АвторСообщение
любитель гимнастики




Пост N: 36
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 10:13. Заголовок: Вольные упражнения (мужчины и женщины)


Методика выполнения элементов на вольных упражнений у мужчин и женщин.
Акробатика.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]


любитель гимнастики




Пост N: 5383
Рейтинг: 27
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.10 16:20. Заголовок: Сальто назад сгибаяс..


Сальто назад сгибаясь-разгибаясь.

Сгибание тела в полете в физическом смысле подобно группировке и также увеличивает крутку, поэтому сальто сгибаясь-разгибаясь должно строиться по схеме прыжка с высоким вылетом, но с ослабленным вращением. Для этого курбет на сальто снимается дольше, а отталкивание завершается до вертикали без прогибания тела.
Возможны два варианта выполнения этого сальто. В первом спортсмен, вылетая, принимает положение согнувшись путем своеобразного подтягивания ног в эту позу. Во втором случае при вылете гимнаст прогибается, а затем принимает позу согнувшись хлестовым махом ногами. В первом варианте позу согнувшись можно фиксировать захватом голеней сзади. Во втором следует тянуться руками к стопам ног и коснуться их. Разгибание перед приземлением в обоих случаях следует начинать примерно с середины третьей четверти сальто, когда туловище достигнет угла 45° по отношению к горизонтали головой вниз. Сальто сгибаясь-разгибаясь считается выполненным верно, если спортсмен сгибается в полете под острым углом, близким к 45°.
На основе подобного толчка ногами и ярко выраженного вылета на сальто вертикально, без смещения назад, выполняется ряд своеобразных элементов, относящихся к малой акробатике: сальто назад в шпагат, сальто назад в группировке или сгибаясь и разгибаясь в упор лежа.
При окончании сальто шпагатом гимнаст из плотной группировки в третьей четверти оборота резко раскрывается движением ног в шпагат (одна вперед, другая назад) и смягчает приземление опорой руками у таза.
Если же сальто выполняется в упор лежа, то необходимо вращение в группировке или согнувшись прервать быстрым разгибанием ног вверх-назад. Остановка вращения (своеобразный недокрут по сальто) позволяет прийти в упор на руки и смягчить последующий переход в упор лежа.

Двойной пируэт.


Действия, обусловливающие сальтовое и винтовое вращение, должны быть активнее, чем в одинарном пируэте. Более активный, быстрый вход в поворот вокруг продольной оси предолагает минимальный прогиб тела при вылете. Движения руками должны быть такими же, как и при одинарном пируэте, но более быстрыми. Полный поворот на первые 360° целесообразно завершить к середине втоой части сальто (кадр 7). К этому моменту спортсмен должен, как и при пируэте, выполнить примерно те же конусообразные движения, возможно меньше изгибая тело. А чтобы уменьшить изгибания, необходимо закрепить тазово-поясничный отдел во время полета. Полный двойной поворот целесообразно заканчивать к концу треть¬ей четверти сальто (кадр 12), чтобы иметь время на приземление.

Тройной пируэт.



По основным техническим признакам тройной пируэт ничем не отличается от двойного, однако все требования к точности и интенсивности действий во всех без исключения фазах прыжка ужесточаютя. Если одинарный пируэт при уверенном владении движением гимнаст может выполнять с некоторыми техническими вольностями (например, разбрасывая руки, прогибаясь и сгибаясь больше необходимого), то в двойном пируэте эти вольности минимальны, а в тройном — пагубны; гимнаст должен действовать очень рационально, технически виртуозно, иначе прыжок будет в чем-то неудачным.
На рис. 27 — типичная картина исполнения тройного пируэта с поворотом направо. Видна ранняя интенсивная работа по пируэту, начинающая¬ся уже на опоре (кадры 1—3); характерны асимметричные действия руками по схеме, описанной выше, хула-хупные обращения крупных звеньев тела, особенно заметные в начале по¬ворота.
Приземление в тройном пируэте при хорошем исполнении прыжка практически ничем не отличается от приземлений в других аналогичных движениях. Если гимнаст с трудом успевает к моменту приземления довести поворот до нужных 1080°, приземление затрудняется. Это отражается и в точности вращения по сальто (необходимость продолжать поворот лишает гимнаста возможности ;Вносить коррекции во вращение по сальто), и в точности самого поворота. Если поворот имел очень мощную опорную часть (см. рис. 28, кадры 1—4), соответствующее инерционное вращение тела может сказаться и на приземлении: гимнаста сносит на опоре в направлении пируэта; при этом чем грубее техника поворота (разбросанные руки, неточная осанка, согну¬тые ноги), тем сильнее сказываются упомянутые трудности.
Обучение.
Возможны два способа овладения поворотами вокруг продольной оси. Первый способ
предполагает постепенное увеличение поорота в сальто (на 180, затем 270 и 360°). При этом обязательно обучение пируэту как отдельному прыжку в облегченных и безопасных для приземления условиях: на батуте и трамплине, с подвесным универсальным поясом и без него. Соединение сальто с предшествующими элементами (рондатом, фляком) осваивается на эластичной дорожке (сначала со скользящим поясом, затем и без него) и, наконец, на ковре.
Второй способ предусматривает овладение сразу поворотом на 360°. Следовательно, процесс обучения должен быть направлен на прочное овладение сальто выпрямившись и конусообразными движениями тела и последующее их сочетание в полете.
Рассмотрим особенности обучения пируэтам первым способом.
А. Исходная база.
Профилирующее сальто выпрямившись после рондата или фляка (с. 25). Обязательное требование к приземлению: наклонное положение тела к вертикали спереди, сохраняя округлость спины и поясницы.
Б. Основные упражнения.
Для пируэта. 1. Сальто выпрямившись на батуте, трамплине и дорожке с подвесным подвижным поясом и без него.
2. Сальто выпрямившись после рондата и фляка.
Сальто выпрямившись с поворотом на 180°, При выполнении этого задания спорт смен должен поворачиваться кругом перед самым приземлением. Приземляться желательно в поролоновую яму, покрытую матами вровень с дорожкой или даже выше ее поверхности. По мере овладения упражнением поворот надо начинать до касания носками опоры, но не ранее выполнения половины сальто.
4. Сальто с поворотом на 270°. Поворот следует начинать раньше, чем в Б-3, примерно в конце третьей четверти сальто, когда спортсмен благодаря повороту всем телом (а не только головы) увидит опору.
5. Сальто с поворотом на 360°. В первых попытках поворот вокруг продольной оси должен начинаться не ранее момента завершения половины сальто, т. е. когда спортсмен займет положение головой вниз. Прыжок считается выполненным верно, если в момент приземления нет движения тела назад по ходу прыжка.
Для двойного пируэта. Профилирующим прыжком для овладения двойным пируэтом является сальто назад выпрямившись с поворотом на 360°.
6. Сальто с поворотом на 540°. Требования к выполнению такие же, как и к упражнению Б-3, но в этом случае движения поворота на 180° начинаются после пируэта.
7. Сальто с поворотом на 630°. Требования те же, что и к упражнению Б-4, но необходимо предварительно выполнить поворот на 540°.
8. Сальто с поворотом на 720°. В период овладения движением надо начинать поворот вокруг продольной оси возможно позже, не ранее середины первой половины сальто.
9. Сальто с поворотом на 1080°. Предшествующее упражнение для тройного пируэта— двойной пируэт, К двойному пируэту добавятся поворот сначала на 180° в момент приземления, затем на 270° и т. д. На начальном этапе обучения рекомендуется не учить целенаправленным движениям руками в полете, а требовать, чтобы спортсмен их максимально приближал к продольной оси тела.
В. Затруднения в обучении.
Не получается поворот на 180° в подготовительном полупируэте (упражнение Б-3, с. 32).
1. Отсутствуют активные движения в тазобедренно поясничном отделе, направленные
на поворот, спортсмен лишь поворачивает голову в сторону поворота. См. описание техники пируэта, особенно первой его части, повторите упражнение Б-3, в том числе на трамплине, обращая особое внимание на начало поворота за счет разгибания в тазобедренных суставах перед самым приземлением. Можно проимитировать поворот на 180°, стоя на полу, округлив тело, руки перед головой; разгибаясь, занять прямое положение и одновременно упасть на спину на горку матов.
Скорость поворота вокруг продольной оси недостаточна.
2. Гимнаст не освоил координацию конусообразных движений в полете. Надо повторить упражнения Г-2, 3, 4.
3. Поворот в сальто начинается достаточно активно, но в дальнейшем его скорость резко падает. Ошибка характерна для перехода от заученного полупируэта, выполняемого в доскок, к полному пируэту или от пирута к двойному. Надо возвратиться к полупируэту, пируэту, от пируэта перейти к двойному пируэту на батуте, трамплине и дорожке с подвесным подвижным поясом. Требования предъявляются те же, что к упражнениям Г-2; Б-3, 5.
4. Первая половина поворота быстрая, вторая — медленная, с большим углом конусообразных движений ногами и туловищем, с недоворотом «по винту». Надо добиться скоростного выполнения поворотов в сальто на батуте, трамплине, дорожке с поясом и без него.
Заданный поворот вокруг продольной оси выполняется, но вращение по сальто замедленное, спортсмен зависает, а затем сгибается в момент приземления.
5. Отталкивание на сальто недостаточно энергичное. Овладеть более быстрым разгиба¬нием туловищем поможет многократное выполнение упражнения Г-2.
6. Гимнаст слишком рано начинает поворот на опоре. Нужно помнить, что самое главное — сальто, в то время как поворот выполняется лишь в его конце.
Недостаточно высокое сальто, но с уверенным поворотом.
7. Спортсмен не до конца отталкивается ногами, срывает толчок. Надо совершенствовать специальную физическую подготовленность.
Спортсмен перекручивает пируэт; приземляясь, падает или продолжает двигаться по ходу прыжка.
8. Большая скорость разбега и выполнения предварительных элементов приводит к
«сваливанию» плечевого пояса назад при отталкивании на сальто. Надо отталкиваться
более стопорящим движением, не отбрасывая плечевой пояс назад, а мах руками направить больше обычного по дуге вперед.
Г. Вспомогательные упражнения.
На батуте. 1. Сальто назад с поворотом на 180°. Для стимуляции действий на поворот вокруг продольной оси рекомендуется пользоваться ориентирами. Требования к выполнению изложены в упражнении Б-3.
2. Сальто назад с поворотом на 270°. Вначале спортсмен должен четко выполнять поворот на 180° до приземления и уже стоя на сетке — доворачиваться на 270 и 360°. До-ворот осуществляется небольшим сгибанием тела. Условия выполнения поворота см. в упажнении Б-4.
3. Сальто с поворотом на 360°. Не допуская «сваливания» плеч при отталкивании и сохраняя закрытое положение тела в полете, гимнаст должен начинать поворот в сальто с быстрым вращением не ранее, чем во второй его четверти, когда необходимое вращение вокруг поперечной оси уже задано. При уверенном выполнении пируэта с места его мож¬но выполнять после 2—3 подскоков, постепенно увеличивая высоту прыжка.
Сальто с поворотом на 630° с доворотом на опоре до 720°. Требования к выполнению такие же, как к упражнению Г-3.

Пируэт в переход.


Чаще всего эти элементы выполняются в соединении с последующим фляком, реже, к сожалению, с сальто. Наиболее характерным их признаком является принятие позы готовности в конце пируэта, в момент перехода на последующее движение. Эта поза должна быть максимально сходна с аналогичным положением при переходе с фляка или темпового сальто на фляк, так как только в данном случае возможен гладкий переход с сохранением горизонтальной и вращаельной скорости. Это осуществимо при быстром, длинном (в перекрут) сальто назад выпрямившись.
Для перехода можно во время приземления ставить ноги -вертикально или за вертикалью по аналогии с техникой перехода с темпового сальто на темповое. В обоих случаях необходимо встречать опору упругожесткими ногами, округленной поясницей, а затем быстро разгибать туловище и делать мах руками по дуге на фляк.
Обучение (на примере пируэта в переход).
А. Исходная база:
1. Пируэт в доскок.
2. 2. Быстрое длинное сальто выпрямившись, являющееся профилирующим для пируэтов, в переход различной сложности.
3. Темповое сальто с более выпрямленным телом, но желательно с той же скоростью вращения.
Б. Основные упражнения.
1. Рондат — фляк — темповое сальто — фляк. Это контрольно-проверочная комбинация для выполнения последующего упражнения.
2. Рондат — фляк — сальто выпрямившись — фляк,
3. Рондат — фляк — пируэт.
4. Рондат — фляк — пируэт — фляк. Сначала фляк после пируэта надо выполнять после счета "раз, два", а в дальнейшем — после счета «раз», постепенно уменьшая паузу между пируэтом и последующим фляком.

Сальто с поворотом на 180, 540 и 900° в переход.




При выполнении полупируэта в переход (рис. 29) и тем более полутора (рис. 30) и двух с половиной пируэтов необходимо приобрести значительно большую скорость горизонтального перемещения, чем при выполнении пируэтов в доскок. Отталкиваться на сальто надо вверх и в длину с прямым телом (кадр 2) и быстрым вращением, руки в полете следует прижимать к груди (кадры 3, 4, 5). Поворот вокруг продольной оси следует начинать возможно позже, во второй половине сальто, разгибаясь в тазобедренных суставах. Ноги перед приземлением надо разводить не ранее чем в четвертой четверти сальто (кадр 7). Приземляясь, нужно первую опорную ногу ставить «под себя» (кадр 8) и делать затем широкий шаг вперед другой ногой (кадр 9). В первой половине сальто допускается небольшой наклон головы назад, а с началом поворота ее необходимо наклонить на грудь, чтобы принять прямое положение тела к моменту приземления. При переходе руками надо потянуться к опоре по дальше вперед, округляя спину и чрезмерно не сгибаясь в тазобедренных суставах.
Обучение рекомендуется проводить на батуте с приземлением и переходом на дорожке, трамплине, с поясом и без него, на эластичной дорожке с подвесным подвижным поясом.

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 5398
Рейтинг: 27
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 10:52. Заголовок: Двойное сальто назад..


Двойное сальто назад с поворотом в первом на 360°, второе в группировке.



В идеале спортсмен должен выполнить полностью пируэт в первом сальто с прямым телом, а затем, сгруппировавшись, сделать второе сальто (рис. 34). Не менее важно накопить достаточную скорость в разгонных элементах. Вход в рондат должен быть быстрым, скоростной фляк с мощным курбетом нужно согласовать с быстрым разгибанием туловища (кадры 10-11). Причем на современном этапе массового овладения этим прыжком весьма желательно, чтобы разгибание туловища перед толчком не сопровождалось ранним (еще на опоре) поворотом. Такие действия, как, впрочем, и раннее группирование, должны классифицироваться как ошибки. Важно также максимально быстро завершить пируэт, с тем чтобы, не снижая скорости вращения, выполнить второе сальто.

Двойное сальто назад: первое прогнувшись с пируэтом, второе согнувшись.



Основными признаками высококлассного исполнения этого прыжка являются быстрый пируэт и достаточно позднее сгибание тела, не ранее третьей четверти второго сальто, а в идеале - после полного поворота на 360° с прямым телом.
Выполняя первую часть пируэта, (рис. 35), необходимо быстро возвратить руки вниз для последующего захвата ног за бедра снизу. Сгибание же осуществляется взаимным быстрым встречным движением ног и туловища. Уверенное выполнение этого прыжка возможно при обязательном условии совершенного владения безопорными действиями и умелым энергообеспечением этих действий путем высокотехничных действий в разгонных элементах.

Двойное сальто в полугруппировке с пируэтом во втором.



Первое сальто должно быть таким же, как и в двойном сальто в полугруппировке (рис. 36). Вход в поворот вокруг продольной оси надо начинать в последней четверти первого сальто (кадр 8). Поворот начинается легким разгибанием тела и его боковым изгибанием в сторону, противоположную направлению поворота (кадры 7-8). Обычно рука, одноименная повороту, быстро опускается к тазу, а другая рука некоторое время удерживается над головой. На рисунке гимнаст действует упрощенно: руки практически синхронно опускаются к груди и фиксируются там до окончания поворота (кадры 9-14). Наиболее быстрая часть поворота падает на движение тела в наиболее выпрямленном положении (кадры 9- 11). Исходной базой для овладения этим прыжком является умение выполнять двойное сальто в полугруппировке и пируэт с началом поворота в безопорном положении.

Двойное сальто с двойным пируэтом.



В зависимости от времени начала и темпа исполнения поворота этот прыжок видоизменяется по технике и внешней форме. Возможно компактное исполнение поворота в начале безопорного движения (с выраженной паузой перед приземлением), исполнение подобного поворота поздним темпом (с затяжкой после отталкивания), более растянутое по времени исполнение поворота, захватывающее практически весь полет, и др. Следует помнить, что никакой принципиальной связи между вращением по сальто и пируэтом не существует; поворот может - в допустимых технических границах - свободно совершаться во все время безопорного движения, поэтому выделение прыжков типа двойное сальто с пируэтом в каждом лишено смысла и дезориентирует при анализе таких упражнений и их освоении.
На рис. 37 показана наиболее доступная форма прыжка-двойное сальто в полугруппировке с относительно медленным поворотом. Сальто показано в относительно редком соединении с темповым (кадры 1-9). Поворот активно начинается в положении с прогибанием тела (кадры 9-11) и протекает по уже изложенной выше схеме ранних пируэтов. По мере вращения по сальто гимнаст сгибает ноги и переходит в положение полугруппировки. Это замедляет темп поворота; первый пируэт здесь завершается в начале последней четверти первого сальто (кадр 20) и продолжается затем без каких-либо изменений в действиях «по пируэту». Примерно столько же времени занимает и второй пируэт, заканчивающийся в положении вниз головой, предшествующем приземлению (кадр 28). Таким образом, для исполнения двойного пиру эта в данном прыжке понадобилось полуторное сальто.



На рис. 38 показан более совершенный, зрелищный, но и более трудный вариант прыжка: первое сальто почти целиком исполняется выпрямившись, благодаря чему уже к его окончанию (кадр 19) удается завершить весь поворот. Второе сальто (кадры 20-25) выполняется как обычное сальто в позе, близкой к полугруппировке. Таким образом, иное исполнение поворота в данном сальто требует иной двигательной базы: гимнаст должен уверенно выполнять гладкое сальто выпрямившись (с удержанием выпрямленного положения, достаточным по времени для выполнения двойного пируэта) и владеть высокоинтенсивным многократным пируэтом, который по темпу исполнения соответствует 3-4-кратному пируэту.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Двойное сальто с вращением в позе, пригодной данному гимнасту для исполнения двойного пируэта. Минимальное требование - владение двойным сальто в полугруппировке.
2. Владение двойным сальто с поворотом на 360°. Поворот должен заканчиваться в первом сальто и выполняться быстро.
3. Владение как минимум двойным пируэтом на акробатической дорожке; на батуте тройным пируэтом с приземлением в яму.
Б. Основные упражнения.
1. Освоение двойного сальто в полугруппировке с поворотом на 720° с батута в яму. Основная задача - систематическое повышение скорости, компактности исполнения поворота с фиксацией позы, разделяющей окончание поворота и приземление.
2. То же с акробатической дорожки в яму с поролоном. Уровень приземления постепенно повышается за счет поролоновых матов, подгладываемых в яму.
3. Исполнение и совершенствование прыжка на дорожке и на комплексе дорожка - яма. Время от времени гимнаст должен возвращаться на батут, выполняя в одинарном и двойном сальто пируэтные вращения с максимальной для себя скоростью (точное приземление при использовании ямы не обязательно). В зависимости от технических возможностей гимнаста и успехов обучения освоение упражнения останавливается либо на форме с растянутым двойным пируэтом, либо на более компактной форме типа двойной пируэт - сальто в полугруппировке. В последнем случае, при условии дальнейшего совершенствования базового сальто (с приближением к двойному сальто выпрямившись), открывается возможность освоения прыжков типа двойного сальто с тройным пируэтом и др.

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 5432
Рейтинг: 27
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 18:40. Заголовок: Двойное сальто назад..


Двойное сальто назад прогнувшись.



Двойной бланш можно выполнять после рондата, рондата и фляка, после темпового сальто и даже после сальто прогнувшись и более сложных прыжков. Многие мастера-акробаты предпочитают выполнять двойное прогнувшись после темпового сальто (рис.39), справедливо считая, что при темповом сальто спортсмен быстрее, чем после фляка или рондата, изготавливается к отталкиванию. К моменту толчка гимнаст должен накопить возможно большую энергию для быстрого вращения и перемещения. Следовательно, даже в небольшом по протяженности разбеге, а затем и в разгонных элементах все действия спортсмена должны подчиняться главной задаче энергообеспечения прыжка.
Толчок на двойное сальто прогнувшись надо делать в направлении вверх и назад в длину (кадры 9-10). Высокая скорость движения тела, стопорящее отталкивание ногами в сочетании с активным разгибанием туловища и мощным махом руками с последующим направлением толчка вверх и назад могут обеспечить быстрые два оборота с прогнутым телом. Субъективно мах прямыми руками целесообразно ограничивать положением локтей на уровне глаз с последующей резкой остановкой маха и возвращением рук назад (кадр 16). Мастера высокого класса, владеющие безукоризненной техникой «двойного бланша», могут более свободно, избирательно пользоваться махом руками. В полете прыгун старается максимально прогнуться, что облегчает вращение тела.
Формально положение прогнувшись в полете должно удерживаться неизменно. Однако в действительности поза незначительно, но характерным об¬разом меняется. Так, мощно отработав на опоре и переходя в полет с прогибанием (кадры 9-11), гимнаст резко натягивает мышцы передней поверхности тела. В этих условиях поза трудно поддается фиксации, и поэтому спортсмен в дальнейшем выпрямляется (кадры 11-14). Поскольку выпрямление тела замедляет вращение по сальто и невыгодно, исполнитель прыжка вновь стремится прогнуться (кадры 14-15). Это прогибание не столь значительно и может быть сохранено до перехода в. фазу приземления (кадры 15—20). Описанные изменения позы в полете естественны и при достаточной мощности прыжка несущественны. Вместе с тем, стремясь регулировать скорость вращения по сальто, гимнаст может более целенаправленно управлять позой, например: увеличивать степень прогибания тела после отхода, по возможности дольше ее удерживать или, напротив, быстрее переходить к выпрямлению и т. д. Возможности такого управления минимальны в сальто выпрямившись (это относится и к одинарным сальто). Поэтому чем больше гимнаст претендует на освоение сальто с прямым телом, тем мощнее и точнее должны быть его действия с самого начала. (Заметим, что ограничения в управлении движением в полете свойственны и вращению в другой крайней позе - при плотной группировке.) За годы, прошедшие со времени освоения двойного сальто прогнувшись акробатами и гимнастами, техника его исполнения менялась. Первые опыты выполнения данного прыжка делались без должной прыжковой подготовки и в отсутствие современных упругих покрытий. Поэтому на первом этапе работы данные сальто имели скорее вид двойных сальто прогнувшись-согнувшись. В дальнейшем спортсмены освоили прыжки с четко выдержанной в полете позой прогнувшись, при высоко-далекой траектории движения тела в целом. На данном этапе двойное сальто прогнувшись выполняется более рационально. В частности, стало очевидным, что практически выгодно и более доступно исполнение прыжка, не рассчитанного на максимально достижимую для данного спортсмена высоту (а значит, и время) полета: прыжок делается с относительно большим наклоном назад при отталкивании и характеризуется быстрым вращением по сальто.
Исходная база для овладения двойным сальто прогнувшись.
1. Двойное сальто прогнувшись на батуте.
2. Двойное сальто в полугруппировке на эластичной дорожке и ковре с тенденцией перемещения назад по ходу прыжка при приземлении.

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 5433
Рейтинг: 27
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 18:44. Заголовок: Двойные сальто назад..


Двойные сальто назад прогнувшись с пируэтами ранним и поздним темпами и с двойным пируэтом.

Данные прыжки знаменуют собой переход на высший уровень владения двойными сальто с поворотами. В принципе все основные элементы техники и требования к двигательной подготовке гимнаста, были оговорены выше и рассмотрены на примерах более простых прыжков-аналогов. Вместе с тем очевидно, что гимнаст, посягающий на освоение какого-либо прыжка из числа названных, должен в высокой степени овладеть рядом двигательных навыков высшего уровня. Это: совершенно уверенное (на уровне базового движения) исполнение двойного сальто с легким прогибанием или выпрямившись, двойного, тройного пируэта на дорожке (на батуте - еще более сложных прыжков этого типа), пируэтных прыжков с поздним (в полете) поворотом.



На рис. 40 показано двойное сальто прогнувшись с поворотом на 360° ранним темпом. Техника подобных движений описана выше. В данном случае на исполнение полного пируэта прыгун расходует несколько менее одного первого сальто (кадры 2-15). Характерно, что в наиболее быстрой части поворота (кадры 7-13) спортсмен вращается выпрямившись, что должно соответственно обеспечиваться ресурсами вращения по сальто. Вторая часть полета в сальто делается (кадры 15-23) совершенно так же, как в двойном бланше.



На рис. 41 аналогичный прыжок с поворотом поздним темпом. Поворот начинается фактически после некоторой затяжки в первом сальто (с кадра 8). Таким образом, это двойное сальто не с поворотом во втором сальто, как иногда считают, а с поворотом, лишь несколько отставленным по времени. Вход в поворот выполняется принципиально так же, как и при действиях на опоре, но в положении вниз головой. В плане обучения эта разница может быть существенной, и потому освоение «поздних» (как вообще безопорных) поворотов должно планироваться в технической подготовке особо. Как и в предыдущем прыжке, большая часть поворота здесь осуществляется в выпрямленном положении (кадры 11-20).



На рис. 42 - прыжок, представляющий собой сумму двух предыдущих. Прыжок показан в соединении с фляком. Характерна растянутая форма фляка (особенно во второй части, кадры 3-6), говорящая о высокой скорости продвижения прыгуна вдоль дорожки. Курбет снимается под ярко выраженным острым углом (кадр 6), отталкивание носит стопорящий характер, но при этом успевает завершиться еще на опоре прогибанием тела (кадры 7-9), что важно для по¬лучения мощной крутки по сальто. После входа в поворот (кадры 8-11) гимнаст практически выпрямляется, добиваясь тем самым быстрого, компактного вращения по пируэту (кадры 11-23).

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
любитель гимнастики




Пост N: 5434
Рейтинг: 27
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 18:48. Заголовок: Тройное сальто назад..


Тройное сальто назад.



Образцовое тройное сальто выполняется с плотной группировкой (без разведения ног) и раскрытием в конце третьей четверти третьего сальто с целью устойчивого приземления.
Сложная двигательная задача требует более активного выполнения предварительных элементов (рондата, фляка), чем, например, при двойном сальто.
В настоящее время прослеживается тенденция к укорочению разбега на тройное сальто. При этом существенно возрастает роль предшествующих элементов комбинаций, так как они должны не только поддерживать скорость, набранную в разбеге, но и увеличивать ее. Приземляясь после рондата, спортсмен должен стремиться почти не сгибать ноги, обеспечивая тем самым крепкую упругожесткую основу для мощного разгонного движения на фляк, если тройное сальто выполняется после фляка (рис. 43). Угол атаки опоры перед взлетом очень острый (40-42°).
Курбет надо выполнять на почти прямые, упругожесткие в суставах ноги.
Стопорящий толчок позволяет делать взлет в вертикальном направлении (кадр 13), а в целом обеспечивает необходимую высоту прыжка (ц.т.т. поднимается до 260 см). Мах руками должен быть с максимально быстрым подъемом вверх и последующим торможением при отталкивании. Группирование должно осуществляться при взлете активным захватом руками ног (кадры 15-16). В последнее время, с ростом числа исполнителей, повышением требований к качеству отмечена тенденция выполнения безопорных действий без разведения ног, с захватом руками ног за голени сверху, что в целом облегчает выполнение этого рекордного для гимнастов прыжка.
Плотность группировки должна быть максимальной во втором сальто, что обеспечивает и наибольшую скорость вращения. Необходимо стремиться к максимальному ускорению вращения по сальто уже на восходящей части траектории полета. Это обеспечит успешное завершение прыжка.
Исходная база для выполнения тройного сальто на ковре.
1. Двойное сальто с высотой полета, позволяющей разгруппироваться уже в начале движения спортсмена по нисходящей части траектории полета.
2. Двойное сальто на акробатической дорожке (и ковре) с приземлением на возвышение высотой не ниже роста исполнителя.
Тройное сальто на батуте самостоятельно, с трамплина с подвижным подвесным яоясом с минимальной помощью и поддержкой при приземлении на поверхность вровень с доской трамплина.
4. Тройное сальто толчком с батута и приземлением на эластичную дорожку (поверхность сетки батута вровень с поверхностью дорожки).
5. Рондат, фляк, тройное сальто на дорожке (ковре) с подвижным поясом на веревочных подвесах (с помощью и страховкой тренера и ее постепенным уменьшением).
6. Рондат, фляк, тройное сальто на дорожке (ковре) с поясом на упругих подвесах (без тренера).
7. Рондат, фляк, тройное сальто на дорожке (ковре) с помощью и страховкой тренера.

Бороться и искать,найти и не сдаваться! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Rambler's Top100 Яндекс цитирования