АвторСообщение
любитель гимнастики




Пост N: 134
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:06. Заголовок: Бревно


Методика изучения элементов на бревне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


любитель гимнастики




Пост N: 135
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:07. Заголовок: Re:


БРЕВНО

Материал взят из учебника: «Гимнастическое многоборье: Женские виды. Изд. Г 48 2-е, перераб. Упражнения на бревне. В.Б. Коренберг / под редакцией Гавердовского Ю.К. – М.:Физкультура и спорт, 1986. – 336с., ил.»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 136
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:08. Заголовок: Re:


Кувырки и перекаты

Кувырки и перекаты на бревне выполняются по-иному, чем на ковре. Ограниченная опора заставляет в большинстве случаев использовать удерживающую связь с опорой, значительно увеличивающую устойчивость тела, либо очень точно направлять его движение.
Используют два основных способа захвата бревна: сверху и снизу. При захвате сверху не обеспечивается высокой устойчивости, но меньше стесняется свобода действий, особенно при выполнении быстрых кувырков.
Гимнастки старших разрядов стараются не пользоваться захватом бревна снизу.
Кувырки выполняют через голову либо плечо. Кувырки через плечо требуют меньшего подъема ц.т.т., но неизбежно сопряжены с асимметрией положения тела относительно оси бревна после переката через плечо, что затрудняет точное завершение элемента.

Кувырки и перекаты вперёд

Кувырок вперед без опоры руками.

Элемент этот, внешне совсем простой, требует огромной работы для обеспечения стабильности движений, без которой нельзя избежать падения. Варианты конечного положения: присед, сед ноги врозь, сед на бедре, сед углом, упор углом ноги врозь, шпагат (через голень одной ноги со скольжением другой вперед).

Кувырок вперед прыжком.

Это очень эффектное упражнение, если прыжок высокий и далекий. Высокий, но короткий прыжок не только оставляет меньшее впечатление, но и затрудняет амортизацию приземления на бревно, поскольку не способствует перекату.
При выполнении кувырка вперед прыжком применяют перехват руками в захват снизу сразу же после касания опоры верхней частью спины, что позволяет избежать потери устойчивости в боковом направлении и силой замедлить опускание спины и таза. Можно выполнять и без перехвата руками вниз, благодаря чему вторая часть кувырка станет зрелищнее.

Кувырок вперед махом назад.

Мах ногами назад выполняется либо толчком ногами (или махом-толчком с соединением ног в верхней точке), либо из упора сидя ноги врозь.
Сгибание для осуществления переворачивания через голову следует выполнять четко, акцентировании. При малом спину надо округлить, голову взять на грудь (но не полностью, чтобы можно было еще согнуть шею после касания головой бревна).
Мах ногами назад следует закончить не в устойчивом положении, а падая вперед, иначе нельзя будет выполнить вторую часть кувырка.
Кувырок вперед махом назад, особенно из упора сидя ноги врозь, эффектен и своеобразен, Широкое движение в перлон части элемента выгодно отличает его от других кувырков.

Перекат вперед из стойки на руках или голове и руках (рис. 17).



Этот перекат по технике выполнения мало чем отличается от второй части кувырка вперед махом назад. Однако опускание до касания головой здесь выполнить легче, поэтому гимнастка может позволить себе раньше перехватить руки вниз, не дожидаясь даже касания бревна шеей.

Перекаты вперед из седа ноги врозь.

Элемент завершается стойкой на груди или плече (поперек). В обоих случаях руки следует ставить на бревно очень мягко, сгибая их без сопротивления падению, иначе трудно будет выйти в стойку. Выполняя перекат вперед в стойку на плече, гимнастка «освобождает» опорное плечо: отводит голову в противоположную сторону. При этом туловище почти само собой сгибается в сторону безопорного плеча. Выполняя стойку на груди, нужно заранее поднять голову, чтобы стимулировать прогибание грудной части туловища.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 137
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:09. Заголовок: Re:


Кувырки и перекаты назад

Перекат назад в стойку на голове и руках или на руках.



Рис.29

Эти два элемента сходны по технике исполнения. Их выполняют из упора согнувшись на лопатках, из упора лежа на спине, из упора сидя. Последний вариант наиболее труден: нужно не только точно сделать перекат назад через спину, но и верно установить руки, а что всего сложнее - избежать удара головой о бревно при непременном условии вовремя и энергично помогать движением головой назад подъему тела в стойку. Первый вариант возможен и из упора согнувшись на лопатках продольно.
Один из основных моментов техники исполнения переката в стойку - энергичный нажим руками на бревно почти сразу же после их постановки. Работа руками должна сочетаться с предельно активным разгибанием шеи с опорой затылком о бревно.
При выполнении переката назад в стойку на голове и руках можно опираться руками за головой, тогда не нужно переставлять ее вперед (именно этот вариант показан на рис. 29).

Перекат назад из стойки.

Перекат назад через грудь можно выполнять из стойки на груди, на голове и руках, на руках. Во время переката необходимо активно сохранять значительный прогиб тела. Обычно выполняют перекат в упор сидя ноги врозь, однако есть несколько более сложный вариант - перекат в упор лежа на бедрах. Если прийти в упор лежа па одном бедре (слегка отклонив таз во время переката), можно без остановки через упор на колене перейти в различные другие положения, встать и т.д. При опускании на грудь из стойки на руках надо следить за тем, чтобы раньше времени не потерять устойчивости и направлении лицевой поверхности тела, иначе последует падение на бревно. При правильном выполнении переката кисти рук накрываются нижней частью грудного отдела туловища.

Кувырки назад через плечо.

Эти кувырки можно выполнять согнувшись (в упор на колене, присев, сидя на бедре, углом ноги врозь, в горизонтальный упор на локте) либо прогнувшись (с перекатом в упор лежа на одном или двух бедрах, в упор сидя ноги врозь).
Первая часть кувырка представляет собой перекат назад в стойку на плече. Во время переката через грудь следует несколько согнуть туловище в сторону, чтобы ноги правильно легли на бревно. Перекат назад в стойку на плече и кувырок назад прогнувшись через плечо надо выполнять быстрым движением: это и красивее, и легче. Прогибание тела должно быть закончено еще до прихода в стойку на плече. Помимо рук о бревно опираются плечо и основание шеи. Предохраняя шею от ребра рабочей поверхности снаряда, можно так ста пить кисть одноименной руки, чтобы шея ложилась на большой палец.
Отводить шею от бревна, то есть опираться в основном наружной частью плеча, не следует - это затрудняет сохранение устойчивости тела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 138
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:11. Заголовок: Re:


Перевороты и полуперевороты

Группа переворотов потенциально включает в себя почти все перевороты, которые могут быть включены в вольные упражнения, а также некоторые модификации, связанные с опусканием ног ниже опоры и потому невозможные на ковре. Однако в связи со сложностью использования опоры и сохранения устойчивости тела на бревне многие элементы этой группы на нем еще не демонстрировались. Техника исполнения переворотов на бревне в принципе такая же, как и в вольных упражнениях, поэтому здесь мы будем останавливаться главным образом на специфике, свойственной исполнению упражнений этой группы в рассматриваемом виде четырёхборья. Специфика снаряда отражается на способе опоры руками при выполнении переворотов. В случаях, когда гимнастка должна проходить положение стойки на руках поперек, применяют три основных варианта: II - V пальцами наружу (с опорой на боковые поверхности бревна), вперед и внутрь (рис. 18). Способы опоры в стойке на руках продольно показаны на рис. 4. Применение того или другого способа определяется конкретными особенностями предшествующих опоре руками и последующих действий, а также ранее выработанными навыками исполнителя. Опора пальцами наружу (рис. 18, а) облегчает управление телом и сохранение его устойчивости. Расположение рук пальцами внутрь (рис. 18, в) позволяет компенсировать большие неточности их постановки на рабочую поверхность снаряда (смещение в сторону). Пальцами вперед (рис. 18,6) чаще ставят одну из рук в сочетании с постановкой другой пальцами наружу или внутрь.
Полуперевороты представляют собой первые или вторые половины переворотов, выполняемые изолированно. По технике исполнения они редко отличаются от соответствующих частей переворотов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 139
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:12. Заголовок: Re:


Перевороты и полуперевороты вперёд

Общее для этой группы переворотов прежде всего то, что гимнастка не видит, куда наступает ногой в заключительной части элемента. Это и создает основную трудность исполнения. Правильная постановка ноги на опору, осуществляемая без контроля зрения, есть, таким образом, результат тонких двигательных ощущений, точного контроля движений и положений звеньев тела. Поэтому, чтобы надежно выполнять переворот вперед, нужна высокая стабильность всей системы движений.

Переворот вперед на одну ногу (рис. 19)



Выход в стойку осуществляется махом-толчком. Гимнастка опирается о рабочую поверхность бревна большими пальцами и прилежащими к ним частями ладоней, большие части ладоней и остальные пальцы лежат на боковых поверхностях снаряда. Из-за узкой постановки рук подвижность их в плечевых суставах меньше, чем при выполнении этого элемента на ковре, так что приходится больше внимания уделять отведению плеч назад (кадры 2-3), позволяющему во второй части переворота (после стойки) лучше прогнуться, ближе к рукам поставить ногу и позднее перенести на нее вес тела. Благодаря этому смягчается постановка ноги, что на бревне очень важно - ведь не всегда нога становится совершенно точно.
Обучение.
Б. Основные упражнения.
1. Переворот вперед на гимнастической скамейке. То же на низком бревне.
2. На гимнастической скамейке: из моста опорой одной ногой встать на нее. То же на низком бревне. (Можно облегчить задачу, используя наклонное бревно).
3. На полу: переворотом вперед мост с опорой одной ногой, держать. То же на скамейке, затем на бревне (низком). Следить за тем, чтобы вес тела как можно дольше оставался на руках.
4. Переворот вперед на наклонном бревне (вниз).
В. Затруднения в обучении.
Неточная постановка ноги, вызывающая нарушение устойчивости тела при вставании на ноги.
Необходимо отрабатывать исполнение переворота на «бревне», начерченном на полу («полоса»), или, что лучше, на доске. Затем на низким бревне, обложенном с обеих сторон матами.
Потеря устойчивости при вставании даже в случае точной постановки ноги.Направление движения тела не в плоскости бревна, из-за чего ц.т.т. смещается в сторону. Необходимо выполнять переворот на «полосе» с партнером, корректирующим словами и помощью направление движения тела.
Постановка ноги на бревно ударом (из-за чего трудно вставать).
Неправильная постановка плеч (недостаточно отведены назад). Отрабатывать эту деталь исполнения сначала в стойке па руках на полу или на низком бревне с помощью, затем в процессе исполнения переворота на полу и на низком бревне, стараясь почти до самой постановки ноги лишь очень незначительно нарушать равновесие тела на руках (кадр 3).
Сгибание тела при вставании с падением назад.
После постановки ноги гимнастка пытается преждевременно, не переведя (или недостаточно переведя) вес тела па ногу, поднять туловище. Это мешает встать. Необходимо тщательно отработать правильное пставание при выполнении этого переворота на полу, акцентируя внимание па активном смещении таза вперед с сохранением сильного прогиба в начальной фазе вставания (см. рис. 5,6).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 140
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:14. Заголовок: Re:


Медленный переворот вперед на две ноги.

Ноги следует ставить одновременно одну перед другой (пятка над подъемом). Колени слегка развести в стороны, чтобы сзади стоящая нога не мешала впереди стоящей. Опираться в основном на сзади стоящую ногу.

Медленный переворот вперед (продольно).

Выполняется на одну или две ноги. Первый вариант труднее. Переворот требует очень хорошей гибкости и тонкого владения стойкой на руках продольно. Вставание на ноги без потери устойчивости также сопряжено с существенными трудностями: но только исключено всякое последующее перемещение вперед или назад, но и уменьшен (почти вдвое) обычный переднезадний размер опорной поверхности ноги. Поэтому с начала переворота до получения ногами уверенной опоры надо сохранять хорошую устойчивость в стойке на руках. Переворот можно начинать толчком одной или двумя ногами, выжиманием согнувшись (ноги вместе или врозь).

Медленный переворот вперед на одну ногу опорой одной рукой.

Данный элемент рекомендуется выполнять быстрее, чем с опорой двумя руками. Особое значение приобретает здесь точный, без смещения вправо пли влево, выход в стойку на руке (при выполнении переворота опорой двумя руками небольшие неточности такого рода легко выправляются).
Вставать с переворота можно на одноименную или разноименную опорной руке ногу (но опорная рука должна быть одноименной толчковой ноге). В первом случае производится смена положения в стойке, а вторая половина переворота аналогична второй половине переворота вперед с последовательной опорой (см. ниже). Возможны два варианта переворота: без выкрута в плечевом суставе и с выкрутом. Каждый из них можно делать со вставанием на одной ноге или с быстрой постановкой второй ноги сразу вслед за первой. Второй вариант воспринимается как переворот вперед с последовательной опорой с пропущенной опорой первой рукой («через одну руку»).

Быстрый переворот вперед.

Выполняется на одну или на две ноги. Нужное прогибание здесь достигается легче, чем при медленном перевороте. Это освобождает гимнастку от необходимости значительно смещать плечи назад при прохождении стойки на руках. Возможности контроля и коррекции боковой устойчивости тела во время переворота незначительны, поэтому особенно велика роль точного начала. Быстрый переворот можно выполнять с места, с 1-2 шагов, с вальсета. Несколько сложнее переворот опорой одной рукой, предъявляющий более высокие требования к гибкости гимнастки.

Переворот вперед с последовательной опорой руками.

Как и в вольных упражнениях существуют два варианта выполнения этого переворота с выкрутом в плечевом суставе второй опорной руки и без выкрута. Но если на ковре не обязательно ставить руки и ноги по одной прямой, то на бревне это необходимо. Руки следует ставить пальцами внутрь (см. рис. 18, в). Оба варианта можно выполнять со вставанием на одну ногу с некоторой задержкой постановки другой (лучше с приходом в неширокий выпад) или с постановкой другой ноги без задержки (желательно, чтобы временные интервалы между моментами опоры конечностями были одинаковыми, как и расстояния между местами опоры); более ранняя постановка второй ноги является ошибкой, за исключением случаев, когда это оправдано логикой ритмического рисунка.
Обучение.
Б. Основные упражнения.
1. Стоя на полу, наклоном назад с поворотом плеч, одноименным опорной (стоящей сзади) ноге, коснуться опоры рукой и вернуться в и.п. То же на бревне.
2. Переворот на полу, затем на доске, на гимнастической скамье, на низком бревне с уложенными до уровня рабочей поверхности матами или с помощью и страховкой.
В. Затруднения в обучении.
Первая опорная нога ставится со смещением в разноименную сторону.
Это часто бывает при использовании варианта с выкрутом, вследствие того, что гимнастка мало отводит ногу, то есть недостаточно направляет ее движение в одноименную сторону: чем больше разворот туловища и таза, тем больше должно быть отведение ноги, чтобы ее движение происходило точно в плоскости бревна. Нужно медленно (с помощью) проделывать переворот на низком бревне, следя за движением ноги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 141
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:17. Заголовок: Re:


Переворот с последовательной опорой руками в упор сзади присев.

Интереснее вариант исполнения в упор сзади присев на одной, откуда легче без паузы переходить к исполнению переворота назад с последовательной опорой руками. Как и на ковре, гимнастка после касания опоры первой ногой немедленно сгибает ее, одновременно завершая выкрут в плечевом суставе опорной руки. Другая нога остается на весу. Вместо упора сзади присев можно прийти в упор сзади сидя с опорой согнутой ногой, для чего первую опорную ногу нужно поставить несколько дальше вперед, чтобы избежать переноса на нее веса тела.

Темповой переворот вперед на одну ногу.

При выполнении его необходима фаза полета после толчка руками (на бревне она меньше выражена, чем в вольных упражнениях). Чтобы лучше опереться, руки ставят на бревно хотя и одновременно, но одну перед другой пальцами внутрь либо одну - в этом случае переднюю - пальцами вперед.
Обучение.
Б. Основные упражнения.
1. С шага и темпового подскока переворот вперед на полу, ставя описанным выше образом руки и ногу на начерченную полосу (доску).
2. То же на гимнастической скамейке, затем на низком бревне (сначала с уложенными до уровня рабочей поверхности матами, затем без них). По мере необходимости применять помощь и страховку.
В. Затруднения в обучении
Незначительна или отсутствует фаза полета.
Чаше всего это связано с поздним началом отталкивания руками в результате недостаточной скорости переворачивания тела и боязни неточно поставить ногу, если фаза полета начнется рано. Первое устраняется постановкой опорной ноги при завершении вальсета далеко позади проекции ц.т.т., мягкой постановкой вслед за этим толчковой ноги и максимально энергичным махом-толчком на переворот. Второе можно исправить только предельной стабилизацией постановки ноги на бревно после перепорота при наличии фазы полета, то есть многократным повторением правильного исполнения элемента на низком бревне со страховкой либо без страховки, уложив вровень с рабочей поверхностью маты у места приземления.

Темповой переворот вперед на две ноги.

В момент приземления одна нога ставится впереди другой вплотную. Одновременности постановки ног следует добиваться ускоренным «догоном» толчковой ноги, стараясь соединить их в стойке на руках. В действительности ноги соединяются значительно позднее, но установка на раннее соединение ног помогает в обучении, да и после его завершения.

Темповой переворот вперед с опорой одной рукой.

Опорную руку для лучшего выполнения толчка следует ставить пальцами вперед. Отталкиваться надо с активным, хотя и на небольшой угол, поворотом плеч, чтобы повысить эффективность толчка за счет работы мышц туловища. Чем энергичнее мах-толчок ногами, тем легче оттолкнуться рукой так, чтобы была фаза полета перед постановкой ноги на бревно.

Темповой переворот вперед в присед на одной ноге.

Исполняя этот переворот, гимнастка сгибается в тазобедренных суставах, но в колене сгибает только ту ногу, на которую приземляется, другая остается прямой. Целесообразно применять только вариант со сгибанием тела и опорной ноги после касания ею бревна. По приходе в присед гимнастка может опереться руками о бревно (упор присев) , Приседание создает впечатление большой высоты подлета тела.
Вариант: темповой переворот со сменой ног в присед на одной.

Прыжком переворот вперед.

Первая часть переворота - прыжком выход в стойку на руках с продолжающимся движением тела вперед. Прыжок осуществляется толчком одной или двумя ногами, руки ставятся пальцами внутрь, вперед или наружу (обе одинаково или комбинируя). Вторая половина выполняется как быстрый переворот на одну или две ноги. В варианте с толчком двумя ногами в момент прихода на руки тело согнуто. Совмещая прогибание с толчком руками, можно выполнить темповой переворот (с фазой полета после толчка руками) в стойку либо в присед на одной или двух ногах.
Переворот прыжком можно выполнять с последовательной опорой руками, а также из стойки продольно.

Полуперевороты вперед.

Полуперевороты вперед из стойки на руках поперек с симметричным положением рук представляют собой вторые половины соответствующих медленных переворотов, описанных выше. Полуперевороты вперед после поворота тела (без перестановки рук) из стойки на руках продольно или шагом одной рукой из стойки на руках поперек выполняются как вторые половины соответствующих переворотов вперед с последовательной опорой руками.
Предшествующие полу переворотам вперед сложный выход в стойку на руках или различные движения ногами могут координационно затруднить прогибание тела и точную постановку ноги (ног) на бревно. Поэтому желательно сначала полностью завершить предшествующие движения и лишь затем начать полупереворот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 142
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:18. Заголовок: Re:


Перевороты и полуперевороты в сторону

Медленный переворот в сторону (рис. 20)




Чтобы технически правильно и уверенно выполнить переворот в сторону, нужно точно проходить положение стойки на руках. Между тем широкое распространение получило такое исполнение переворота в сторону, при котором тело перемещается не в вертикальной плоскости и даже согнуто в тазобедренных суставах. При этом снижается зрелищность исполнения, допускается техническая ошибка и к тому же гимнастка лишается хорошего ориентира: проходя через положение стойки на руках, легко определить даже небольшие отклонения от правильного направления движения и принять необходимые меры к его коррекции. На бревне переворот в сторону выполняют, если это специально не оговорено, из и.п. лицом по направлению движения тела.
Обучение.
А. Исходная база.
На полу: переворотом в сторону стойка на руках, ноги врозь, обозначить.
В. Затруднения в обучении.
В средней части переворота тело согнуто в одном или в обоих тазобедренных суставах.
Нужно стараться выходить в положение стойки на руках с прямым или даже слегка прогнутым телом. Отрабатывать на полу, на низком бревне, на скамье. С этой же целью выполнять переворот в сторону у стены.
Гимнастка часто теряет устойчивость, падая в сторону лицевой поверхности тела.
1. Движение неверно направлено: тело проходит мимо правильного положения в стойке на руках. Следует отрабатывать (с помощью и без нее) выход в стойку на руках движением переворота в сторону, можно делать это у стены.
2. Потеря устойчивости из-за сгибания толчковой ноги в тазобедренном суставе: выходя из плоскости бревна, она перевешивает, и устойчивость нарушается. Метод исправления тот же, что и в предыдущем случае, однако главная задача - фиксация правильного (симметричного) положения ног.

Переворот в сторону с поворотом в разноименную сторону в шпагат.

Вначале переворот выполняется так же, как обычный, но, пройдя стойку, гимнастка начинает энергичное движение одноименной перевороту ногой по направлению к опорной руке. Это происходит уже после поворота таза для опускания ног. Есть два варианта: с соединением ног в стойке и без него.

Быстрый переворот в сторону.

По «рисунку» движений исполняется так же, как медленный, только значительно быстрее. Это, с одной стороны, почти лишает гимнастку возможности до момента приземления корректировать устойчивость тела, с другой - небольшие неточности положения тела не успевают сказаться. Очень возрастает роль точного начала переворота - направления движения тела махом-толчком: даже небольшая неточность в направлении приводит к существенной ошибке.

Полуперевороты в сторону.

Наиболее широко применяют медленный полупереворот в стойку на руках продольно, значительно реже - с поворотом в стойку на руках поперек. Эти же полуперевороты могут быть выполнены прыжком махом-толчком. Главная трудность их исполнения - в сохранении устойчивости тела в стойке при неточном приходе в это положение. Обычная ошибка - приход в стойку со смещением тела назад (причина - опасение потерять устойчивость в сторону спины). Следует смелее выходить в стойку с таким расчетом, чтобы вес тела сразу был перенесен на пальцы. Другая ошибка - вес тела остается преимущественно на первой опорной руке, из-за чего нарушаются привычные ощущения балансирования в стойке на руках, и к тому же работа второй рукой не может быть полноценной из-за малой нагрузки на нее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 143
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:19. Заголовок: Re:


Перевороты и полуперевороты назад

Медленный переворот назад.


Необходимость узко ставить руки на опору значительно затрудняет переворот, уменьшая подвижность рук в плечевых суставах. Кроме того, из-за этого трудно сохранять устойчивость во фронтальном направлении. Предпочтение следует отдать постановке рук пальцами наружу (II—V пальцы опираются на боковые поверхности бревна), так как это открывает возможности дальнейшего усложнения элемента (с перекатом, с перемахом и т.п.- см. рис. 21,28, 31). В практике применяется и плоская постановка рук (пальцами - вперед или внутрь). Голову лучше с самого начала наклонять назад. Это несколько затрудняет сохранение устойчивости во время наклона туловища назад, но позволяет раньше увидеть бревно и место постановки рук, улучшить ориентировку в решающий момент. При выполнении переворота назад очень важно получше прогнуться в грудной части позвоночника и как можно, дальше вверх-назад завести руки. Это не только облегчает выполнение переворота, но и украшает его.
Основные варианты: 1) переворот со сведением ног в стойке на руках; 2) переворот со сменой ног в стойке на руках; 3) переворот в упор присев на одной или двух ногах; 4) переворот в упор на колене или сидя на пятках; 5) переворот с поворотом на 90 или 180° при вставании.
Обучение.
А. Исходная база.
Медленный и быстрый перевороты назад на полу.
Б. Основные упражнения.
1. В стойке на одной наклон назад до касания пальцами скамьи, поставленной сзади, и возвращение в и. и. Это упражнение помогает удерживать вес тела на ноге, не передавая его преждевременно на руки.
2.На полу мост с узкой постановкой рук и опорой па одну ногу - махом одной и толчком другой переворот назад. С помощью данного упражнения осваивается правильная постановка плеч.
3.Переворот назад на гимнастической скамейке и на низком бревне. Выполнение переворота на скамейке приучает к плоской постановке рук на бревно. Во время тренировки на бревне можно па первых порах использовать мат, положенный сверху, однако злоупотреблять данным средством не следует, поскольку это приучает небрежно относиться к постановке ног на опору.
4. Переворот назад на наклонном бревне (вниз).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 144
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:20. Заголовок: Re:


Медленный переворот назад в упор сидя ноги врозь или в упор углом ноги врозь вне (рис. 21)


Рис.21

В отличие от базового переворота назад гимнастка после выхода в стойку на руках соединяет ноги, подает плечи вперед и силой замедляет опускание прогнутого тела. Развести ноги можно либо сразу же вслед за их сведением, либо несколько позднее. Завершая опускание, можно перейти (не касаясь бревна) в упор углом ноги врозь вне.

Медленный переворот назад с перемахом в шпагат.

Узкий хват очень затрудняет перемах, поэтому некоторым исполнительницам приходится выполнять энергичный курбет, отрывая ладони от бревна (см. кадры 4-5, рис. 31). Завершая движение, гимнастка может по желанию повернуться в поперечный шпагат. При хорошей гибкости спортсменка не испытывает трудностей с перемахом (нужно лишь задержать таз повыше).

Медленный переворот назад опорой одной рукой.

Переворот можно выполнять через одноименную или разноименную опорной ноге руку. Легче первый вариант, так как при этом за счет некоторого поворота таза и плеч можно как бы повысить гибкость тела и поставить руку ближе к толчковой ноге. Следует предостеречь от значительного выкрута в плечевом суставе: в этом случае трудно избежать поворота всего тела и нормально встать на бревно. Руку нужно ставить пальцами вперед либо внутрь в пронированном положении (при выполнении переворота без выкрута в плечевом суставе) или пальцами внутрь, но в предельно супиннрованном положении (при выполнении с выкрутом).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 145
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:24. Заголовок: Re:


Из моста опорой одной ногой попоротом на 360 (через упор присев и мост) переворот назад (рис. 22).


Рис.22

Техника исполнения упражнения хорошо видна на приведенной кинограмме. Следует лишь обратить внимание на одну деталь: заканчивая поворот выкрутом опорной и постановкой на бревно второй руки (кадры 4-6), нужно несколько акцентированным выпрямлением опорной ноги и как можно более ранним выпрямлением и махом другой уже посылать себя на переворот, иначе получится остановка в положении «мост» и слитность поворота с переворотом нарушится, получатся два отдельных элемента.

Переворот назад с поворотом кругом в стойке на руках (рис. 23).


Рис.23

Существует четыре основных варианта исполнения этого элемента. В первом и втором гимнастка, выходя в стойку, соединяет ноги и поворачивается плечом вперед либо назад. В третьем и четвертом она выходит в стойку па руках в продольном шпагате и во время поворота плечом вперед либо назад не меняет положения ног в пространстве, переходя, таким образом, через положение стойки па руках продольно в поперечном шпагате в стойку на руках поперек в продольном шпагате (по уже другая нога впереди: сравните положения 3 и 5). Варианты с поворотом плечом назад труднее, но эффектнее, поскольку направление перемещения тела вдоль бревна в процессе поворота совпадает с направлением его перемещения при обоих полупереворотах.

Медленный переворот назад с последовательной опорой.

Вторую руку можно ставить на бревно пальцами внутрь или наружу, но первую - обязательно пальцами внутрь, супинируя при варианте с выкрутом плеча, пронпруя при варианте без выкрута. Элемент можно заканчивать вставанием или приседанием на одной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 146
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:25. Заголовок: Re:


Медленный переворот назад с последовательной опорой из упора сзади присев (рис. 24).



Гимнастка опирается супннироваиной рукой, одноименной опорной ноге. Мах рукой и ногой должен быть направлен по ходу перемещения тела вдоль бревна, чтобы способствовать переносу веса тела с ноги на руку. Так же следует направить толчок ногой, осуществляемый почти полным ее выпрямлением в колене.
Данный переворот можно выполнять и из упора присев сзади толчком двумя. Начиная однако с махового движения ногой, разноименной опорной руке, еще до завершения толчка. В результате ноги разводятся в плоскости бревна, и положение стойки на руках гимнастка проходит точно так же, как в варианте из упора присев на одной. Завершить переворот можно вставанием либо упором присев на одной или двух ногах.

Переворот назад прыжком толчком двумя (рис. 25).


Рис.25

Трудность перепорота назад прыжком (толчком двумя) заключается главным образом в точной постановке рук на бревно. Их приходится ставить узко, притом так, чтобы получить хорошую опору. Из основных способов постановки рук - пальцами наружу, вперед и внутрь (см. рис. 18, а, б, в) - спортсменки обычно используют третий, при котором меньше сказываются небольшие неточности в постановке рук. Преимущество же первого способа в том, что, пользуясь им, легче регулировать боковую устойчивость тела, «притормаживать» его при опускании в сед ноги врозь или при перекате через грудь (см. рис. 21, 28), пропустить ногу при персмахе в шпагат. Применяется и комбинированная постановка рук: передняя - пальцами вперед, задняя - пальцами внутрь, а также постановка рук пальцами вперед, но рядом.
Выполняя переворот назад прыжком на бревне, важно сообщить телу достаточную горизонтальную скорость. Если она мала (обычно из-за стрикоссата), гимнастка медленно проходит положение стойки на руках, в худшем случае даже не может дойти до него (рис. 26, а), в связи с чем не только страдает оценка исполнения, но и затруднена амортизация. Более энергичное выпрямление ног в коленных суставах и наклон всего тела назад во время отталкивания (рис. 26, б) позволяют делать прыжок ниже и благоприятно изменяют направление реакции опоры относительно рук, что облегчает приземление на них.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 147
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:27. Заголовок: Re:


Переворот назад махом-толчком (рис. 27).


Рис.27

Данный элемент выполняется с места, с шага, с шага назад, с темпа (после переворота назад с последовательной постановкой ног, переворота в сторону с разноименным поворотом, ровдата с последовательней постановкой ног). Основная трудность первых двух вариантов в том, что тело гимнастки почти не перемещается назад. В связи с этим очень важно предотвратить смещение плеч вперед после приземления на руки. Наоборот, нужно активно удерживать их И даже стремиться сместить назад, хотя из-за узкого хвата сделать это значительно труднее, чем на ковре. Впрочем, для гимнастки, обладающей достаточной гибкостью и силой рук, данный элемент не очень сложен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 148
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:29. Заголовок: Re:


Переворот назад прыжком с перекатом (рис. 28).



Рис.28

В отличие от других переворотов назад прыжком в рассматриваемом отталкиваться надо не вверх-назад, а вверх и приземляться на руки поближе к месту отталкивания ногами.
При выполнении переворота назад прыжком с перекатом очень важно приземлиться на руки в стойку с несколько «заваленными» за спину ногами (рис. 28, кадр 7) и небольшой скоростью вращения тела вокруг поперечной оси, иначе очень трудно остановить это движение к концу переката, да и положить туловище на бревно для переката нелегко.
Во время переката нужно сохранять прогиб (кадр 10). Когда перекат заканчивается, быстрое опускание ног (кадр 11) позволяет уменьшить опорную реакцию.
Чем выше прыжок, тем эффектнее исполнение. Но с высотой прыжка увеличивается и трудность амортизации приземления уступающей работой руками (кадры 8-9). С увеличенном высоты прыжка больше часть работы амортизации, которая приходится на руки, перекат начинается позднее и становится короче.
Вариант: прыжок толчком-махом, соединяя ноги в верхней точке полета.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Переворот назад прыжком с перекатом на полу.
2. Из стойки на руках поперек на бревну перекат в упор лежа на бедрах или сидя ноги врозь (в зависимости от выбранного варианта).
Б. Основные упражнения.
1. Совершенствование упражнений А, 1,2.
2. Выполнение разучиваемого элемента со страховкой и помощью на среднем бревне с положенным на него поролоновым матом (на месте, куда должны опуститься таз и ноги). То же на высоком бревне без помощи. Затем то же без мата, но с поролоновой накладкой на бревно или с листом поролона, привязанным к тазу (при выполнении варианта с упором лежа на бедрах - и к коленям).
3. На полу: прыжок вверх с высоким махом назад (желательно в стоику на руках) и, амортизируя приземление на руки, перекат в упор лежа на бедрах.
4. Из виса завесом носками на кольцах (высоту подобрать) падение и стойку па руках с перекатом через грудь (сначала на мате, затем на полу).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 149
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:33. Заголовок: Re:


Переворот назад прыжком в упор сидя ноги врозь.

Как и при исполнении переворота назад прыжком с перекатом, плечи следует после опоры руками сразу же подать вперед, чтобы приблизить вертикальную проекцию ц. т. т. к месту опоры. При этом появляется возможность противодействовать ускорению опускания тела под действием силы тяжести и тем самым избежать удара о бревно. На кинограмме (рис. 29) показано выполнение после описываемого элемента переката назад в стойку.

Переворот назад прыжком с поворотом до опоры руками (рис. 30)




Трудность элемента связана с тем, что поворот провоцирует смещение тела относительно вертикальной плоскости бревна. На этой основе часто возникают «перекосы», смещение ц.т.т. в сторону от плоскости бревна, появляются трудности с «попаданием» рук на рабочую поверхность бревна. На кинограмме видно, что поворот начинается (кадр 7) еще до завершения отталкивания ногами, и сопровождается изгибанием тела в вертикальной плоскости: в момент поворота на 90° это сгибание влево (кадры 8 и 9), а по завершении поворота кругом (кадр 10) - сгибание вперед. Руки гимнастка ставит пальцами вперед, но допустима и другая постановка рук. Завершается этот элемент как обычный медленный переворот вперед (кадры 13-18).

Прыжком переворот назад с перемахом в шпагат (рис. 31)



По технике исполнения мало отличается от фляка в шпагат на ковре. Кисти ставятся пальцами наружу, как показано рис. 18, а, либо пальцами в разноименную сторону (см. рис.18, в) с перехватом после курбета в хват пальцами наружу. Перемах также можно выполнять двумя способами: так, как показано на рис. 31, либо сгибаясь из стопки на руках сначала в обоих тазобедренных суставах (ноги вместе).

Перевороты назад прыжком из стойки продольно.

Эти перевороты можно выполнять толчком двумя ногами либо махом-толчком. Отталкивание должно быть направлено несколько вперед, чтобы обеспечить переворачивание тела и вместе с тем предупредить смешение его назад, которое повлекло бы за собой потерю устойчивости. С той же целью гимнастка может использовать высокий прыжок, учитывая, однако, при этом свои возможности в амортизации приземления на руки. Варианты завершения рассматриваемого переворота разнообразны: в упор стоя на одной или двух ногах, ноги врозь (обычно или широко), в шпагат (поперечный или поворотом продольный), с перемахом согнувшись или ноги врозь вне, или в упор с последующим оборотом назад.

Прыжком переворот назад с последовательной опорой руками.

Прыжок можно выполнять толчком двумя, но легче махом-толчком с приземлением на одноименную толчковой ноге руку, затем на бревно ставится вторая рука, и упражнение продолжается как обычный переворот назад с последовательной опорой. Парную руку надо ставить на опору либо с частичным выкрутом в плечевом суставе (супинируя её), либо без выкрута (в этом случае пронируя), но в обоих вариантах пальцами внутрь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 150
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:48. Заголовок: Re:


Фляк.

От переворота назад прыжком фляк отличается тем, что содержит курбет. Для выполнения хорошего курбета тело должно достаточно быстро перемещаться назад, причем к началу курбета следует создать натяжение мышц передней поверхности тела, которое позволит энергично согнуться и благодаря этому эффективно оттолкнуться руками, сообщая телу вращательное (назад) и поступательное (вверх-назад) движение. Необходимость выполнить курбет заставляет гимнастку отказаться от мягкой амортизации в момент прихода на руки с прыжка назад. Следовательно, руки нагружены больше, чем при перевороте назад прыжком, таким же по высоте.

Фляк опорой одной рукой.

Выполнение элемента связано с большой нагрузкой на руку, а также с асимметрией движений руками и туловищем, которое в первой половине фляка несколько сгибается в сторону безопорной руки, а во второй половине снова выпрямляется. Эффектно соединение двух фляков опорой в первом одной рукой, а во втором - другой.

Фляк из стойки продольно.

При выполнении этого элемента следует отталкиваться несколько вперед («стрикоссировать»), чтобы после завершения фляка не упасть назад. Варианты: в стойку на ногах, в широкую стойку, в стойку на одной ноге, в продольный (поворотом) или поперечный шпагат. Конечно, исполнение фляка на месте требует очень хорошей гибкости, а в условиях столь ограниченной опоры - и высокой точности движений. При выполнении курбета необходимо направить плечи вперед, чтобы предупредить перемещение тела назад.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 151
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:50. Заголовок: Re:


Обычно элемент,котрым гимнастка начинает своё упражнение,попадая на снаряд,называется наскоком, но в учебнике почему то пишут вскок.Я о таком в первый раз честно говоря слышу,но раз написано - то так и пишу.

Вскоки

Простые вскоки

Простые вскоки с опорой руками.

Из этой группы несложных элементов можно упомянуть вскоки в поперечный и продольный шпагаты (без наклона, с наклоном), высоко-далеким прыжком в упор с махом назад и переходом без паузы в равновесие на одной ноге, толчком руками и поворотом на 180, 270 и 360° в присед, толчком руками и поворотом на 270° в сед на бедре.

Простые вскоки без опоры руками.

Вскоки без опоры руками сложнее и значительно эффектнее. Толчком одной чаще всего выполняют вскок на одну ногу с переходом в присед либо в стойку на одной или двух ногах. Его можно улучшить, начиная прыжком широким шагом (рис. 43) с фиксацией этого положения в полете.



Сложнее, но эффектное вскок прыжком со сменой ног в широкий шаг (аналогично прыжку на рис. 15). Вскакивая на конец бревна далекими стремительными прыжками, следует ставить ступню на заднее ребро бревна, чтобы опущенной ниже уровни рабочей поверхности пяткой создать хороший упор во избежание проскальзывания (см. рис. 43). Перечисленные вскоки можно выполнять как на конец бревна, так и на середину, усиливать поворотами, сливать со следующим элементом.
Толчком двумя можно выполнить вскок в присед, то же с поворотом на 90° и дальнейшим поворотом кругом (рис. 44), вскок в широкую стойку (без наклона, с наклоном), в поперечный или продольный (поворотом на 900) шпагаты, с поворотом на 270° в сед на бедре.



Определенный интерес могут представлять вскоки в присед па одной или на двух, выполняемые прыжком углом или углом ноги врозь (второй из них - на конец бревна).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 152
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:51. Заголовок: Re:


Вскоки с перемахами

Вскоки с опорными перемахами.


Опорные перемахи - несложные элементы, за исключением нескольких, связанных с круговыми движениями ногами и поворотами. В качестве примера можно назвать вскок кругом одной с поворотом кругом в упор углом ноги врозь вне (лицом к мостику) или вскок кругом двумя с поворотом в сед на бедре. Эти и сходные элементы почерпнуты из арсенала мужской гимнастики (конь, перекладина), они выполняются в основном опорой на одну руку.
Интересны вскоки с персмахами без опоры руками и с отпусканием рук во время перемаха. Группа эта немногочисленна, в нее входят и такие сравнительно простые элементы, как вскок махом-толчком с последовательным перемахом ногами в сед на бедре (рис. 45) или вскок перемахом (толчком руками) ноги врозь в упор сзади. Но к ней содержатся и вскок углом вперед в упор сзади (махом-толчком - рис. 46, толчком двумя), и вскок перемахом ноги врозь (без опоры руками) в упор сзади. Поскольку во вскоках этой группы предусматривается приземление в сед или упор, а не на ноги, большое значение приобретает его амортизация. Она осуществляется главным образом за счет быстрого, своевременного опускания ног. При разучивании следует применять поролоновую накладку на бревно, если се нет, закреплять куски поролона на верхней части бедра.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 153
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:52. Заголовок: Re:


Вскоки полупереворотом и переворотом

Вскок в стойку на груди (рис. 47).




Трудность вскока в том, чтобы удержать стойку, которую можно фиксировать, как показано на рисунке, на середине бревна поперек, придавая то или иное положение ногам: ноги вместе - вертикально, горизонтально назад, согнуты назад, «кольцом»; ноги врозь - одна назад, другая согнута вперёд; одна вертикально, другая согнута назад либо согнута в «кольцо». Можно выполнять стойку па груди поперек и па конце бревна.

Вскок в стойку на руках (рис. 48).



В отличие от предыдущего этот вскок требует очень сильного толчка ногами (двумя) и энергичного дожимания в стойку. Следует обратить внимание на необходимость правильно расположить плечи после опоры руками с учетом скорости разбега, силы отталкивания и силовых возможностей при дожимании стойки. Нередко гимнастки не фиксируют стойку на руках, переходя сразу к выполнению полупереворота вперед (см. рис. 19). В таких случаях говорят обычно о вскоке переворотом вперед. Завершая вскок, можно без остановки перейти к выполнению поворота на 90° или 180° в стойке на руках (плечом вперед или назад). В этом случае поворот входит в состав вскока. При хорошем отталкивании вскок выполняют с прямыми руками.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Стойка на руках, соответствующая разучиваемому варианту вскока.
2. С короткого разбега вскок в стойку на руках на коне.
Б. Основные упражнения.
1. Дожимание стойки на руках после слабого отталкивания одной или двумя ногами. Дожимать следует так, чтобы поддержать движение тела по инерции без остановки или замедления.
2. Вскок в стойку на руках на пониженное бревно или подкладывая под мостик жесткие маты.
3. Совершенствование упражнения А1.

Вскок полупереворотом в сторону в стойку на руках.

Выполняется на конец либо на середину, причем на середину со стороны первой или второй опорной руки (второй вариант легче). Широко разведя ноги в стороны (как можно раньше), гимнастка легче выйдет в стойку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 154
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 15:54. Заголовок: Re:


Соскоки

Простые соскоки, то есть соскоки, не связанные с переворачиванием тела, применяются только спортсменками младших разрядов. Внимания заслуживают соскоки со сгибанием и поворотом разгибаясь (толчком двумя, махом-толчком, с поворотом па 180, 270, 360°). Попорот осуществляется благодаря энергичному круговому движению ногами из положения согнувшись в сторону, противоположную повороту (ноги как бы описывают воронку).
Отмстим еще соскоки с поворотом на 540 -1080° (тело должно быть строго прямым и жестко закрепленным), перекидным прыжком, с дополнительным попоротом кругом, «кольцом» (рис. 52), согнувшись (с касанием ногами груди).



Соскоки из стойки на руках немногочисленны. Отметим соскоки ноги врозь или согнувшись из сгонки на одной или двух руках, соскок боком с поворотом в одноименную сторону, соскок прогнувшись через стойку на одной руке с поворотом (рис. 53).



Эффектно соединение: полупереворот вперед прыжком (сгибаясь и разгибаясь) в стойку на руках и соскок ноги врозь (рис. 54).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования