АвторСообщение
любитель гимнастики




Пост N: 160
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:06. Заголовок: Параллельные брусья


Методика изучения и выполнения элементов на параллельных брусьях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]


любитель гимнастики




Пост N: 161
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:07. Заголовок: Re:


ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ БРУСЬЯ

Материал взят из учебника: «Гимнастическое многоборье: Мужские виды .Упражнения на брусьях. Алекпёров С.А./под редакцией Гавердовского Ю.К. – М.:Физкультура и спорт, 1987, - 480с., ил.»

Честно говоря раздел про Параллельные брусья мне понравился меньше всего.
Во первых сразу же описываются самые сложные модификации элементов,для кого спрашивается не понятно.т.е. обычных элементов практически не разбирается.
Потом очень непрятным образом разбиты элементы по порядку их следования.А именно,все нормальные авторы стараются как то элементы сортировать по структурным группам,а тут вообще по направлению маха.
Из за этого читать книгу становится очень сложно и элемент отыскать соответственно.
К примеру маховые элементы,по мнению автора книги стоит начинать с оберучного в стойку,а потом учить сразу Диомидов.
С этим мягко говоря согласиться я не могу.
И что добивает ещё,так это то,что все элементы намешаны в жуткую кашу.
Читаешь подъёмы,потом бац и соскоки,затем маховые элементы,потом опять соскоки и т.д.
К тому же в этой книге не разбираются многие элементы,а порой и даже целые структурные группы.
Но за не именением ничего лучшего,будем писать,что есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 162
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:09. Заголовок: Re:


Я с Вашего разрешения разобью элементы на такие три структурные группы:
1)Подъёмы и кувырки в упоры и стойку на руках
2)Маховые элементы с поворотами,перемахи махом вперёд и назад
3)Соскоки
Это то же конечно не идеально,но всё таки мне больше нравится.


Подъёмы и кувырки в упоры и стойку на руках

Подъем махом вперед в упор.




Начиная движение вперед в упоре на руках (рис. 16), гимнаст усиливает мах при прочной опоре руками. Обычно вначале движение протекает с легким прогибанием тела. Затем ноги обгоняют туловище, благодаря чему тело пересекает вертикаль прямым. К моменту достижения ступнями уровня жердей тазобедренный угол составляет около 140 градусов. Уменьшение тазобедренного угла продолжается и в дальнейшем, до конца подъема. Такова внешняя картина действий в тазобедренных суставах при исполнении подьема махом вперед. Однако основой подъема махом вперед не является обычный бросковый мах ногами с простым сгибанием тела. Несмотря на то, что видимого разгибания тела перед выходом гимнаста в упор зачастую нет, в состав движения входит чрезвычайно важное здесь торможение движения ног. Оно начинается в момент движения туловища и ног под углом около 45° от вертикали и связано с замедлением темпа сгибания тела; при более сильном импульсе на разгибание (обычно необходимом при мощном начальном махе) сгибание тела может на время полностью приостановиться или даже перейти в кратковременное, мало заметное разгибание. Окончание импульса на разгибание с соответствующим торможением ног обычно приходится на момент движения тела в горизонтальном положении. На протяжении данной фазы гимнаст ощущает усиленное давление плечами на опору и воспринимает его как начальную фазу отталкивания плечами от жердей.
Лишь после того, как торможение ног заканчивается, спортсмен вновь продолжает активное сгибание тела. Начиная с этого момента, давление на опору падает, гимнаст, завершая толчок плечами, снимает их с опоры.
Таким образом, торможение ног с импульсом на разгибание тела в тазобедренных суставах или с буквальным его разгибанием - контр действие по отношению к начальному бросковому маху вперед. При этом чем сильнее начальный мах, тем активнее, резче должно быть движение животом вперед-вверх перед переходом в упор. Гимнасты, не понимающие особенностей этой фазы подъема махом вперед, часто попадают в тупик: считая, что основой маха является лишь активный бросок ногами, они стремятся его усилить и сталкиваются со все большими трудностями.
При исполнении подъема махом вперед существенную роль играет центробежная сила инерции, которая прогрессивно нарастает вместе со скоростью движения тела. До тех пор пока тело движется под жердями, эта сила лишь прижимает плечи гимнаста к опоре, «проваливает» их. Во время движения тела до горизонтального положения впереди центробежная сила стремится стянуть плечи гимнаста вперед и согнуть руки. Если локтевые суставы плохо фиксированы, это вызывает ошибки в подъеме: гимнаст выходит в упор через сильно согнутые руки. Если же руки жестко закреплены в полусогнутом положении (а затем активно выпрямляются), то в фазе собственного подъема в упор центробежная сила содействует движению тела вперед, вращению рук в том же направлении и в конечном итоге всему подъему.
В зависимости от мастерства гимнаста конечное положение подъема может быть различным. При хорошем исполнении плечевой угол спортсмена должен быть возможно большим, плечевая ось смещена вперед. Что касается тазобедренного угла, то он также меняется в зависимости от манеры исполнения. Отличным считается подъем, при котором тело почти полностью выпрямлено, а носки ног располагаются выше уровня плеч. В последние годы подъем часто заканчивают сильным сгибанием тела. Однако оно оказывается достаточно красивым и технически эффективным, если немедленно после этого гимнаст полностью выпрямляется, сохраняя высоту конечного положения. Если же таз спортсмена успевает опуститься, то труднее соединить подъем с последующими маховыми элементами.
Обучение.
А. Исходная база.
Умение выполнять свободное размахивание в упоре на руках и отодвиг в упор на руках махом назад.
Б. Основные упражнения.
1. Из упора лежа сзади на руках с опорой ногами о жерди (ноги врозь) или другую опору, установленную впереди на уровне жердей, после начального разгибания выход в упор путем энергичного сгибания тела и нажима руками на жерди вниз-назад. Повторять по 3-5 раз подряд в каждом подходе.
2. Небольшим махом подъем в сед ноги врозь. Следить, чтобы ноги не опирались о жерди раньше отрыва плеч от опоры. Желательно утрировать основные действия подъема, особенно промежуточное торможение ног и отталкивание плечами.
3. Небольшим махом подъем вперед с помощью. Проводя по движению, поддерживать гимнаста под бедро и спину. По мере освоения техники помощь уменьшать.
В. Затруднения в обучении.
Плечи подъезжают к кистям, а подъема нет.
Отсутствует необходимое торможение ног при махе вперед. Следует разъяснить гимнасту сущность ошибки, затем вернуться к упражнению Б-3, установив гимнасту для броска ногами низко расположенный ориентир. Полезно проделать также упражнение Г-1.
Преждевременное приложение усилий для отрыва плеч от жердей (рывок грудью) и слабое усилие на разгибание рук.
Повторить упражнение Б-1, пытаться нажимать на жерди почти прямыми руками; проделать упражнение Г-2.
Выход в упор происходит с трудом, тело сильно согнуто, таз опущен.
Та же причина, что и в упражнении В-1, Если никакие другие методы усиления разгибания тела не помогают, следует в разумной мере снизить силу маха вперед, по возможности не нарушая внешнего вида движения.
Г. Вспомогательные упражнения.
1. Малым махом вперед в упоре на руках подъем в упор без броскового движения ногами вперед с помощью. Обязательные компоненты движения: бросок вперед-вверх животом и после него сгибание тела с выходом в упор. Движение животом производится из прямого положения или после маха с заранее согнутым телом.
2. Выполнение завершающей части подъема с проводкой по движению. Гимнаста, находящегося в упоре на руках, берут спереди за ноги и, вытягивая вперед-вверх, заставляют выйти в упор. Задача самого гимнаста - сильнее нажимать руками на жерди вниз-назад и помогать подъему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 163
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:12. Заголовок: Re:


Кувырок назад в стойку




Гимнаст, слегка сгибая руки и выпрямляя тело, начинает опускаться в упор на руках. Опускание на жерди с почти прямыми руками даёт возможность выполнить движение с широкой амплитудой и накопить много кинетической энергии к моменту принятия вертикального положения внизу. Кроме того, перемещая тело в упоре на прямых руках, можно наращивать скорость движения за счет активных мышечных усилий (притягивания руками к опоре). При переходе в упор на руках гимнаст умеренно увеличивает прогиб в пояснице, стремясь оставить ноги сзади. Вследствие этого мышцы передней поверхности тела растягиваются, подготавливая бросок ногами.
Перемещаясь в упоре на руках, не следует пассивно провисать в плечах. Наоборот, нужно стремиться сохранить высокое положение. Правда, и в этом случае гимнаст провиснет, так как давление на руки в вертикальном положении бывает довольно значительным (примерно в 4 раза превышает вес гимнаста). Но такое провисание является активным: мышцы находятся в состоянии растянутой пружины, в полной готовности для быстрого сокращения. При пассивном провисании нельзя быстро сократить мышцы, не говоря уже о том, что можно получить травму плечевого пояса.
Примерно в вертикальном положении начинается быстрое сгибание в тазобедренных суставах и пояснице и ноги обгоняют туловище. Это дает возможность сохранить высокую угловую скорость, несмотря на перемещение тела в направлении против действия силы тяжести. При движении гимнаста на уровне опоры его сносит центробежной силой вперед. Если локтевые суставы не фиксированы, то гимнаст вынужден сделать нежелательное движение плечами вперед вдоль жердей и, как правило, рано отпустить руки. Поэтому чем больше разгон при кувырке, тем жестче должен гимнаст держать руки непосредственно перед отпусканием жердей.
Тотчас после пересечения ногами уровня жердей начинается резкое разгибание тела с одновременным отпусканием кистей для перехвата. Это разгибание позволяет, с одной стороны, произвести сильный нажим (толчок) плечами на жерди, что способствует дополнительному взлету тела вверх, с другой - вызывает торможение вращательного движения ног. В этой фазе спортсмен выполняет энергичные движения руками и головой. Быстро перехватив руки и отклонив голову назад для зрительного контроля, гимнаст завершает упражнение.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Умение выполнять подъем махом вперед с максимальной амплитудой после отодвига из стойки на руках.
2, Владение техникой сальто назад в стойку из упора.
Б. Основные упражнения.
Упражнение изучается в целом с помощью страховочного пояса или с поддержкой за бедро в момент вылета на сальто. Тренер находится на площадке, установленной на уровне брусьев в 10 - 15 см от ближней жерди. Подхватывая гимнаста за ноги, он помогает ему зафиксировать стойку на прямых руках. Трудность овладения техникой кувырка сальтовым темпом, которую испытывают многие гимнасты, объясняется не столько сложностью самого элемента, сколько недоработанностью исходной базы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 164
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:13. Заголовок: Re:


Кувырок вперед из упора

Популярный связующий элемент. Его исполнение требует точной техники и безупречного ощущения стиля движения.
В зависимости от наклонностей и намерений гимнаста кувырок может быть нарочито медленным или более быстрым, темповым.
Для замедленного исполнения характерен высокий начальный мах назад: плавно задерживая силой мах в упоре, гимнаст мягко сгибает руки, округляет спину и опускает плечи к жердям; голова некоторое время остается приподнятой. При темповом кувырке мах ногами в упоре не очень высокий: как только ноги проходят горизонтальное положение, руки быстро сгибаются и плечи идут к жердям. При обоих способах вторая фаза кувырка (после прохождения телом верхнего вертикального положения) протекает одинаково: опуская голову на грудь, гимнаст отпускает руки и сразу переводит их вперед, пораньше дохватываясь за жерди.

Подъем махом назад в стойку на руках (рис. 31).

Элемент делается, как правило, из упора согнувшись на руках или проходящим движением через это положение. Разгибая тело ногами вверх-назад и подбрасывая плечи к кистям, а не скользя ими по жердям, гимнаст выполняет мощный мах назад хлестовым движением в два темпа (отставание и ускорение ног). С момента пересечения вертикали он усиливает мах активным движением ног назад-вверх и, сильно нажимая руками на жерди, посылает плечи вперед. При этом за счет напряжение мышц плечевого пояса и спины продолжается движение тела в стойку, которое завершается одновременно с полным выпрямлением рук. Все движение выполняется слитно, без задержки темпа.
Переход из упора на руках в упор совершается благодаря фиксации движения в плечевой оси в момент начала подъема, в результате чего начинается вращение тела вокруг оси кистей. Чем ближе плечи расположены к кистям, тем меньше увеличивается радиус о.ц.м. при переходе на новую ось вращения и тем меньше потеря скорости. Разгибание рук и выпрямление тела должны произойти одновременно с приходом в стойку на руках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 165
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:14. Заголовок: Re:


Оборот (подъем) назад в стойку на руках (рис. 37).




Как правило, этот элемент выполняется ранним спадом из упора или с прыжка из виса стоя. Техника выполнения в обоих случаях, начиная с момента приближения плеч к уровню жердей при движении книзу, одинакова.
После раннего спада разгибание тела начинается несколько раньше момента пересечения плечами вертикали внизу. Далее движение продолжается, как при высоком подъеме дугой и при обороте. Оба движения почти-одинаковы, если не считать того, что в первом случае голова наклонена к груди, а во втором - к спине. Это существенно для ориентации. Для исполнителя дуги голова (по субъективному восприятию) движется вперед, для исполнителя оборота - назад. Кроме того, при обороте назад отклонение головы к спине тонизирует мышцы-разгибатели спины и ног и тем самым способствует более энергичному выполнению основного движения.
Разгон тела завершается акцентированным отрывом кистей от жерди, после чего его движение происходит по инерции за счет приобретенной к этому времени скорости.
От мощности разгона в висе согнувшись зависит высота безопорной части оборота. Чтобы дохватиться прямыми руками, нужно поднять о.ц.м. в полете примерно на 100 см. Для этого необходима стартовая скорость около 4 м/с. На кинограмме (рис. 38) скорость близка к этому показателю, поэтому оборот завершается дохватом жердей прямыми руками. В тех случаях, когда достичь необходимой стартовой скорости 4 м/с не удается, спортсмен может поставить прямые руки на жерди наклонно и, нажимая ими на жерди, принять правильное вертикальное положение всего тела, хотя темп подъема при этой падает.
Следует особое внимание обратить на перехваты рук. Отрыв рук от опоры и последующий захват жердей происходит в одном и тон же месте. Это значит, что энергия движения, накопленная к моменту старта, израсходована наиболее рационально, точно на подъем по вертикали.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Высокий подъем дугой (через стойку на плечах) в упор на руках. Выполняется с максимальной мощностью.
Б. Основные упражнения.
1. Соскок дугой на концах жердей на поролоновую площадку, установленную на уровне (или выше) жердей.
2. Проводка из виса согнувшись в стойку на руках подниманием за ноги. Помогающие стоят на площадках, установленных на уровне жердей.
3. То же самое, но с небольшого размахивания в висе согнувшись.
4. Оборот в стойку с помощью. Помощь оказывается нажимом под плечо и поддержкой за грудь снизу жердей. Можно помогать, подхватывая спортсмена в момент старта за ноги и вытягивая его в стойку.
Следует заметить, что главное - добиться необходимой скорости за счет форсированного спада и мощного разгибания в висе согнувшись.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 166
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:15. Заголовок: Re:


Подъем дугой в упор на руках (рис. 41).



На рисунке подъем дугой выполняется поздним спадом из стойки на руках. После выполнения позднего спада с умеренной оттяжкой ног к груди гимнаст несколько раньше момента пересечения плечами вертикали внизу начинает энергично разгибаться и поднимать таз кверху. О.ц.м. перемещается вверх и ближе к оси вращения, вследствие чего поддерживается высокая скорость движения тела. Сразу же после пересечения тазом уровня жердей гимнаст отрывает руки от опоры и при продолжающемся подъеме тела быстрым и коротким сгибанием спины ставит плечи на опору. Затем, несколько сгибаясь, захватывает жерди кистями.
Из виса в упор гимнаст перемещается вследствие сложения двух движений тела - вращательного дви¬жения вокруг оси кистей и перемещения ног и туловища в сторону жердей активными мышечными усилиями. Ни одно из указанных движений в отдельности не даст возможности выполнить подъем. Активное движение о.ц.м. вверх-вперед от плечевой оси связано с нарастанием давления на плечевую ось, т. е. с усилением натяжения рук, что воспринимается гимнастом как возникновение чувства тяги. Отсутствие этого чувства должно информировать гимнаста о том, что либо он вяло разгибается и поднимает таз, либо разгибается не в указанном выше направлении. Не должен гимнаст забывать и об активных действиях на спаде.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Умение выполнять спад.
2. Умение выполнять размахивание в висе согнувшись.
Б. Основные упражнения.
1. С прыжка вис согнувшись и соскок дугой с концов жердей лицом наружу. Тренер поддерживает гимнаста за плечо и под спину.
2. С прыжка вис согнувшись и подъем дугой в положение лежа на мат, положенный на жерди спереди. Упражнение выполняется со страховкой. Тренер поддерживает гимнаста под спину.
3. Подъем дугой с помощью. Тренер, поддерживая под спину, проводит гимнаста по ходу движения.
После того как элемент будет изучен с прыжка в вис согнувшись, следует выполнять его после спада, сначала с помощью, потом самостоятельно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 167
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:17. Заголовок: Re:


Подъем дугой в упор (рис. 42).




Элемент, как правило, выполняется ранним спадом, но столь же успешно может быть выполнен поздним спадом, с прыжка в вис согнувшись и даже из упора углом. Все дело в уме¬нии разгонять тело к моменту отрыва рук от жердей.
Картина движения при выполнении подъема дугой до момента отрыва рук от жердей и основном такая же, как при подъеме ли упора на руках. Но все действия выполняются энергичнее, на полную мощность. Скоростные параметры движения о.ц.м. увеличиваются примерно и а 20%. К моменту пересечения тазом уровня жердей при движении тела вниз (независимо от того, из какого исходного положения начато движение) гимнаст, округляя спину, оттягивается назад и, быстро сгибаясь, прижимает прямые ноги к туловищу. При этом он продолжает отводить таз назад относительно рук (угол между туловищем и руками увеличивается). Благодаря этому о.ц.т. перемещается по максимально возможной дуге и сила тяжести наиболее полно используется для разгона. Такая оттяжка - наиболее характерный признак техники подъема дугой в упор.
Поднимание таза с мощным разгибанием ног начинается несколько раньше момента пересечения вертикали плечами и продолжается до момента отрыва рук от жердей. С момента отрыва рук плечи благодаря сгибанию тела устремляются как бы вдогонку за ногами и на фоне общего подъема о.ц.м. взлетают вверх, а прямые руки движением вниз-назад ставятся на опору. При этом руки напряжены и находятся в готовности довести плечи вперед до надежного упора. Этому же способствует движение тела вперед (о.ц.м. и фазе полета перемещается по параболической траектории), а также сдерживание ног в начале махового движения назад. Дохват жердей руками совершается на 80-100 см впереди от места отрыва.
Поза спортсмена в момент дохвата жердей во многом зависит от его положения при отрыве рук от жердей и быстроты сгибания тела в полете (см. рис. 26).
Обучение.
А. Исходная база.
Подъём дугой в упор на руках.
Б. Основное упражнение.
Подъем дугой в сед ноги врозь или в сед на мат, положенный на жерди, с помощью и самостоятельно. Оказывая помощь па первом этапе Обучения, следует удерживать гимнаста в упоре, поддерживая его под нош и спину снизу жердей.
В. Затруднения в обучении.
Гимнаст попадает на согнутые руки или скользит вперед на руках.
Низкое направление разгибания тела вследствие запаздывания с подъемом таза. Для устранения ошибки выполнять упражнение Г-1.
После дохвата гимнаст падает назад в упор согнувшись на руках.
Высокое направление разгибания тела или слабый разгон вследствие плохой оттяжки. Для устранения ошибки выполнять упражнения Г-1, 2.
Г. Вспомогательные упражнения.
1. Мах дугой с доставанием ногами ориентира (мяч, флажок и т. п.), подвешенного над брусьями на высоте 90-100 см впереди от места захвата жердей на 10-20 см.
2. Гимнаст в висе согнувшись с предельным «складыванием» (таз внизу) раскачивается с помощью двух ассистентов тренера. Ассистенты поддерживают гимнаста одной рукой под спину, а другой за голень, прижимая ногу вплотную к его туловищу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 168
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:28. Заголовок: Re:


Подъем разгибом в упор (рис. 44).



Данный элемент не только является составной частью программных комбинаций. Он ценен в первую очередь как учебное упражнение, развивающее у гимнастов чувство движения в висе углом и в висе согнувшись, на базе которых выполняется много сложных элементов.
Элемент выполняется из виса углом или виса согнувшись, начиная с крайней точки маха вперед.
С движением назад гимнаст, энергично выпрямляясь, поднимает ноги и таз. При этом он нажимает прямыми руками па жерди, так как это способствует выходу в упор с высоким положением тела над жердями.
В крайней точке маха вперед в висе согнувшись тело начинает перемещаться по дуге вниз и к вертикальному положению накапливает определенное количество энергии движения. Разгибаясь, спортсмен приближает о.ц.м, к оси вращения, вследствие чего возрастает угловая скорость тела. Благодаря нарастанию угловой скорости при незначительном сопротивлении силы тяжести вращательному движению гимнаст переходит из виса в упор.
Традиционный подъем разгибом предполагает выходи достаточно высокий упор сзади с выпрямленным или несильно согнутым телом. Существует в более современный вариант окончания подъема разгибом: в конечном положении гимнаст высоко поднимает таз и сильно складывается в, тазобедренных суставах. Такое окончание подъема разгибом при правильной технике не только красиво, но и весьма рационально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 169
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:29. Заголовок: Re:


Оборот вперед (рис. 46).



На состязаниях элемент впервые выполнен в 1972 г.
Его оригинальность, определяется необычностью (точнее) непривычностью спада вперед который начинается в безопорной фазе. Это открывает путь к новым оригинальным соединениям.
Непосредственное исполнение элемента начинается при сдерживаемом маховом движении назад с момента вертикального положения тела плав¬ным падением плеч вперед и книзу. При подходе плеч к уровню жердей гимнаст начинает перехват перекатом с опорой тыльной стороной кисти. Примерно на 0,10-0,15 с контакт с жердью теряется, и спортсмен падает вперед-книзу. В этот момент он наклоняет голову к груди и зрительно хорошо контролирует положение рук и ног относительно жердей. При дохвате руки скользят по жердям от предплечий к ладоням, и гимнаст оказывается в висе. Падение книзу смягчается упругим «складыванием» до момента пересечения вертикали внизу. Далее выполняется вторая половина оборота - подъем разгибом в упор.
Обучение.
А. Исходная база.
Умение выполнять подъем разгибом.
Б. Основные упражнения.
1. Медленная проводка гимнаста по ходу спада вперед с поддержкой за плечи и ноги с двух сторон. Особенно важно хорошо прочувствовать способ перехвата. Поэтому в этот период рекомендуется зафиксировать положение гимнаста (поддержать его на руках).
2. Спад вперед над высоко уложенными (80-100 см от жердей) поролоновыми матами. Задача - удержаться в висе согнувшись.
3.Оборот вперед в целом со страховкой При страховке сопровождать гимнаста, чтобы в случае срыва с жердей при дохвате поддержать его под спину.
По мере приобретения уверенности гимнаст переходит полностью к самостоятельному исполнению элемента.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 170
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:29. Заголовок: Re:


Махи дугой назад в упор на руках (рис. 47).



Упражнение, исполняется после активного маха вперед из виса углом. Это движение завершается острым, акцентированным прогибанием тела (кадр 1), подготавливающим дальнейшую работу в висе согнувшись на махе назад. Быстро согнувшись в тазобедренных суставах (кадры 2-4) и не задерживаясь в этом положении, гимнаст немедленно, резким движением бросает стопы вверх, практически вертикально (кадры 4-7). Это действие сопровождается мощной тягой прямыми руками вниз-вперед, при этом таз быстро проходит линию рук, а затем устремляется вверх, вслед за стопами. В целом эта фаза подъема должна носить характер мощного броска вверх, в результате чего освобождаются кисти гимнаста и он может выполнить, по существу, перелет в положение нефиксированной стойки на плечах (кадры 7-9). В дальнейшем исполнитель движения дохватывается за жерди и переходит в положение упора на руках с последующим махом вперед. Анализ кинограммы говорит, что такое движение может заканчиваться также в положении виса с последующим большим махом вперед.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 171
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:31. Заголовок: Re:


Большим махом вперед подлет в упор (рис. 49).




Первая часть элемента выполняется как и большой оборот назад. Сход может выполняться как из стойки, так и после маха назад. Рывковое волнообразное движение от ног к плечам начинается раньше, чем при обороте. При этом бросок ногами выполняется одновременно с их выпрямлением, а плечи сильно посылаются вперед за счет мощного акцентированного нажима руками на жерди за спину, после чего начинается безопорная фаза. В полете гимнаст быстро «складывается», поднимая плечи, и захватывает жерди прямыми руками. Ноги при этом почти касаются туловища, таз приподнят.
Выполняя перелет с еще более энергичным рывковым движением плеч вперед, можно выполнить перемах ноги врозь назад (перелет Ткачева) , а можно и сальто вперед до упора на руках.
Элемент изучается в целом с помощью. Тренер, поддерживая гимнаста под спину и таз, помогает гимнасту выполнить завершающую часть элемента.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 172
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:33. Заголовок: Re:


Маховые элементы с поворотами, перемахи махом вперёд и назад

Махом вперёд подлёт с поворотом кругом в стойку (оберучный в стойку на руках) (рис. 7).





Выполняя сход почти прямым телом, гимнаст начинает сгибаться к вертикальному положению; сгибание продолжается до момента перехода в одноопорное положение. Отклоняя несколько плечи назад спортсмен противодействует центробежной силе инерции (стягивающей тело вперед) , уменьшает радиус кривизны траектории о.ц.м. и сохраняет высо¬кую угловую скорость, необходимую для броскового движения вверх.
Поворот начинается с момента пересечения уровня жердей винтообразно от ног к туловищу и продолжается до завершения элемента, сочетаясь с одновременным выпрямлением тела. С момента перехода и одноопорное положение тело в целом перемещается вертикально вверх, а опорная рука и плечо перемещаются вперед. В этот же период убыстряется поворот плеч (накат на опорную руку). Этими действиями и обеспечивается выталкивание (подлет) в безопорное положение. Постановка рук на жерди после полета происходит на том же месте в положении тела, близком к вертикали; значительное отклонение рук от нужной зоны дохвата приводит к ошибкам. В финальной фазе тело доводится до точной стойки на руках.
При описанном движении сгибание тела может быть большим или меньшим как у разных гимнастов, так и у одного спортсмена, в зависимости от скорости движения тела при сходе. Последующее разгибание в любом случае должно выполняться в закрытом положении, без переразгибания. Типичная грубая ошибка в связи с этим - поворот с «вываливанием» живота. Голова гимнаста также может занимать несколько произвольное, удобное для данного спортсмена положение: в каждой фазе она занимает положение, удобное для зрительного контроля за перемещением тела и вместе с тем более близкое к естественной для человека позе - теменем вверх.
Наиболее распространенный вариант работы головой: наклон головы на грудь в начальной фазе движения вверх, затем, в решающей фазе поворота, быстрый ее перевод в сторону поворота к опорному плечу. Интересен вариант работы головой при «оберучном», когда гимнаст не контролирует зрением движение (не смотрит на носки ног), а сразу поднимает голову вверх и как бы делает ею в такт движению широкий круг вверх-налево назад (при повороте налево). Такое движение содействует более эффективной работе опорной рукой, но труднее в отношении ориентации.
При завершении поворота спортсмен как бы тянется к опоре, что создаст впечатление исключительной легкости и виртуозности исполнения.
Обучение.
А. Исходная база.
Владение сходом (свободное маховое движение вперед из стойки на руках).
Б. Основные упражнения.
1. Отработка последовательности перехвата рук в упоре лежа сзади, опираясь ногами на возвышения (30-40 см). Мелом на полу обозначить жерди.
2. Исходное положение как при Б-1. Винтообразный поворотом от ног перейти в положение полувыкрута в упоре лежа боком и тут же вернуться в исходное положение. При переводе в упор лежа боком туловище максимально отводить от руки.
3. Движением Б-2 повернуться кругом в упор лежа. Руки ставить па условные жерди (несколько раньше одноименную направлению поворота или одновременно). При повторении упражнения опору для ног постепенно повышать до 80-100 см.
4. Поворот махом вперед на низких брусьях с удержанием спортсмена одноопорной фазе в положении полувыкрута. Тренер стоит на помосте со стороны, разноименной направлению поворота, и подхватывает гимнаста за туловище и ноги (в обхват).
5. Поворот махом вперед в стойку на руках с помощью. Помощь оказываете как при Б-4. После дохвата за жерди тренер доводит гимнаста до стойки. Вначале выполнять с размахивания, затем со схода.
В Затруднения в обучении.
При повороте ноги разводятся («стригут»).
Причина - вялое ввинчивание ногами в начале выполнения поворота.
Для исправления ошибки использовать упражнение Г-1.
При завершении поворота в момент дохвата жердей гимнаста «ломает» а сторону опорной руки.
Причина - гимнаст не отводит ступни в противоположную сторону (или отводит мало) при движении тела в упоре на одной руке.
Для устранения ошибки выполнять Г-2.
Жесткий приход при дохвате.
Причина - сильный наклон рук назад («отвал плеч»).
Для устранения ошибки наметить ориентиры для дохвата. Дополнительно поработать над сходом, чтобы не было задергивания маха. Выполнять по 2-3 схода подряд, не теряя темпа махового движения.
Г. Вспомогательные движения.
1. Выполнение поворота с зажатым между ступнями листком бумаги с задачей не уронить его до конца упражнения.
2. Махом вперед соскок вправо (влево) с поворотом налево (направо), с приземлением на ориентир, обозначенный на матах.
3. Поворот махом вперед с перемещением ног в направлении ориентира, подвешенною на высоте 150-200 см над разноименной направлению поворота жердью впереди снаряда.
При повторении упражнения по 2-3 раза подряд в одном подходе к снаряду вырабатывается необходимая стабильность, способность выполнять упражнение в сочетании с другими элементами.
Попорот махом вперед, выполняемый не в стойку, а в упор, по современным представлениям практически такой же элемент, так как снижение высоты движения заведомо теперь воспринимается как погрешность. При необходимости выполнить поворот без задержки в стойке, в темповом соединении, гимнаст лишь направляет ноги несколько больше обычного вперед, после поворота ставит руки на жерди с меньшим наклоном плеч вперед.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 173
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:34. Заголовок: Re:


Подъем махом вперед с поворотом кругом в упор.



До отрыва плеч от опоры техника элемента в основном не отличается от техники подъема в упор. Поскольку исполнение поворота требует наличия достаточной безопорной фазы движения над жердями, общая мощность подъема, включая бросок и действия собственно подъема, должна быть больше. Еще одна особенность элемента - необходимость меньшего сгибания тела при выходе в упор и более быстрый переход к его выпрямлению. Последнее действие - разгибание тела до его выпрямления (рис. 17, кадр 7 и далее) сочетается с поворотом тела вокруг продольной оси. Важно понять, что в сочетании с обычным для простого подъема сгибанием тела (кадры 5-7) поворот никогда не исполняется. В зависимости от момента перехода к разгибанию тела несколько раньше или позже начинается и поворот тела, который делается винтообразным движением от стоп к плечам. Финальная часть подъема и поворота протекает одновременно. Чем лучше в целом исполняется движение, тем больше поворот походит на аналогичное движение махом вперед из упора (см. рис. 7).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 174
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:35. Заголовок: Re:


Перемах ноги врозь назад (рис. 21)




Редко исполняемый, хотя и несложный элемент. Он способен придать оригинальное звучание комбинации.
Выполнить перемах ноги врозь назад практически невозможно с обычного маха вперед в упоре, так как в этом случае нельзя освободиться от опоры. Необходимый для перемаха подлет над жердями достигается искусственным усилением отталкивания руками от жердей. для этого выполняется мах вперед на согнутых руках; сгибание рук должно быть полным, чтобы получаемый при этом упор был полноценным. Бросковым махом вперед в упоре на согнутых руках гимнаст выводит ноги над жердями и, мощно разгибая руки и отталкиваясь, одновременно резким коротким движением разгибается в тазобедренных суставах и разводит ноги.
В конечной фазе перемаха тела гимнаст обычно находится в положении, близком к горизонтальному. В дальнейшем обычно исполняется спад.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 175
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:36. Заголовок: Re:


Подъем разгибом с перемахом ноги врозь назад (рис. 45).



Данное соединение особенно трудно выполнить в середине жердей. Проще вариант на концах жердей. Упражнение требует хорошего развития мышц спины, так как завершающая часть (после фазы полёта) выполняется силой.
До начала выхода в упор элемент выполняется по схеме подъема разгибом. С началом выхода в упор гимнаст разводит плечи, быстро наклоняя плечи вперед, отталкивается руками и отводит таз назад. Дохватившись в упор, спортсмен наклоняет руки вперед и, силой поднимая спину, завершает перемах ногами в горизонтальном положении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 176
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:37. Заголовок: Re:


Поворот махом назад в упор (рис. 24)



При всей его внешней простоте - координационно сложное упражнение, требующее высокой точности действий. Техника выполнения упражнения может быть различна. Выделяют два основных варианта: с ранним поворотом и поздним.
При раннем повороте гимнаст делает в упоре мах назад средней силы и как бы акцентированно ударяет ногами вниз-назад. Вскоре после того, как ноги пройдут через нижнюю вертикаль, он снимает с жерди руку, разноименную повороту, и ставит ее на другую жердь в хват сверху. Рука перемещается очень быстро, кисть движется к новой опоре по кратчайшему пути. Немедленно после этого гимнаст снимает с опоры одноименную руку и, продолжая движение всем телом назад-вверх и отводя плечи назад, поворачивается кругом. Постановка свободной кисти на опору после поворота при данном способе исполнения совпадает по времени с выходом тела в высшую точку маха назад и окончанием всего упражнения. Такое выполнение, если оно правильное, обеспечивает наиболее эффектный и техничный поворот.
При позднем повороте гимнаст относительно спокойно, без акцента, делает мах ногами назад, опираясь на обе руки как минимум до горизонтального положения. После того как давление на опору падает (вследствие того что движение ног притормаживается) , следует поворот. При этом движения кистями в основном те же, что и в первом случае. Описанный поворот можно выполнять на значительной высоте. При этом он оканчивается, как правило, уже при движении тела вниз, что снижает зрелищность исполнения.
Элемент может быть исполнен таким оригинальным способом, как соединение поворота махом назад в стойку продольно и возврат через обратный диомидовский с поворотом на 270°. Главное - не потерять слитность всего соединения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 177
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:38. Заголовок: Re:


Перемах ноги врозь вперед в упор или упор углом (рис. 30).



Движение начинается умеренным по силе махом назад в упоре. Приблизившись к вертикальному положению, гимнаст несколько сгибается и тут же производит бросковое движение ногами назад-вверх. Мах сопровождается незначительным движением плеч вперед, уравновешивающим тело. При лучшем исполнении перемаха вслед за броском следует немедленное, резкое сгибание тела в тазобедренных суставах, дающее вращение назад.
Чтобы сгибание было в этом смысле эффективным, оно должно происходить при хорошем контакте с опорой: исполняя перемах, гимнаст не должен наклонять плечи вперед; напротив, одновременно с курбетом он активно отводит плечи назад, навстречу стопам.
Если сгибание тела с отталкиванием руками было выполнено верно, гимнаст после отпускания рук свободно поднимает плечи, проносит ноги снаружи от жердей, раньше ставит кисти на жерди и фиксирует упор или упор углом. Современный перемах ноги врозь - это стилизованный подлет с перемахом. Поэтому после него приход на жерди сопровождается заметным ударом. Однако по современным представлениям это не должно считаться погрешностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 178
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:39. Заголовок: Re:


Подъем махом назад с перемахом ноги врозь в упор углом (рис. 32).




Элемент выполняется мощным хлестовым движением ног в три темпа (отставание, обгон, отставание). Отставание ног, начиная с момента пересечения ногами уровня жердей, является результатом активного сгибания тела. Оно вызывает, с одной стороны, торможение движения ног, с другой - мощный нажим руками на жерди. Результатом этого усилия является изменение вращательного движения тела. Если тело вращалось против хода часовой стрелки, то с этого момента оно начинает вращаться по ходу часовой стрелки. Вращение это еще несколько усиливается за счет завершающего толчка ладонями вниз-вперед. Здесь следует обратить внимание на то, что гимнаст не посылает плечи вперед, как при подъеме махом назад, а, наоборот, выталкивает их даже несколько назад. Это очень существенный момент техники выполнения элемента, связанный с рациональным использованием энергии махового движения. С момента отрыва плеч от опоры о.ц.м. перемещается по вертикали как вверх, так и вниз. Дохват жердей кистями происходит в месте пересечения линии о.ц.м. с жердями, на 25-30 см сзади от первоначального места захвата.
Высокое положение ног над опорой и пружинисто округленная спина в момент дохвата жердей позволяют гимнасту самортизировать и мягко погасить движение о.ц.м. книзу при фиксации угла. Этому же служит отклонение плеч назад, которое создает как бы противовес движению носков под жерди. После погашения сил инерции движения гимнаст фиксирует упор углом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 179
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:40. Заголовок: Re:


Подъем махом назад с поворотом кругом (рис. 33).





Элемент выполняется мощным хлестовым движением в три темпа: отставание, ускорение и вновь отставание ног, или, говоря иначе, сгибание, прогибание и выпрямление тела.
Благодаря большой скорости махового движения назад и нажиму руками на жерди, значительно усиленному за счет заключительной части хлестового движения, тело гимнаста взлетает вверх, перемещаясь почти поступательно. Плечи поднимаются вертикально, точно над местом их нахождения до отрыва от жердей. После поворота на этом месте произойдет дохват жердей кистями. Это один из существенных признаков рациональной техники. Частая ошибка, встречающаяся в этой фазе движения,- рывок плечами вперед, к кистям, предшествующий отпусканию рук и повороту. Ее следствие - приход после поворота в неполноценный упор с сильно наклоненными назад плечами или даже падение назад в упор на руки. Эта ошибка, как правило, является следствием отрицательного переноса навыка с обычного подъема махом назад в упор или в стойку, где такой рывок плечами вперед – нередкое явление. При правильном подъеме с поворотом гимнаст должен, входя в поворот, расслабить сгибатели рук, давая плечам под действием центробежной силы свободно соскользнуть назад. Это позволяет занять после поворота активное положение с выведенными вперед плечами и отлично выполнить мах назад в упоре.
Одновременно с отрывом плеч от опоры начинается поворот ног, который к моменту отрыва от жерди руки, разноименной направлению поворота, уже достигает примерно 60°. Немного позднее начинается и поворот туловища. Таким образом тело поворачивается винтообразно от ног к туловищу.
Отрыв второй руки от жерди акцентированным выпрямлением происходит сразу же, менее чем через 0,1 с после отрыва первой. Эта разновременность используется в определенной мере для поворота туловища, которое к этому времени отстает от ног. Важность этого момента очевидна, ибо высота тела над жердями при завершении элемента зависит и от быстроты его поворота.
После очень короткой (около 0,1 с) фазы полета гимнаст дохватывается за жердь рукой, разноименной направлению поворота (не передавая на нее тяжесть тела!). К этому моменту гимнаст успевает повернуться па 90°. Далее при опоре на одной руке продолжается быстрый поворот тела, и примерно через 0,2 с гимнаст дохватывается другой рукой и завершает элемент с очень высоким положением тела над жердями. Колени гимнаста находятся на уровне головы. Гимнаст завершил поворот в основном при восходящем движении о.ц.м. К моменту дохвата второй рукой о.ц.м. успел снизиться не более чем на 10 см. Основной же недостаток исполнения подъема заключается в том, что из-за вялого поворота гимнаст долго находится в опоре на одной руке и завершает поворот при значительном снижении о.ц.м. с низким положением тела над снарядом. В идеальном случае подъем махом назад с поворотом должен полностью завершаться па восходящей части траектории о.ц.м. Этого можно добиться при сочетании мощного хлестового маха назад с максимально быстрым поворотом тела. Совершенствуя поворот, нужно, в частности, помнить, что быстрее всего он протекает в том случае, если безопорная фаза сведена до минимума: рука, разноименная повороту, должна как бы подбивать другую, мгновенно сменяя ее на опоре. Только в этом случае гимнаст имеет достаточное время для активного поворота в упоре.
Особо следует остановиться на характере движения головы в процессе выполнения упражнения. До фазы полета гимнаст поворачивает голову вокруг сагиттальной оси, наклоняя ее к плечу. Далее, после постановки руки на опору, гимнаст быстро поворачивает голову в сторону ног. При этом голова удерживается по возможности теменем вверх, т. е. ближе к естественному положению. Такой характер движения головы обеспечивает условия для наблюдения за перехватом рук и движением ног относительно жердей при завершении поворота.
Конечное положение при подъеме махом назад с поворотом должно быть таким же, как при правильном подъеме махом вперед без поворота. В этом отношении уместно напомнить о возможности использования как прямого, так и стилизованного согнутого конечного положения с высоко поднятым тазом.
Обучение.
А. Исходная база.
Умение выполнять хлестовое маховое движение назад в три темпа в упоре на руках.
Б. Основные упражнения.
1. Махом назад в упоре на руках высокий подлет хлестовым движением в три темпа. Следить, чтобы при возвращении в исходное положение руки оказались точно на прежних местах. Перемещение вдоль жердей указывает на преждевременное или запоздалое выполнение основного усилия при подлете.
2. Махом назад в упоре на руках подлет повыше с максимально возможным поворотом ног.
3. Отработка последовательности перехвата рук в упоре на полу (с обозначением жердей), на стоялках или брусьях.
4. Подъем махом назад с поворотом ног до седа. Руки не перехватывать.
5. Подъем махом назад с поворотом кругом в сед ноги врозь с перехватом одной руки (разноименной направлению поворота).
6. Подъем махом назад с поворотом крутом в сед ноги врозь. Стремиться перехватиться руками раньше, чем бедра коснутся жердей. После этого упражнения можно переходить к самостоятельному выполнению со страховкой. При страховке стоять со стороны, разноименной направлению поворота, в готовности поддержать гимнаста под ноги и спину в случае промаха рукой при дохвате.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 180
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:41. Заголовок: Re:


Из упора на руках махом назад перелет согнувшись с поворотом кругом в упор (рис. 34).




Необходимый для подлёта мах выполняется из упора согнувшись на руках мощным разгибом вверх-вперед с ощущением натяжения тела. Носки ног перемещаются по максимально удаленной от плеч дуге. Далее нарастающее по скорости движение тела выполняется хлестом в три темпа: отставание ног, обгон, торможение-сгибание. Хлест на фоне мощного махового движения назад позволяет нажать руками на жерди и перейти в фазу полета. Подъем плеч сопровождается их разворотом вправо, что в немалой степени обеспечивается более длительным толчком левой руки. Гимнаст поворачивает плечи вправо, опираясь на жердь левой рукой. В этом суть разновременного отрыва рук от жердей. По характеру движения элемент подобен перелету Воронина. Полет продолжается около 0,4 с. Гимнаст как бы парит над жердями, совершая поворот в согнутом положении тела. Руки нацелены на жерди. Контакт с опорой совершается в момент пересечения ступнями уровня жердей. Далее логичны продолжения через вис согнувшись как ранним (форсированным), так и поздним спадом.
Исходной технической базой для изучения перелета является владение мощным маховым движением назад в упоре на руках.
Изучается перелет целостным методом со страховочным поясом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 181
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:42. Заголовок: Re:


Соскоки

Сальто назад прогнувшись

Базируется на технике сальто назад в упор. Напомним, что для такого движения характерно более сильное вращательное движение, чем при сальто в стойку на руках. Поэтому гимнаст значительно уменьшает силу «подрыва» грудью или исключает его вовсе, хотя это снижает высоту полета. Разгибание тела, неизбежное после броска со сгибанием, имеет либо характер спокойного и неполного выпрямления тела на опоре (без характерного прогибания), либо в основном выполняется в полете. Такое построение данной фазы движения позволяет избежать излишних потерь в скорости вращения тела.
Еще одна особенность сальто в соскок - больший, чем в сальто в стойку, наклон плеч назад. Такой переход в полет также содействует ускорению вращательного движения.
Сальто в соскок выполняется со смещением всего тела в сторону от жердей. Нормальное смещение составляет примерно длину руки гимнаста; это относится как к устаревшему ныне доскоку с дохватом, так и без него.
Выведение тела из жердей обеспечивается строго синхронной работой рук, как бы наталкивающих брусья внутрь, начиная с подъема ног нал жердями и кончая переходом в полёт. При атом плечи гимнаста смещаются в соответствующую сторону, а руки наклоняются, оставаясь параллельными.
Обычно любой соскок сальто назад ниже сходного сальто в упор. Это также обязано с необходимостью ухода в сторону от снаряда. Чем дальше приземление от брусьев, тем ниже соскок. Поэтому требования к активности действий при соскоках с сальто особенно велики. Только при мощном их выполнении, движение может быть достаточно высоким.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 182
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 16:43. Заголовок: Re:


Сальто вперед с поворотом кругом (рис. 28).




Техника сальто вперед без поворота и с поворотом кругом до фазы вылета одинакова. Чтобы избежать ненужных повторений, рассмотрим технику сразу на примере соскока с поворотом. Исходное положение технически совершенного соскока сальто вперед- предельно доступный для гимнаста замах вперед. Основные признаки правильного исходного положения: высокое положение таза (не ниже уровня плеч), минимальное сгибание тела в тазобедренных суставах, воз¬можно больший плечевой угол (больше прямого) с сильно натянутыми мышцами плечевого пояса, смещение плеч вперед относительно точек хвата или минимальный их наклон назад. Соскок выполняется мощным маховым движением назад, скорость которого усиливается за счет быстрой, но под небольшим углом подачи плеч вперед с момента пересечения вертикали до принятия телом горизонтального положения. На рис. 28 отрыв рук от опоры происходит в положении тела, близком к стойке на руках, при высоте о.ц.м. около 60 см над жердями. Одновременно с махом назад, начиная от вертикали, все тело равномерно смещается в сторону соскока до самого момента вылета. Этим смещением объясняется видимая разновременность отрыва рук от жердей, хотя по ощущениям гимнаста отход должен быть строго одновременным. В полете за счет энергии маха тело гимнаста поднимается примерно еще на 20 см, достигая максимальной высоты над жердями 80 см и более. Благодаря этому гимнаст успел сгруппироваться, полностью развернуться кругом над жердями винтообразным поворотом от плеч к ногам и подготовиться к уверенному и устойчивому приземлению.
Выполняя соскок влево от снаряда, гимнаст в рассматриваемом случае поворачивается направо, т. е. лицом к жерди. С таким же успехом поворот может быть выполнен в другую сторону, т. е. лицом от жерди. Опыт показывает, что предпочтение нужно отдавать именно такому повороту, так как он легче контролируется.
Обучение.
Дается описание профилирующего соскока сальто вперед без поворота.
А. Исходная база.
1. Владение размахиванием с предельной амплитудой вплоть до стойки на руках и высокого упора сзади.
2. Свободное владение доступными движениями типа сальто вперед (на батуте, трамплине и т. п.).
Б. Основные упражнения.
1. Размахивание в упоре с высоким подлетом махом назад.
2. Махом назад вылет в сторону на стопку матов или помост в стойку на руках и кувырок вперед. Помост нужно установить на уровне жердей вплотную к снаряду. Вылетать стойку следует точно в сторону на линию опоры руками. Для этого мелом начертить линию.
3. Сальто вперед согнувшись с приземлением спиной на стопку матов (лучше поролоновых). Затем то же в сед.При выполнении упражнения следить, чтобы плоскость смещении о сторону была строго вертикальна и параллельна жердям. Перекосы тела недопустимы.
4. Соскок сальто вперед согнувшись в поролоновую яму или на высокий поролоновый мат. Рукой за жердь не браться.
После уверенного и правильного выполнении соскока в поролоновую яму следует постепенно перейти к стандартным (соревновательным) условиям.
От вытягивания за руку или выталкивания с другой стороны, а также применения обоих способов помощи одновременно следует отказаться. Такай помощь при современном техническом оснащении спортивных залов устарела и может применяться лишь в исключительных случаях. Подвесными поясами для страховки также не следует злоупотреблять, так как это может привести к закреплению навыка выполнения соскока с перекосом.
В. Затруднения в обучении.
Сальто выполняется с перекосом и ударами ногами о жердь.
Неравномерное смещение тела в сторону. Ноги при горизонтальном положении на махе назад смешаются в сторону больше, чем плечи, и тело гимнаста разворачивается относительно жерди. Повторить упражнения Б-2, 3. Проследить, чтобы при сальто в сед на горку матов ноги были строго параллельны жерди.
Сальто выполняется с разворотом и падением на жердь.
Гимнаст не может отвести взгляд от жердей. Это наиболее опасная и трудно устранимая «болезнь», требующая тщательного и длительного «лечения» с помощью всех основных упражнений. При этом особенно нужно следить за точным движением головы по сальто без поворотов и наклонов в стороны. Если гимнасту и это не поможет, то он должен переучить сальто в другую сторону.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 17:35. Заголовок: Re:


Игорь, почему бы Вам самому не описать простейшие элементы на брусьях группы А и вообще без группы сложности. По моему у Вас это отлично вышло в дворовых элементах на турнике.
По этой книге, что вы разместили, самому на брусьях учиться очень сложно. Более-менее легких элементов, которые я могу рассчитывать выучить по этому пособию не больше пяти (подъем разгибом, например).
Если у Вас будет время, опишите простейшие элементы (в том числе и углы) на брусьях. А если уж и видео к описанию прикрутите, то будет вообще лучше некуда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 608
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 08:39. Заголовок: Re:


Perlovich ,тут вот какая проблема...На тех брусьях,что стоят на улице я вообще не рекомендую делать что то из гимнастики!
Хотя бы потому,что они железные.
Дворовых элементов на брусьях нет...
А из того,что можно сделать,я конечно могу перечислить,но мало очень получится
На брусьях элементы значительно труднее чем на перекладине,даже если в зале учить,а уж про улицу я и вообще не говорю...
Но вот пока можете посмотреть монтаж про все найденные мною подъёмы на брусьях:
http://www.youtube.com/watch?v=kU8ATJCV9kw

Но в общем, если есть желание,то я действительно могу отдельно сделать тему про брусья,как это с перекладиной сделано!
Сейчас кстати я и занимаюсь поисками элементов на брусьях

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 09:30. Заголовок: Re:


Игорь пишет:

 цитата:
Но в общем, если есть желание,то я действительно могу отдельно сделать тему про брусья,как это с перекладиной сделано!



Сделай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 610
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 09:30. Заголовок: Re:


Хорошо - в эти выходные начну писать

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 18:17. Заголовок: Re:


Буду ждать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 616
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 08:39. Заголовок: Re:


Перлович,а какой всё таки уровень сложности элементов хочется видеть?
Я напишу конечно в пределах 2-го взрослого что есть...От самого элементарного до этого предела,но на улице на металлических брусьях всё равно такие элементы делать нельзя будет!

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 11:40. Заголовок: Re:


Игорь скажи плиз а какие элементы на брусьях на улице можно выполнить??самые простейшие

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 620
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 11:41. Заголовок: Re:


Ну реальные элементы,которые скажем я делал на железных брусьях,буду помечать отдельно

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 15:05. Заголовок: Re:


Игорь пишет:

 цитата:
Перлович,а какой всё таки уровень сложности элементов хочется видеть?



Простой. Простейшие маховые и со стойки на руках соскоки. Простые подъемы. Простые обороты. Простые травмы и простой путь в инвалидную коляску.
Ну, если серьезно, элементы нужны такие, чтобы не переломать свои руки, ноги (а также все другие выступающие части тела) об железо. Различные сальто, я думаю, на улице ни к чему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 635
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 15:10. Заголовок: Re:


Ну я уже начал писать
Выложу,когда напишу всё,чтобы "не кормить вас недосоленным супом".
Сальто в соскок я решил для порядка то же описать.


Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Рейтинг: 0

Награды: За редкий материал с озера Круглого и за обалденный клип!
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 13:41. Заголовок: Брусья


Игорь!
А у тебя есть сканы гаврдовского упражнений на брусьях, особенно соскок сальто назад.
а то у меня глюк произошол, выучил соскок ещё весной, а сейчас он жутко глючить стал, чуть об брус сёдня не уфигачился ! ))
думаю может теория мне поможет, а то от практики с каждым подходом всё хуже и хуже ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 1766
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 14:02. Заголовок: Re:


Sava ,да вот здесь посмотри.
Сава,я рекомендую Тебе с партнёром поделать.
Партнёр стоит на возвышенности,одной рукой держит Тебя за плечо.
Когда Ты будешь отходить махом вперёд на сальто,то партнёр одной рукой Тебя просто толкает вбок от жердей,а второй рукой подкручивает Тебя под колени.
Когда Ты отлично будешь с партнёром вылетать вбок от жердей,то мышцы это запомнят и можно опять самому делать.

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Рейтинг: 0

Награды: За редкий материал с озера Круглого и за обалденный клип!
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 15:09. Заголовок: Re:


Дык я в бок улетаю нормал, но только мах очень низкий и руки гнуться (((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 11:53. Заголовок: Спасибо!!!..


Спасибо!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 42
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 23:49. Заголовок: Ну так чего? Будет л..


Ну так чего? Будет ли темка о простейших элементах? У меня та же проблема: заниматься могу только на улице, поэтому хочется начать с чего-нибудь крайне простого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 960
Рейтинг: 11

Награды: За огромный вклад в развитие форума вообще и за поиск оригинальных элементов в частности! За помощь в разных вопросах и дельные советы, особенно новичкам!
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 23:53. Заголовок: Блин, ну не ленитесь..


Блин, ну не ленитесь пользоваться поиском.
Есть такая тема
http://sportgymnastic.borda.ru/?1-3-20-00000015-000-0-0-1248104085

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 23:16. Заголовок: Здравствуйте. Помоги..


Здравствуйте.
Помогите пожалуйста в изучении поворота плечом вперед на брусьях. У меня такая проблема. Вот я стою на руках перевешиваю вес на левую руку, ступаю правой, быстро переставляю левую и вот тут никак не могу устоять и падаю((
Тренирую я на самодельных стоялках (или брусьях таких, не знаю как назвать) на высоких еще не пробовал, ну вобщем если кто может что нибудь подсказать буду очень благодарен

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 09:19. Заголовок: Я думаю сначала стои..


Я думаю сначала стоит попрактиковаться чисто на полу. Но при этом руки ставить четко, как если бы ты был на брусьях (т.е. никаких лишних шажков). По своему опыту могу сказать, что дело скорее всего в том, что при развороте ты просто роняешь ноги. Обычно пока разворачиваешься не думаешь о самой стойке. Поэтому тебе нужно во время поворота следить за тем, чтобы тело оставалось ровным и при этом еще не кренилось на одну сторону. Плюс нужно выполнять все довольно резко. У меня получается на полу сделать несколько разворотов подряд, но только если я не зависаю долго на одной руке. Это чем-то похоже на обычную ходьбу (на ногах ): пока идешь - не падаешь, но стоит во время движения одну ногу задержать и не успеть поставить, то непременно упадешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 5307
Рейтинг: 27
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 09:21. Заголовок: Sanches Ну по принци..


Sanches Ну по принципу выполнения переход так и делается. Сначала переносишь вес тела на левое плечо, переносишь правую руку на левую жердь. Ты должен почувствовать, что уверенно стоишь на одной жерди. Только после этого переносишь левую руку на вторую жердь.
Но реально, вся эта теория должна подкрепляться только практикой.
Переход учится только большим кол-м повторений. Ну это моя точка зрения. Сколько я знаю людей, все теорию знают, но делать его уверенно начали только после многих и многих попыток.
Да, сначала на стоялках, потом только на брусьях большей высоты.

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:35. Заголовок: Игорь пишет: Я дума..


Игорь пишет:

 цитата:
Я думаю сначала стоит попрактиковаться чисто на полу.


Мне проще стоять на стоялках нежели на полу.
У меня иногда бывают и успешные попытки, но так чтобы я подошел и сразу заведомо знал что сделаю - такого не бывает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 13:36. Заголовок: Просто сейчас у меня..


Просто сейчас у меня травмирована нога, а это один из немногих элементов которые не требуют растяжки.
Вот некоторые попытки:
http://slil.ru/29516435<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 15:29. Заголовок: Соглашусь с Игорем, ..


Соглашусь с Игорем, переход надо учить постепенно теории тут особой нет. Только практика. И когда на брусьях уже начнете работать, лучше все-таки мат положить на жерди (мало ли чего)
Кстати если "стойки-стоялки" не очень устойчивые то при переходе на одну из жердей будет большая вероятность их завала и следовательно падения.

По ссылке, попробуйте при переходе на одну из жердей зафиксироваться на ней. А потом уже с нее на вторую. Но для начала соберите ноги и стойку они вас мотают. И плечи не заваливайте так сильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.10 18:16. Заголовок: тут проблемма скорее..


тут проблемма скорее всего не в повороте а в самой стойке, нужно в стойке закрытся в спине убрать живот(не прогибатся),оттянутся ,тогда стоять очень легко, а поворот это лёгкий элемент, если стоять на руках хорошо ,правильно и долго умееш то поворот не проблемма ,на счёт переноса веса на одну руку никогда об этом не задумывался когда учил, да и мне тогда было впринципе мало лет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования