АвторСообщение
любитель гимнастики




Пост N: 85
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 13:44. Заголовок: Кольца


Методика выполнения различных элементов на кольцах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


любитель гимнастики




Пост N: 107
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:26. Заголовок: Re:


ПОДЪЁМЫ

Подъём переворотом назад в упор и стойку на руках




Из размахивания, махом вперёд выполняется замах, в процессе которого гимнаст активно провисает в плечах и одновременно прогибается в пояснице. Несколько не доходя до вертикали, нужно начать мощный бросок ногами в направлении вперёд-вверх по кругу. В вертикальном положении внизу тело гимнаста почти полностью выпрямлено. Бросок выполняется за счёт практически одновременного сгибания в плечевых и тазобедренных суставах, сгибание в тазобедренных суставах выражено больше. Акцент в начале броска делается именно на нём. Перенос акцента на сгибание в плечевых суставах в начале броска, как правило провоцирует резкое прогибание в груди и пояснице, что уменьшает скорость движения и ухудшает его внешний вид.
Выход в упор или в стойку начинается в момент, когда носки ног в броске приближаются непосредственно к опорной горизонтали. На фоне продолжающегося сгибания в плечевых суставах (до 45°) гимнаст резко выпрямляется, притормаживая скорость движения ног, и поднимает голову. В этот момент нагрузка на опору становятся минимальной и возникает эффект подбрасывания тела вверх, что служит сигналом к началу наиболее активной работы руками.
Быстро разворачивая кольца наружу, гимнаст мощно нажимает супинированными руками на кольца от себя назад и, несколько разводя их в сторо¬ны, выводит вверх (малый круг кнаружи). Руки непосредственно перед выхо¬дом в упор или стойку пронируются до параллельного положения.
Обучение
А. Исходная база
1. Технически правильное размахивание в висе с предельной амплитудой.
2. Кувырок назад в стойку с прямыми руками на полу.
3. Выпрямленная стойка на руках на кольцах.
Б. Основные упражнения
1. Отработка резкого выпрямления тела в конце броска с нажимом на кольца вниз и посылом ног вдоль тросов.
2. Отработка темпа на выход в стойку с тягой супинированными руками (вначале на низких кольцах с помощью, а затем на махе вперёд).
В. Затруднения в обучении
Выход в стойку затруднен (недоход до стойки, сгибание рук, сильный прогиб, значительное применение силы, потеря темпа)
1. Мала амплитуда маха. Увеличьте высоту исходного положения маха в вперед
2. Ранний бросок. Обычно он спровоцирован ранним замахом. Отработайте своевременный замах и бросок в размахивании в висе.
3. Недостаточно мощный бросок. Повторите упражнение А 1.
4. Выпрямляясь, гимнаст одновременно отводит кольца назад за голову, не супинируя кисти. Вернитесь к упражнению Б 2, обратите внимание на правильную работу руками с началом выпрямления тела в конце броска.
5. Раннее притормаживание ног в броске. Обрывая бросок, гимнаст рано и резко выпрямляется, откидывая голову назад, и, не сработав руками в подрыве, начинает ими большой круг наружу, сильно прогибаясь. В случае, если это выполняется очень рано, гимнаст падает вперед, не доходя до стойки. Повторите упражнение Б1, тщательно проконтролировав в нем конечную позу броска (носки ног на уровне опорной горизонтали). Вернитесь к упражнению Б 2, обратив внимание на своевременное начало выхода в стойку. В случае ошибки сделайте акцент на заведомо поздний выход в стойку с перебивом через нее (предварительно повторив упражнение А2).
6. Гимнаст недостаточно мощно работает руками на выходе в стойку. Проделайте упражнение Б 2, предварительно отработав упражнение А 2.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 108
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:28. Заголовок: Re:


Подъём махом назад в упор и в стойку на руках



Простейший элемент этой группы - подъем махом назад в упор. В зависимости от класса его исполнения подъем может быть как весьма доступным, так и, напротив, трудноисполнимым. В первую очередь это зависит от высоты конечного положения, достигаемого в подъеме. Подъем с выходом в низкий упор (ноги ниже уровня опоры) практикуется только в младших разрядах.
Современная техника подъема махом назад в стойку заключается в следующем. В исходном положении ноги гимнаста находятся выше колец. Кольца отведены назад за голову, тело выпрямлено, грудь «закрыта», живот втянут, спина округлена, голова опущена. Из этого положения, двигаясь по инерции вниз по кругу, гимнаст, активно провисая в плечах, выполняет замах. При этом спина опережает движение, ноги отстают.
Не доходя до опорной вертикали, гимнаст начинает мощный захлестывающий: бросок ногами назад, вверх со кругу. В момент прохождения опорной вертикали тело чаще всего полностью выпрямлено, голова «утопает» в плечах. В процессе броска ноги быстро обгоняют туловище. При этом подбородок надавливает на грудь. Бросок характеризуется общим прогибанием тела с сильным провисанием в плечах.
В момент, когда пятки приближаются к уровню колец, необходимо слегка развести кольца в сторону, развернув их наружу и, вкручиваясь в плечах, начать активный нажим руками на кольца вниз через стороны без заметного выведения их вперед.
Мышцы передней поверхности тела при этом напрягаются, тело гимнаста выпрямляется с легким подниманием головы вверх. Ведущим звеном движения до момента выхода плеч на один уровень с кольцами остаются пятки (продольная ось тела составляет с горизонталью угол порядка 45°).
Мощный своевременный нажим руками на кольца позволяет осуществить быстрый подъем плечевой оси вверх. вращаясь вокруг неё прямым телом, гимнаст выходит в стойку.
Бросок и движение руками необходимо скоординировать так, чтобы фиксация прямой стойки совпадала с приходом тросов в строго вертикальное положение. В противном случае имеет место так называемый дожим в стойку.
Обучение
А. Исходная база.
1. Размахивание в висе с технически безупречный махом назад.
2. Подъем махом назад в упор.
3. Высокий выкрут вперед.
4. Выпрямленная стойка на руках.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение вкручивания в плечах с нажимом пронированными руками на кольца. С помощью партнеров гимнаст принимает на низких кольцах сильно прогнутое горизонтальное положение с провисанием в плечах (голова опущена на грудь, кольца уведены вперед, таз под портиком колец). Отсюда на фоне медленного движения вверх по кругу, осуществляемого партнерами, нужно, выпрямляя тело в слегка разводя кольца в стороны, сделать мягкое полувкручивание в плечах без сальной подачи их вперед и тут же сильно нажать руками на кольца вниз через стороны. Нажим руками нужно осуществлять в единой ритме с принудительным движением тела вверх.
Помогая гимнасту перемещать вверх ось плечевых суставов, партнеры одновременно помогают ему выйти в стойку за счет вращения вокруг этой оси прямым телом. После того как гимнаст хорошо прочувствует детали движения, упражнение выполняется в более быстром темпе (с соответственно возросшей помощью).
2. Освоение темпа на выход в стойку прямыми рукам большим махом назад.
3. Подъем махом назад в стойку с прямыми руками из размахиваний в висе с максимальной амплитудой (с помощью) и самостоятельно.
В. Затруднения в обучении.
Выход в стойку затруднен (резкое замедление, вплоть до остановки на пути к стойке, сильная подача плеч вперед, большой прогиб, сгибание рук).
1. Низкое исходное положение впереди. Вернитесь к упражнению А1, добейтесь в нём максимальна высокого положения тела на махе вперед.
2. Ранний замах и как следствие этого ранний бросок. Вы или торопитесь или плохо освоили упражнение А1. Повторите его, начав с малой амплитуды. Постепенно доведите ее до максимума.
3. Бросок ногами выполняется недостаточно мощно и слишком коротко; гимнаст рано и резко вкручивается в плечах, сильно подавая их вперед и опаздывая с нажимом руками (он как бы застревает в положения «самолета»). Повторите упражнение А1, увеличив в нем продолжительность и мощность броска назад.
4. Бросок выполняется своевременно и в правильном направлении, но движение ног
притормаживаете поздно и недостаточно активно. Отработайте в упражнениях А1 и Б2 своевременное притормаживание ног с выпрямлением тола.
5. Торможение ног в броске осуществляется по типу курбета, что останавливает вращение ног и их подъем. В упражнении Б. 2 обратите внимание на более плавное выпрямление тела в конце броска.
6. Отсутствует вкручивание в плечах, вследствие чего гимнаст не может эффективно сработать руками и теряет вращение. Повторите упражнение Б1 с акцентом на вкручивание в плечах.
7. В силу физической неподготовленности гимнаст в подъеме не может создать руками эффективную тягу. Используйте упражнения с отягощениями на тренажёре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 109
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:29. Заголовок: Re:


Подъём переворотом вперёд в упор или Хонма




Элемент назван в честь японского гимнаста Фумиро Хонмы.
Исходное положение, замах и бросок этого движения практически не отличаются от других движений выполняемых большим махом только бросок выполняется с нажимом на грудь подбордком.
Подъем переворотом в упор начинается не доходя до опорной горизонтали, с резкого притормаживания ног. Одновременно с этим, несколько разводя кольца в стороны с разворотом их внутрь (ладонями наружу), быстро вкрутиться в плечах, не подавая их вперед, нажав при этом пронированными руками на кольца через стороны. Выпрямление должно перейти в резкое сгибайние тела в тазобедренных суставах без ослабления давления руками на кольца (голова на груди). Согнутое в тазобедренных суставах тело гимнаста поднимается плечами вверх-вперёд, как бы вкатываясь в упор на кольцах. Ведущим звеном, тела при этом становится таз.
В момент перехода из виса в упор на уровне опорной горизонтали положение тела напоминает фрагмент итальянского оборота вперёд на перекладине. Тело гимнаста сильно согнуто (таз над головой, голова на груди, ноги почти параллельны полу). Кольца в этот момент уже развернуты наружу, разведены в стороны и отведены назад-вверх от туловища. Гимнаст активно нажимает на них супинированными руками.
Очень важно, чтобы при переходе из виса в упор натяжение тросов не ослабевало. В противном случае выход в упор сопровождается резким клевком и потерей темпа. Чтобы этого не случилось, гимнаст должен все время нажимать руками на кольца, контролируя опору. В большей части движении кольца активно поворачиваются за счет пронации кистей. Поэтому нажим на кольца производится пронированными руками.
Выходя в упор в положении высокого угла, гимнаст разгибается в тазобедренных суставах и, поднимая голову, опускается в упор. В этот момент кольца поворачиваются параллельно.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Размахивание в висе с техническим правильным махом назад.
2. Подъем разгибом в упор из виса.
3. Высокое сальто вперед согнувшись в соскок.
4. Высокий выкрут вперед - подъем махом назад в стойку на руках.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение правильных действий в фазе подъёма переворотом вперёд в упор (с помощью тренера). Отработайте их по элементам на низких кольцах, а затем скоординируйте освоенные действия в единое целое - сначала на фоне медленного принудительного движения, а затем более быстрого.
2. Свободный мах назад броском с темпом на переворот вперед согнувшись.
3. Хонма в упор (сначала из размахивания в висе средней амплитуды).
В. Затруднения в обучении.
Выход в упор затруднен.
1. Гимнаст недостаточно мощно работает руками в финальной фазе движения. Повторите упражнение А4, а затем упражнение Б2.
2. Гимнаст сильно посылает плечи вперед. Вернитесь к упражнению Б1, предварительно проделав упражнение А 2.
3. Замах, бросок и вкручивание с нажимом, выполняются очень рано. Повторите упражнения А1, АЗ, А 4.
4. Начинал сгибаться в тазобедренных суставах, гимнаст резко приближает к кольцам таз, теряя опору; натяжение тросов ослабевает. Проделайте упражнение А4, а затем повторите упражнения Б 2 и Б3, обратив внимание на быстрое обретение хорошего чувства упора в процессе перехода из виса в упор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 110
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:30. Заголовок: Re:


Подъём махом вперёд



Элемент часто встречается в обязательных упражнениях старших разрядов. Может выполняться как из размахивания в висе, так и после отодвига в вис из стойки, т. е. на максимальной амплитуде маха. В последнем случае гимнаст выполняет ранний и сильный замах, короткий бросок вперед и очень мощный контртемп.
Принципиально техника подъема состоит в следующем. После выраженного, несколько раннего замаха выполняется короткий невысокий бросок вперед со сгибанием в плечевых и тазобедренных суставах. В момент, когда носки ног проходят уровень плеч, нужно резко затормозить движение ног, быстро разогнувшись до прогиба с отведением рук назад и небольшим разведением колец в стороны. В конечной позе контртемпа кисти пронированы и согнуты в лучезапястных суставах, грудь прогнута, живот «выставлен» вверх, голова остается на груди.
Сразу же после разгибания, слегка вкручиваясь в плечах и пронируя кисти, нужно резко нажать на кольца назад в стороны и, поднимая голову, одновременно согнуться в тазобедренных суставах. Это обеспечивает рывкообразный вывод груди вперед вверх с переходом из виса в упор, который осуществляет¬ся на фоне быстро уменьшающейся нагрузки на опору.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Размахивание умеренной амплитуды в висе.
2. Упор углом на кольцах (после небольшого маха вперед в упоре).
3. Подъем силой в упор, сгибая руки.
4. Соскок махом, вперед прогнувшись с умеренного маха на перекладине и кольцах.
5. Подъем махом вперед в упор углом из размахивания в упоре на руках на брусьях.
Б. Основные упражнения.
1. Отработка контртемпа на махе вперед умеренной амплитуды.
2. Отработка выхода в упор из виса лежа на низких кольцах (ноги спереди, тело прогнуто). Подъем в упор выполняется силой с легкого начального темпа.
3. Подъем махом вперед с помощью из размахиваний в висе (тренер, стоя на возвышении, одной рукой притормаживает сверху ноги, а другой посылает таз вперед-вверх).
4. Подъем махом вперед в упор самостоятельно.
5. То же на максимальной амплитуде в связках и комбинации.
В. Затруднения в обучении.
Плечи в упоре падают назад.
1. Велика амплитуда и скорость движения сверху вниз. Выполните упражнение Б4 из умеренных размахиваний в висе. После этого вновь увеличьте их амплитуду, параллельно наращивая мощность контртемпа.
2. Слишком мощный и высокий бросок. Вернитесь к упражнению А1, отработав в нем короткий невысокий бросок (с ориентиром).
3. Маломощный контртемп. Повторите упражнение Б, 1, увеличив мощность контртемпа. При необходимости вернитесь к упражнению Б3.
4. Гимнаст слабо нажимает на кольца и (или) не сгибается в тазобедренных суставах в фазе выхода в упор. Повторите упражнения А5 и Б2.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 111
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:31. Заголовок: Re:


Оборот назад в упоре



Выполняется по типу оборотов назад, не касаясь, на перекладине. Из конечного положения маха назад, включая стойку на руках, гимнаст опускается вниз, умеренно подавая плечи вперед. При этом он слегка прогибается, стараясь, однако, не приближать таз близко к кольцам. Затем он отводит плечи назад и, проходя вертикальное положение, быстро посылает ноги вперед, откидывая голову и «опрокидываясь» плечами назад, приближая таз к кольцам со сгибанием рук в локтях. Это позволяет создать начальный вращательный импульс и максимально приблизить о.ц.т. к оси вращения, а последнюю совместить с осью хвата. Согнутые после этого руки разгибать нельзя даже в висе вниз головой; если таз удаляется от колец, скорость вращения падает. Проходя вертикальное положение с согнутым телом, гимнаст в момент, когда ноги заходят за тросы, резко разгибается в тазобедренных суставах, не разгибая локти. Посылая стопы вверх-назад, он быстро супинирует согнутые руки, разворачивая кольца у таза ладонями вперед, и на фоне переворачивания тела назад быстро отжимается в упор. Когда ноги достигают в упоре уровня плеч, руки должны
уже полностью выпрямиться.
В обороте назад в стойку на руках (рис. 84) разгиб направляется строго вверх, вдоль тросов. Попадая оборотом в положение, близкое к стойке на согнутых руках, гимнаст быстро выпрямляет руки, отжимаясь в стойку на фоне быстрого замедления скорости оборотового вращения.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Оборот назад не касаясь на перекладине.
2. Спад в вис согнувшись на согнутых руках из небольшого размахивания в упоре на кольцах.
3. Отжимание в упоре на брусьях и кольцах.
4. Отжимание из стойки на согнутых руках на кольцах в стойку (для оборота в стойку на руках).
Б. Основные упражнения
1. Медленный оборот назад с помощью на низких кольцах (проводка). 2. То же самостоятельно с активизацией опрокидывания назад плечами
из упора за счет посыла ног вперед (с постепенным увеличением высоты конечного положения до стойки на руках).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 112
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:32. Заголовок: Re:


Подъём разгибом в упор



Из высокого виса согнувшись гимнаст мягким, пружинистым движением складывается, «накрываясь» ногами и почти не опуская таз. Отсюда энергичным разгибом гимнаст посылает ноги вверх от себя вдоль тросов и затем рывком подтягивается к кольцам на фоне движения тела вверх с несильным вращением вперед. В момент, когда таз приближается к кольцам, гимнаст резко, но неплотно сгибается с коротким рывком грудью вперед-вверх за счет мощного нажима на кольца вниз (к тазу) пронированными руками. Это позволяет как бы вкатиться в упор, не пересекая тазом плоскости колец. Выйдя в упор, гимнаст, плавно опуская ноги, фиксирует положение прямого угла.
Обучение проводится целостным методом, сначала с помощью. При этом - тренер, поддерживая одной рукой под таз, не дает ногам гимнаста сильно опускаться вниз в процессе подъема в упор, а другой рукой помогает плечам выйти вверх. наиболее доступно выполнение подъема разгибом из виса глубоким хватом. Однако в дальнейшем его нужно выполнять из обычного хвата, так как именно в этом хвате гимнаст оказывается после выполнения различных соединений, содержащих этот элемент в середине комбинации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 113
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:33. Заголовок: Re:


Подъём назад в упор



Движение структурно подобно второй части оборота назад. Из положения высокого виса гимнаст сгибается и затем, пружинообразно разгибаясь, посылает ноги строго вверх вдоль тросов. Притормаживая разгиб и тем ослабляя давление на опору, гимнаст подтягивается к кольцам с темповым сгибанием рук и, резко супинируя их на уровне груди, отжимается в упор, опуская ноги или не опуская их при подъеме в стойку на руках. Упражнение осваивается целостным методом. Кольца опускаются к самому полу. Тренер приседает рядом с гимнастом, находящемся в висе согнувшись, накладывает одну руку на живот в зоне тазобедренного сгиба, а другую - под спину, ближе к плечам. Из такой позиции легко поднять гимнаста, нисколько не мешая ему действовать самостоятельно. После этого упражнение выполняется на высоких кольцах с помощью под плечи, а затем самостоятельно. На начальном этапе целесообразно выполнять это упражнение из виса глубоким хватом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 114
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:33. Заголовок: Re:


СОСКОКИ

Соскок переворотом назад прогнувшись




Является предшественником соскоков сальто. Используется как подводящее упражнение.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 115
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:34. Заголовок: Re:


Соскок переворотом ноги врозь



Встречается в младших разрядах. Является промежуточным вариантом между соскоками переворотом в сальто. Вторая его разновидность - разножка через упор.
Разводя ноги в броске, гимнаст резко сгибается в плечевых суставах, сильно приближая таз к кольцам. Еще не доходя плечами до опорной горизонтали, гимнаст дополнительно сгибается, «загоняя» ноги назад-вниз, и лишь после этого выпрямляется и, поднимая голову, оборотом назад выходит в упор. В момент максимального сближения таза и колец он поднимает голову и отпускает опору. Вращаясь в полете назад, гимнаст, соединяя ноги, выпрямляется до лёгкого прогиба и поднимает руки вперёд-вверх через стороны.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Размахивание в висе.
2. Оборот назад в упоре.
3. Соскок ноги врозь оборотом назад из упора.
Б. Основные упражнения.
1. На низких кольцах махом одной, толчком другой соскок ноги врозь с помощью (рис. 61).
2. Из размахивания в висе махом вперед темп на переворот в упор ноги врозь с касанием тросов внутренней поверхностью бедер.
3. То же с акцептированным сгибанием и движением ног назад-вниз.
4. Выполиепно соскока со страховкой и самостоятельно,
В. Затруднения в обучении.
Зависание а полете с сильным сгибанием в тазобедренных суставах в момент прихода.
Отсутствие активного дополнительного сгибания в основной части переворота. Повторите упражнение Б 3.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 116
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:35. Заголовок: Re:


Соскок переворотом ноги врозь с высоким вылетом



Встречается в обязательных упражнениях гимнастов старших разрядов. Посылая мощным броском ноги высоко вверх, гимнаст, несколько разводя их. сгибается в плечевых и тазобедренных суставах, сильно не приближая таз к кольцам. В момент, когда таз выходит на уровень опоры, сгибание тела плавно переходит в разгибание. Гимнаст посылает таз вверх параллельно тросам. Темповой подъем тела вверх обеспечивается за счет сильной тяги руками - сначала за счет сгибания в плечевых суставах при броске, а затем, с выпрямлением тела, за счет сильного и долгого подтягивания согнутыми руками вверх. Руки при этой все время пронированы (повернуты ланями назад). Нажимая на кольца в процессе тяги вверх, гимнаст сильно сжимает их, сгибая кисти в лучезапястных суставах. Подходя к высшей точке подъема, гимнаст поднимает голову, быстро разгибается в плечах, одновременно резко сгибаясь в тазобедренных суставах без пересечения ими плоскости колец. Согнувшись примерно до прямого угла, он разгибается и окончательно отталкивается от колец вверх-вперед.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Размахивание в висе с высокий махом вперед.
2. Соскок переворотом ноги врозь (обычный).
3. Соскок переворотом прогнувшись через стойку.
Б. Основные упражнения.
1. На низких кольцах толчком одной, махом другой (с помощью) выполнить бросковое движение вверх, вдоль тросов, с подтягиванием согнутыми руками на фоне выпрямления тела. Затем выполнить то же на махе вперёд.
2. Из стойки на низких кольцах курбетом соскок ноги врозь с небольшим продвижением вперед (страховать).
3. Соскок целиком с помощью (подвесным поясом).
4. Самостоятельное выполнение соскока
В. Затруднения в обучении.
Низкий вылет.
1. Гимнаст слабо или неправильно работает руками в фазе отхода. Повторите упражнения Б1 и Б2.
Недокрут (гимнаст зависает в полете, сильно сгибаясь в тазобедренных суставах перед приземлением)
2. Бросок выполняется рано. Он маломощен и направлен слишком вперед. Повторите упражнения А1 и А3.
3. Отсутствует финальный курбет. Повторите упражнения А 4 и Б2, а затеи выполните упражнение Б 1 с курбетом в конце подъема.
Соскок выполняется с движением на тросы
4 В процессе разгибания таз сильно приближается к кольцам. Повторите упражнение Б1 с акцентом на движении вверх без приближения таза к тросам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 117
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:39. Заголовок: Re:


Сальто назад прогнувшись





В чистом виде встречается в младших разрядах. Для группы соскоков сальто назад профилирующим является сальто назад с высоким вылетом и вращением прямым телом, руки вверх или слегка в стороны.
После замаха, несколько не доходя до нижней вертикали, гимнаст выполняет мощный бросок ногами вперед-вверх, сгибаясь в тазобедренных и плечевых суставах.
Фаза отхода начинается в момент, когда носки ног приближаются к опорной горизонтали. Притормаживая движение ног, гимнаст разгибается в тазобедренных суставах и, выпрямляясь, приподнимает голову. Одновременно с этим он выполняет мощный «подрыв», нажимая руками на кольца. Руки слегка сгибаются в локтях, а кольца несколько разводятся в стороны, оба действия призваны увеличить высоту вылета; кроме того, разведение колец страхует гимнаста от касания тросов.
Основная задача действий в фазе отхода - вывести таз выше уровня колец без резкого опережения движения грудью на фоне выпрямления тела. Заканчивая рывок руками, гимнаст полностью выпрямляется и, отталкиваясь от колец, отпускает опору. В полёте гимнаст поднимает руки вверх в стороны и, вращаясь назад, фиксирует лёгкий прогиб в груди. Перед приземлением он слегка ссутуливается, несколько сгибаясь в тазобедренных суставах. При идеальном исполнении гимнаст приземляется прямо под кольцами. Оптимальная зона приземления ±0,3 м от плоскости станин, допустимая ±0,3-0,5 м. Время полета порядка 1 сек. Эти характеристики типичны для всех соскоков с колец. В практике помимо описанного встречается также «тяговое» сальто с техникой, напоминающей высокую разножку. Эти две формы не заменяют друг друга. Первый вариант - основной. Он дает высокую скорость вращения в полете и наибольшую по времени безопорную фазу, однако требует хорошей скорости и силовой подготовки. Второй вариант часто используется, когда указанные качества развиты недостаточно или когда требуемой высоты движения трудно достичь (мах исходный мах и т.п.).
Обучение.
А. Исходная база.
1. Технически безупречное размахивание в висе с бросковым махом вперед максимальной амплитуды.
2. Соскок переворотом назад через стойку (желательно).
3. Сальто назад прямым телом, руки вверх на батуте (без горизонтального продвижения в полете).
4. То же, и с отходом со спины (желательно) .
Б. Основные упражнения.
1. Отработка фазы отхода на махе вперед.
2. Соскок сальто назад прогнувшись с постепенным увеличением высоты и выпрямлением тела в полете (в поролоновую яму со страховкой и самостоятельно).
В. Затруднения в обучении.
Недостаточное вращение.
Гимнаст сильно прогибается, делая руками круг вперед; перед приземленном он сильно сгибается а падает вперед. В другом случае, чтобы приземлиться в рост, он вынужден подгруппироваться в полете.
1. Недостаточно мощный и ранний бросок. Вернитесь к упражнению А1, достигнув в нем максимальной амплитуды маха вперед.
2. Резкое опережение движения грудью с сильным прогибом в фазе отхода. Повторите упражнение Б I, исключив в нем указанные ошибки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 118
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:40. Заголовок: Re:


Сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 (пируэт)




Отход выполняется с заметным движением грудью вперёд. Пируэт может выполняться только за счет действий в полёте или же задаваться с опоры. В последнем случае в фазе отхода выпрямление тела сочетается с винтообразным скручиванием в сторону поворота, которое заметно в большей или меньшей степени (в зависимости от техники поворота и его мощности). Необходимо отметить, что субъективно гимнаст не должен к этому стремиться. Скручивание на опоре в норме есть неосознаваемое действие, вызванное желанием немедленно «вкрутиться в винт» после прекращения связи с опорой. При этом рука, одноименная направлению пируэта, несколько задерживается на опоре (но субъективно гимнасты опять-таки не должны этого ощущать). Разновременное опускание рук незаметно и обнаруживается лишь при анализе кинограмм соскока. При чисто безопорном пируэте руки отпускают кольца одновременно. Если пируэт выполняется налево, то после отпускания колец левая рука, сгибаясь в локтевом суставе, опускается по кругу в направлении вниз-влево, открывая левое плечо, а правая остается поднятой над головой, несколько сгибаясь в локте. Заканчивая пируэт, гимнаст слегка сутулится и выводит руки в стороны.
Пируэт может выполняться с опусканием в полете обеих рук по швам (быстро, но поочередно). В этом случае отходить с колец нужно с большим движением грудью вперед.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Сальто прогнувшись с колец с небольшим зависанием, в полете.
2. Сальто назад с безопорным пируэтом на батуте (без горизонтального перемещения тела в полете).
3. То же, но с отходом со спины (желательно).
Б. Основные упражнения.
1. Сальто назад прогнувшись с опусканием в начале полета левой руки (если разучивается пируэт налево) с приземлением на спину в поролоновую яму.
2. То же с пируэтом с приземлением на ноги
3. Сальто назад прогнувшись с пируэтом постепенным увеличением высоты полета быстрым завершением пируэта.
4. То же с отработкой приземления в доскок на обычные маты.
В. Затруднения в обучении.
Пируэт в полете не выполняется или выполняется очень медленно.Гимнаст не овладел техникой безопорного пируэта. Повторите упражнения А2 и А3 , а затем и упражнения Б1 и Б2.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 119
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:42. Заголовок: Re:


Сальто вперёд согнувшись





В исходном положении гимнаст слегка согнут в тазобедренных и плечевых суставах. Спина округлена, голова слегка наклонена вперед, носки ног на уровне колец. Тело, образует подобие вогнутой линии, обращенной выпуклостью вниз. В дальнейшем, несколько не доходя до нижней вертикали, гимнаст выполняет короткий мощный бросок ногами в направлении назад-вверх с последующим прогибанием в поясничной области. Проходя в броске крайнюю нижнюю точку маха, гимнаст почти полностью выпрямлен. Пронируя кисти в этот момент, он разворачивает кольца ладонями наружу и активно надавливает подбородком на грудь, увеличивая провисание в плечах (этим он готовит себя к последующему вкручиванию в плечах). С выходом из-под вертикали общее про¬гибание тела быстро увеличивается.
Приближаясь в броске к горизонтали в момент, когда пятки еще не достигают уровня колец, гимнаст резко притормаживает движение ног, выпрямляя тело и затем немедленно сгибаясь в тазобедренных суставах. При этом за короткий промежуток времени нагрузка на кольца очень быстро уменьшается (примерно в 5 раз за 0,1 сек.). Используя это, гимнаст, продолжая пронировать кисти, быстро вкручивается в плечах, несколько разводя руки и поворачивая кисти ладонями назад-кнаружи. Попадая таким образом в вис сзади (руки с туловищем составляют угол примерно 135°, гимнаст, сильно сжимая кисти, сразу же сгибает их в лучезапястных суставах. Одновременно он нажимает на кольца назад-вниз. При этом угол в плечевых суставах уменьшается примерно на 65° (руки и таз сближаются). Все это происходит на фазе продолжающегося сгибания в тазобедренных суставах. В момент отпускания колец (старта) таз находится на уровне опоры: голова на груди, спина выпрямлена, угол в плечевых суставах порядка 70°, в тазобедренных - 130°.
В безопорном положении гимнаст подлетает вверх, опуская руки вниз и в стороны, и быстро увеличивает складку (примерно до 45°). В силу того, что ноги при этом вращаются в направления, противоположном вращению по сальто, а плечи в тон же направлении, суммарная скорость вращения ног тормозится, а туловища увеличивается. Создается впечатление, что гимнаст в полете как бы наклоняется к ногам. Часто встречающаяся в практике рекомендация «останови в полете ноги и достань их грудью» в буквальном виде не выполнена: для того чтобы сделать это, нужно опереться о какой-нибудь внешний предмет.
Будучи с точки зрения механики лишенной прямого смысла, эта рекомендация представляет собой тем не менее завуалированное пожелание добиться такого согласования мощности броска назад и скорости сгибания в противоположном броску направлении, чтобы в полете возникло указанное выше впечатление.
Примечательно, что форма движения при выполнении данного соскока очень напоминает «хонму».
Из положения высокого угла примерно на уровне колец гимнаст активно разгибается до прогиба, не поднимая головы. Руки при этом поднимаются назад-в стороны. Непосредственно перед приземлением гимнаст в полёте слегка сгибается, ссутуливается и выводит руки вперед. Ноги ставятся несколько спереди от опорной вертикали.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Размахивание в висе с технически совершенным маха и назад.
2. Выкрут вперед в вис прогнувшись и согнувшись (с подлетом).
3. Высокий выкрут вперед.
4. Сальто вперёд согнувшись с ранним и полным разгибанием до прогиба в полете (на батуте).
Б. Основные упражнения.
1. Совершенствование упражнения А 2 с постепенны к увеличением высоты подъема (с помощью).
2. Сальто вперед согнувшись из размахиваний в висе (в поролоновую яму).
3. То же на обычные маты, сначала отдельно, затем в связке и соединении.
В. Затруднения в обучения.
Малая высота полета.
Слабый бросок ногами, ранний отход. Повторите упражнения А1 и Б2.
Слабое вращение.
1. См, В1.
2. Гимнаст очень резко и сильно сгибается при отходе. Повторите упражнение А3. Упражнение Б1 выполните прогнувшись.
3. Гимнаст недостаточно сгибается в полёте и рано разгибается. Повторите упражнение А4, добившись в нем более полного складывания в полете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 120
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:43. Заголовок: Re:


Соскок сальто вперёд с поворотом на 180



Выполняется двумя способами: согнувшись с поворотом и прогнувшись с поворотом. Первый вариант выполняется на базе ранее описанного соскока, но с меньшим сгибанием в тазобедренных суставах.
Согнувшись в полете примерно до прямого угла (таз на уровне колец), гимнаст разгибается и, слегка изгибаясь, выполняет полпируэта.
Второй вариант представляет собой модификацию первого варианта с еще меньшим сгибанием в тазобедренных суставах на отходе и в полете. Полупируэт выполняется от легкого разгибания. Разница между вариантами только количественная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 121
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 14:45. Заголовок: Re:


Махом назад сальто назад согнувшись или Кёсте



Приближаясь к нижней вертикали, гимнаст, провиснув в плечевых суставах, выполняет бросок ногами назад-вверх по кругу. Когда пятки приближаются к уровню колец, нужно курбетообразным движением вниз затормозить движение ног с энергичным нажимом на кольца и подниманием головы вверх.
Мощность броска и курбета при этом тесно связаны: чем мощней бросок, тем мощнее должен быть курбет с нажимом на кольца. Важно, чтобы сгибание в тазобедренных суставах и отталкивание от колец назад в момент отхода выполнялись синхронно: это обеспечивает эффективное противовращение в полете.
Отпустив кольца в тот момент, когда ноги еще не достигли плоскости тросов, гимнаст фиксирует положение согнувшись, обхватив руками голени, и выполняет сальто назад.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Бросковый подъем махом назад в высокие упоры, в стойку.
2. Курбет из стойки на руках на полу.
3. Сальто назад согнувшись на батуте (отход с живота).
4. Прыжок лётом через коня (желателен также соскок лётом с перекладины).
Б. Основные упражнения.
1. «Темп» на курбет после броска на махе назад (с помощью).
2. Курбетом на махе назад высокий соскок прогнувшись. Сначала настроечный, с приземлением на ноги, затем форсированный, с перекрутом на спину в поролоновую яму.
3. Махом назад «кёсте» в группировке в яму.
4. То же согнувшись с отработкой приземления в рост.
5. То же на обычные маты в связках в комбинации.
В. Затруднения в обучении.
«Зависание» в полете, недокрут.
Слабый контртемп. Вернитесь к упражнению А1, увеличив в нем мощность действий контртемпа. Повторите упражнение Б2, добившись в нем эффективного перекрута.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 16:45. Заголовок: Кольца- любимый снар..


Кольца- любимый снаряд, интерестно а реально ли научится горизонтальному кресту с ростом 186 и весом 80 кг?

важна голова, а не мышцы Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 3229
Рейтинг: 12
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 18:55. Заголовок: people я думаю,что к..


people я думаю,что к сожалению нет...

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 450
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 23:05. Заголовок: people пишет: гориз..


people пишет:

 цитата:
горизонтальному кресту



как-как? чет не совсем пойму как это...... самолет чтоли?

In the memory you'll find me
Eyes burning up
The darkness holding me tightly
Until the sun rises up
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 345
Рейтинг: 3
Фото:

Награды: За активную деятельность в жизни форума и самое главное помощь начинающим!
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 03:02. Заголовок: Да... Скорее всего р..


Да... Скорее всего речь идёт о самолёте. По крайней мере я ещё не видел горизонтального креста такого, чтобы руки были так же разведены в стороны, как при вертикальном - каждая рука под 90 гр. - т-образная фигура!!! - Думаю - кто так сделает, будет известнее Эйнштейна!!! - )))

Осторожность - не трусость, а безрассудная лихость - не храбрость. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 3231
Рейтинг: 13
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 07:34. Заголовок: По законам физики го..


По законам физики горизонтальный крест не возможен
Но иногда так называют самолёт

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 225
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования