальто назад. Подготовленный гимнаст должен уметь тремя-четырьмя бросковыми поворотами выходить в стойку. На этой базе делается также подъем махом вперед с поворотом в упор.
«Оберучный» поворот (под названием «санжировки») широко используется в практике как незаменимое тренировочное упражнение турниста. Ценность санжнровок (в том числе махом назад) заключается в том, что это чрезвычайно удобное в исполнении упражнение может исполняться много раз подряд, кумулируя в себе целый ряд необходимых базовых навыков, связанных с построением подготовительных действий на спаде, управлением амплитудой маха, освоением осанки, перехватов, регуляции бросового движения, поворота и др. Очень ценны санжировки и как средство тренировки отходов в полет.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 206
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:36. Заголовок: Re:


Повороты из виса на в.ж лицом наружу



Возможны повороты различные по сложности. Чаще других исполняются повороты, кратный 180°, после которых следует мах вперед в сторону н.ж. Наиболее прост поворот махом вперед кругом плечом вперед (рис. 167). Пройдя (в узком хвате) вертикальный вис, гимнастка броском ногами поддерживает мах и поднимается в слегка согнутом положении (кадр 1). Приближаясь к высшей точке маха, она, разгибаясь, начинает поворот. В идеале основная часть поворота (кадры 1-3) должна исполняться в совершенно прямом положении, с оттяжкой в плечах, с головой, расположенной между руками. Дохват - в высшей точке подъема. Удобен и эффективен поворот, выполняемый с перехватом обеих рук. Однако он требует более подчеркнутой, акцентированной работы, позволяющей легко освободить на время поворота обе руки. При виртуозном владении таким поворотом возможно его дальнейшее усложнение, вплоть до поворота на 540° и более. В этом случае обязателен подъем в броске не ниже горизонтали.
На рис. 168 показан такой поворот, исполняемый после большого оборота назад аналогичным спадом. Техника, показанная на кинограмме, специфична: для интенсификации поворота гимнастка использует нарочитое разведение ног, начинающееся при сохранении опоры о жердь обеими руками и по времени совпадающее с «броском» в большом обороте. Поворачивая разведенные ноги налево (кадры 5-6), гимнастка создает на опоре вращение, которое в дальнейшем используется: сводя ноги (кадры 6-7 и далее), исполнительница поворота резко ускоряет поворот, в который вслед за ногами вовлекаются и вышележащие звенья. Последующая часть движения протекает совершенно так же, как в аналогичном махе дугой.



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 207
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:38. Заголовок: Re:


Повороты махом назад в висах

Высокий поворот махом назад в вис разным хватом






Возможны разнообразные модификации этого поворота. Наиболее простые из них - повороты вокруг руки плечом вперед и назад. Таков, например, поворот кругом из виса разным хватом (на кинограмме, рис. 46, левая обратным хватом). Основная часть движения (1-4) сходна с большим оборотом накатом. Поднявшись над перекладиной (4), гимнаст, нажимая руками на опору, начинает поворот, снимает левую кисть и, перенося ее через правую руку, еще до конца поворота ставит на гриф в хват снизу. Благодаря исходному хвату (допускающему поворот кругом, не отпуская рук) и узкому расположению кистей на грифе такой перехват может быть почти незаметным.
Шире распространен поворот махом назад с предшествующим перехватом из обратного хвата или хвата снизу (рис. 47). Обеспечив подъем (1-2), гимнаст после рывка к опоре снимает с грифа обе кисти. Одну из них (здесь правая) тут же возвращает в хват сверху, а вторую посылает в направлении поворота (2-4). Упираясь одной рукой, он поворачивается плечом вперед (4-6), пораньше дохватывается другой рукой (7) и заканчивает поворот вдвухопорном положении (7-8).
Характерный момент всех поворотов этого типа - выбор места для постановки кистей после перехвата и поворота. Используются три варианта действий. Первый вариант: гимнаст, перехватив гриф, оставляет кисть на том же месте, а поворот делает со смещением в сторону; естественно, что при этом требуется и заблаговременное смещение ног в сторону будущей опорной руки. Второй (противоположный) вариант предполагает смену положения рук на грифе: опорная рука снимается со своего места и во время перехвата сдвигается внутрь на то ме¬сто, где только что была другая кисть, а та, в свою очередь, после поворота занимает место первой. Этот поворот делается без смещения тела в сторону. Третий вариант - промежуточный по технике и наиболее удобный. Гимнаст во время подъема немного смещает ноги в стороны будущей опорной руки, а руку незначительно (на половину ширины хвата) отводит к противоположному плечу.


Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 208
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:38. Заголовок: Re:


Поворот махом назад в вис согнувшись



Выполняется вокруг руки, удерживающей перекладину хватом сверху или снизу. В первом случае гимнаст имеет возможность поворачиваться в обе стороны и приходить в хват снизу или обратный (одной или обеими руками). При хвате снизу возможен только разноимённый поворот. Все виды поворотов требуют смещения тела в сторону и соответствующих действий переносимой рукой, характерен вариант поворота, выполняемый из виса сзади хватим снизу в вис хватом сверху. Как и при аналогичном повороте махом вперед, здесь требуется раннее срывное движение. Во время броска гимнаст, отпуская перекладину одной рукой, устремляется в вис. Расправляет плечевой сустав опорном руки и, оттягиваясь, идет (как бы продолжая бросок) в вис согнувшись.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 209
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:39. Заголовок: Re:


Перехваты махом вперёд в висе

«Оберучный» перехват махом вперед из виса хватом сверху в вис согнувшись хватом снизу.




Мах вперед со сгибанием (рис. 48, 1-3). Учитывая предстоящее исполнение подъема разгибом, гимнаст берет умеренный мах.
Торможение ног (3-5). Принципиально важная фаза. Тормозя движение ног (или явно разгибаясь),гимнаст одновременно делает рывок ручками к грифу.
Перехват и сгибание (5-10). Немедленно вслед за коротким, рывковым торможением ног (4-5) следует вторичное сгибание тела. Именно в этот момент уменьшается давление на опору и гимнаст выполняет перехват (5-8).
На базе такой же, но менее ярко выраженной схемы выполняются и перехваты одной рукой.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 210
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 09:42. Заголовок: Re:


Перемахи

Формы перемахов согнувшись весьма разнообразны. Однако в конечном итоге их можно свести к ряду характерных двигательных ситуаций.
В разделе приводится вспомогательная классификация перемахов и ряд примеров, иллюстрирующих показательные движения этого типа.
Перемахи внутрь с последующим вращением назад:
- с переворота назад в упор;
- со спада назад из стойки на руках;
- с подъема махом назад. Перемахи внутрь с последующим вращением вперед:
- с подъема махом назад;
- с переворота вперед через стойку на руках;
- с маха дугой вперед или большого маха вперед в стойку на руках;
- с полумаха дугой вперед;
- с маха вперед из виса. Перемахи наружу с начальным вращением назад;
- с оборота (подъема) назад из виса сзади согнувшись;
- с маха дугой из висов сзади согнувшись.
Перемахи наружу с начальным вращением вперед:
- с оборота вперед из висов сзади согнувшись;
- с подъема вперед из висов сзади согнувшись.
Общее требование к освоению всех названных перемахов – достаточная подвижность в суставах при сгибании тела. В остальном успех выполнения перемахов зависит от движения, в которое перемах включается.

Перемахи в висе и висе углом




Одна из простейших форм рассматриваемых движений.
Наиболее специфично движение для перемаха, выполняемое махом вперед из виса углом. В конце такого маха всегда возникает более или менее резкое разгибание тела, влияющее на характер последующих действий при перемахе. На рис. 171 - спад из упора в вне углом с резким переразгибом тела в конце маха вперед (кадры 6-8). Акцентированное движение ног книзу, их вращение вперед приводит к тому, что при перемахе (когда ноги должны вращаться назад) могут возникнуть затруднения: гимнастке не только физически трудно делать такой перемах, но и трудно добиться высокого движения тазом. Выгоднее форма движения, показанная на рис.172: на махе вперед в висе углом гимнастка акцентирует движение ногами вперед параллельно полу (кадры 3-6) и, сильно напрягая мышцы передней поверхности тела, не допускает его переразгибания.

Перемах внутрь в вис согнувшись сзади (с вращением вперёд)



Две формы перемаха согнувшись: перемах наружу с полуподъёма вперёд (а) и перемах внутрь спадом из высокого упора (б)



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 213
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:27. Заголовок: Re:


Перемахи отмахом назад из виса лёжа

Наиболее простые упражнения этого типа,например отмах с перемахом ноги врозь в вис на в.ж. (рис.39),не требуют специального описания.Ниже приводятся некоторые более сложные упражнения.



Повороты кругом с перемахами назад



На рис. 40 приведено движение, начинающиеся из простого виса лёжа. Уже в процессе отмаха гимнастка сообщает ногам начальный импульс для поворота относительно продольной оси. После отмаха, оторвавшись тазом от опоры, она продолжает поворот (кадры 1-2). При этом из слегка прогнутого положения (кадр 1.спортсменка через легкий боковой изгиб переходит постепенно к сгибанию тела. На рис. 41 показан вариант описанного поворота, интересный тем, что исполняется из виса сзади лежа. Здесь поворот протекает вокруг руки и требует смещения тела в сторону опорной руки примерно на ширину хвата.



Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 214
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:48. Заголовок: Re:


ОТМАХИ

Движения отмахом вперёд из упора сзади

Отмахи в висы (рис. 18, а).




Движение начинается из упора сзади хватом снизу с предварительным акцентированным прогибанием тела. Подготовительное прогибание начинается «острым» движением стоп назад за опору, при этом плечи незначительно наклонены назад, голова на груди. Бросок следует немедленно за замахом, в направлении вверх-вперед от опоры. Движение может быть использовано для большого маха назад в висе обратным хватом. В этом случае следует также выкрут, подробнее описанный в другой части книги. На рис. 18, б показан также отмах вперед, выполняемый через сгибание тела. Такая техника координационно сложнее, но физически более доступна. Возможны также отмахи типа контрвращения (рис. 18, в), пока что не реализованные в практике.

Отмахи с поворотами и переворотами

Упражнения этого рода мало известны, хотя весьма интересны для гимнасток высших разрядов.
Поворот кругом в вис, упор, стойку.


Движение начинается махом, аналогичным по технике описанному выше. Удобно соединение такого поворота с предшествующим оборотом (подъемом) назад в упор сзади, хотя обычный для этих случаев хват сверху осложняет исполнение поворота (возможно исполнение для этой цели подъема назад в разном хвате, с поворотом вокруг руки, находившейся в хвате снизу).
Техника собственно поворота аналогична известному повороту на мужских брусьях («оберучному»): поворот начинается от стоп и выполняется на фоне выпрямления тела (рис. 19, кадры 3-5), гимнастка обращает голову к опорному плечу, возможно активнее, долгим движением за спину отталкивается рукой от жерди и завершает поворот плечами, обращаясь лицом к опоре. При мощном отмахе такой поворот может исполняться с более коротким отталкиванием рукой (и меньшим ее заведением за спину). Это позволяет делать такое движение из упора сзади хватом сверху. Финальное положение поворота зависит как от мощности движения, так и от направленности маха. Относительно низкий мах приводит гимнастку в вис, более высокий может быть закончен упором, стойкой и даже переворотом через стойку.

Спасибо: 0 
Профиль
Игорь
любитель гимнастики




Пост N: 215
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 10:49. Заголовок: Re:


Отмахи с переворотами




На рис. 18 г, д показаны два способа исполнения переворота назад «через голову». Первый из них требует предельной мощности действий. Выполняя отмах, гимнастка посылает ноги вверх, сгибаясь в тазобедренных суставах, в дальнейшем (чаще на спаде) следует общее выпрямление тела с оттяжкой в плечах и переводом головы назад (который не должен быть преждевременным!). Очень важна работа руками, усилием которых таз должен удерживаться в высоком положении; эти действия продолжаются и на спаде.
Второй способ (рис. 18, д) подобен отмаху вперед «через складку», он менее интенсивен, но более практичен. Однако и в данном случае требуется внимательный контроль положения таза, в противном случае эффект «складки» теряется. Реальная форма такого движения показана на кинограмме (рис. 20). По мере совершенствования такое движение должно становиться более высоким, а степень сгибания тела уменьшаться. При особенно мощных действиях возможно развитие движений этого типа за счет подлетов с перехватами (кадр 6) и поворотами (отмах «через голову» из упора сзади хватом сверху с поворотом кругом в вис обратным хватом, с поворотом на 360° в вис хватом сверху).

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования