Попробуем систематизировать советы из учебника в более-менее понятном виде.
1) Как делать спад из упора.
В начале спада плечи расположены над грифом (1), затем, по мере постепенной фиксации плечевого пояса, они отходят назад (2-3). В норме спад делается с прямым телом. Наиболее показательна вертикальная поза в прямом положении (3). Здесь гимнаст должен удерживать тело на расстоянии 25-35 см от грифа. Осанка слегка закрытая, сутулая. Степень сближения тела с опорой должна быть оптимальной. Излишне близкий подход тазом к опоре (тем более с ранним сгибанием тела) приводит к закручиванию в упоре, и гимнасту трудно выйти в стойку. Слишком широкая амплитуда движений приводит к обратному результату: гимнаст не может удержать тело у опоры, центробежной силой его срывает в вис. Переворот в вис согнувшись (3- 5). При перевороте бедра всегда соприкасаются с грифом (5), хотя по субъективному впечатлению оборот должен выполняться не касаясь.
2) Как делать выход в стойку.
После прохождения нижней точки, в начале разгиба телом под стойку, рекомендуется подхватить кисти (подкрутить их). Основная нагрузка при выходе в стойку падает на плечи. Т.е. нужно не просто держать за гриф, а с усилием плечами выбивать тело вперёд-вверх от грифа. Т.е. получается эффект противовращения. Тебя тянет назад за счёт оборотового вращения, а ты должен разгибаться вперёд-вверх. Эти два движения должны скомпенсировать друг друга и исполнителя вынесет в стойку на руках. Опять же, напомню! Плечами нужно активно работать.
3) Кое что о типичных ошибках при выполнении
Гимнаст не может попасть в стойку, выпрямляя тело, она оказывается в более низком положении. Действия руками даются с трудом, тело прогибается.
1. Неверен спад. Начиная движение, гимнаст излишне посылает плечи вперед, слишком сближается с опорой и не имеет интенсивного вращения. 2. Мала активность действий руками. Проверьте осанку при выходе в стойку, голова должна быть опущена, живот втянут. Обратитесь к упражнениям по специальной физической подготовке.
Гимнаст преждевременно раскрывается и срывается в вис.
Слишком большое удаление от жерди при спаде. Обратите внимание на положение таза при прохождении вертикального упора не касаясь, если нужно, прижимайтесь к жерди несколько больше.
При выходе в стойку руки сгибаются.
1. Мала общая активность движения. 2. Неверно заучена фаза выхода в стойку. 3. Не освоен перехват кистями в финальной части оборота. Попробуйте также активизировать весь оборот, чтобы кисти лучше освобождались для перехвата.
Отправлено: 21.06.10 19:03. Заголовок: Игорь пишет: Поп..
Игорь пишет:
цитата:
Попробуем систематизировать советы из учебника в более-менее понятном виде.
1) Как делать спад из упора.
В начале спада плечи расположены над грифом (1), затем, по мере постепенной фиксации плечевого пояса, они отходят назад (2-3). В норме спад делается с прямым телом. Наиболее показательна вертикальная поза в прямом положении (3). Здесь гимнаст должен удерживать тело на расстоянии 25-35 см от грифа. Осанка слегка закрытая, сутулая. Степень сближения тела с опорой должна быть оптимальной. Излишне близкий подход тазом к опоре (тем более с ранним сгибанием тела) приводит к закручиванию в упоре, и гимнасту трудно выйти в стойку. Слишком широкая амплитуда движений приводит к обратному результату: гимнаст не может удержать тело у опоры, центробежной силой его срывает в вис. Переворот в вис согнувшись (3- 5). При перевороте бедра всегда соприкасаются с грифом (5), хотя по субъективному впечатлению оборот должен выполняться не касаясь.
2) Как делать выход в стойку.
После прохождения нижней точки, в начале разгиба телом под стойку, рекомендуется подхватить кисти (подкрутить их). Основная нагрузка при выходе в стойку падает на плечи. Т.е. нужно не просто держать за гриф, а с усилием плечами выбивать тело вперёд-вверх от грифа. Т.е. получается эффект противовращения. Тебя тянет назад за счёт оборотового вращения, а ты должен разгибаться вперёд-вверх. Эти два движения должны скомпенсировать друг друга и исполнителя вынесет в стойку на руках. Опять же, напомню! Плечами нужно активно работать.
3) Кое что о типичных ошибках при выполнении
Гимнаст не может попасть в стойку, выпрямляя тело, она оказывается в более низком положении. Действия руками даются с трудом, тело прогибается.
1. Неверен спад. Начиная движение, гимнаст излишне посылает плечи вперед, слишком сближается с опорой и не имеет интенсивного вращения. 2. Мала активность действий руками. Проверьте осанку при выходе в стойку, голова должна быть опущена, живот втянут. Обратитесь к упражнениям по специальной физической подготовке.
Гимнаст преждевременно раскрывается и срывается в вис.
Слишком большое удаление от жерди при спаде. Обратите внимание на положение таза при прохождении вертикального упора не касаясь, если нужно, прижимайтесь к жерди несколько больше.
При выходе в стойку руки сгибаются.
1. Мала общая активность движения. 2. Неверно заучена фаза выхода в стойку. 3. Не освоен перехват кистями в финальной части оборота. Попробуйте также активизировать весь оборот, чтобы кисти лучше освобождались для перехвата.
Отправлено: 04.06.12 20:34. Заголовок: ТёМММа мне сразу 2 м..
ТёМММа мне сразу 2 момента ошибок приглянулись: 1. Отмах слабый - в результате слабый импульс оборота. 2. Руки согнуты - что тоже мешает обороту, а то и вообще сильно стопорит движение. Так до перешмыга не дойти... После отмаха и хлёста - корпус должен стать единым целым с ногами (мах получится очень хороший) - а далее уже нужно будет подхватить себя плечами в нужнай момент и выбить в стойку - немного помогая себе поясницей - т. к. сам нахлест будет в лодочке - и в момент выбива в стойку - лодочку нужно будет убрать (выпрямиться) - что тоже поможет при выходе в стойку. - НО тебе сначала нужно его разучивать в вис, далее выше и выше. Задача: наработать большую импульсивность оборота не касаясь и научиться перешмыг (ИМЕННО перешмыг уже) - с проходом через плечи! Именно это уже на начальной стадии разучивания является отличием оборота не касаясь от перешмыга - ТО, что проход в вис осуществляется именно через прямые руки (т. е. нужно очень жестко держаться в плечах) - получается что в перешмыге плечи испытывают стопор, в то время как остальное продолжает двигаться по ходу движения.
ха))столько информации,столько теории))несколько раз твое сообщение перечитал))надо хорошо вникнуть)) вопросики- что ты подразумеваешь под "проходом через плечи"? как мне убрать сгибание рук???просто напрягать и следить?? еще читал описание техники этого элемента,немного непонятно везде написано "активнее работать плечами"(( и последнее - возможно,будет лучше учить его с замка???)) спасибо за ответ,САНЕК)
Отправлено: 07.06.12 14:06. Заголовок: ТёМММа с замка тоже ..
ТёМММа с замка тоже можно - но это требует уже определенных навыков... Попробуй сначала просто поделать максимально импульсивные обороты в упоре спереди. Можно даже дойти так до серии оборотов с одного отмаха - это ПЕРВОЕ, чего необходимо добиться - сам именно так и начинал. При этом обороты должны быть очень чистыми - т. е. руки прямые, носочки натянуты. - Далее уже можно переходить к оборотам не касаясь (оборот перышком) и пробовать делать с замка... Рассмотрим плюсы и минусы разучивания с замка: плюсы: не надо отмаха - более того, нахлёст после замка будет гораздо сильнее, чем просто с отмаха - т. е. тут уже изначально скорость очень высокая может быть. Минусы: замок нужно делать на прямых руках - т. е. тут уже речь идёт о другом элементе - о замке, и нужно себя скоординировать в перешмыг - т. е. продолжить правильно движение после замка. Проход через плечи в прямом смысле... Т. е. перешмыг в вис например, ты должен не просто прокрутиться и сделать спад в вис ПРИЖИМАЯСЬ при этом бёдрами к турнику, А в момент горизонтального положения (крутанул оборот - и когда уже почти докрутил, т. е. ты находишся над турником в прямом положении - если относительно земли - то в горизонте - т. е. параллельно земле) - ты должен сделать так, чтобы корпус и ноги продолжали двигаться в том самом горизонте до тех пор, пока не выпрямишь руки - ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПРОХОД ЧЕРЕЗ ПЛЕЧИ. - Т. е. ты как бы сам себя через свои руки протолкнёшь над грифом и дальше уже только делается спад в вис. Потому и надо хорошо работать плечами и держаться в них жестко - т. к. получается, что в плечи резко падает приличная нагрузка - т. к. корпус и ноги начинают двигаться с уходом от самого оборота в целом - это уход либо в вис по горизонтали, либо под 45, либо в стойку.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет